Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Отдельный гидравлический усилитель рулевого механизма

Читать далее:




Отдельный гидравлический усилитель рулевого механизма

Гидравлический усилитель автомобиля MA3-5335 состоит из распределителя, корпуса шаровых шарниров и силового цилиндра. Внутри корпуса распределителя имеются три кольцевые канавки: две крайние канавки соединены между собой каналом и с нагнетательной магистралью; средняя канавка сообщает сливную магистраль с бачком насоса. Две кольцевые канавки золотника каналами соединяются одна с левой, а другая с правой реактивными камерами, представляющими собой замкнутую полость.

Рис. 1. Гидравлический усилитель рулевого управлении автомобиля MA3-5335: 1 — силовой цилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5, 31 и 32 — пробки; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка зазора шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 10 — шаровой палец сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 и 17 — трубопроводы; 16 — хомут крепления уплотнителя; 18 — масленка; 19 — сухарь; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — голЗвка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливной магистрали; 27 — штуцер нагнетательной магистрали; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка зазору шарового шарнира сошки; 30 — золотник; 33 — стяжной болт; 34 соединительный канал{ 35 — стакан; 36 — обратный клапан

Шаровые пальцы сошки и продольной рулевой тяги закреплены в корпусе шаровых шарниров. Этот корпус фланцем скреплен с корпусом золотника. Шаровые пальцы зажаты пружинами между сферическими сухарями пробкой и регулировочной гайкой. Затяжка сухарей ограничена толкателем. Сухари удерживаются от вращения штифтами, а шаровые пальцы в сухарях могут повертываться в некоторых пределах. Внутри корпуса в осевом направлении может перемещаться стакан вместе с закрепленным в нем шаровым пальцем сошки. Со стаканом перемещается и золотник, жестко соединенный с ним болтами.

На корпус навернут силовой цилиндр, в котором помещен поршень со штоком. С одной стороны полость цилиндра закрыта пробкой, а с другой — крышкой. Крышки уплотнены резиновыми кольцами. На конце штока закреплена головка для его крепления в кронштейне рамы. Полости цилиндра, разделенные поршнем, соединены трубопроводами с каналами в корпусе распределителя, выходящими в полость между кольцевыми проточками.

Масло, подаваемое насосом по нагйетательной магистрали в распределитель, заполняет две крайние кольцевые полости и при прямолинейном движении автомобиля (рис. 193, а), проходя между кромками золотника в центральную кольцевую полость, через магистраль возвращается в бак.

При повороте рулевого колеса шаровой палец сошки перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. Вследствие этого крайние и центральная кольцевые полости разъединяются буртиком золотника, и масло насосом подается в одну из полостей цилиндра, а из другой сливается в бак. Под действием масла силовой цилиндр перемещает шаровой палец продольной рулевой тяги и весь золотниковый механизм. Через каналы в золотнике давление масла всегда передается в реактивные камеры, поэтому золотник стремится вернуться в нейтральное положение.

Рис. 2. Схема работы гидравлического усилителя автомобиля MA3-5335: а — нейтральное положение; б — поворот в левую сторону; в — поворот в правую сторону; А и В ости; 1 — реактивная камера; 2 — золотник; 3 — соединительный канал; 4 — корпус

Как только прекратится поворот рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус распределителя, продолжая двигаться под действием силового цилиндра, устанавливает золотник в нейтральное положение — поворот управляемых колес автомобиля прекратится, так как масло начнет сливаться в бак 19.

При увеличении сопротивления повороту колес автомобиля возрастает давление масла как в рабочей полости цилиндров, так и в реактивных камерах. При повышении давления золотник стремится вернуться в нейтральное положение, поэтому водитель должен приложить к рулевому колесу большее усилие, что помогает ему «чувствовать» дорогу, так же как и при управлении автомобилем без гидравлического усилителя с непосредственной передачей силы от сошки к управляемым колесам. Усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 50 Н (5 кгс), а наибольшее его значение достигает 200 Н (20 кгс).

В корпусе распределителя установлен обратный клапан, перепускающий масло из одной полости силового цилиндра 8 в другую при неработающем гидравлическом усилителе, что позволяет управлять автомобилем при неработающем двигателе (например, буксировка автомобиля). Отметим, что допускается лишь кратковременное управление автомобилем при неработающем усилителе, так как при этом на рулевом колесе, а следовательно, и во всех деталях рулевого механизма нагрузки могут достигать значительной величины.

Техническое состояние рулевого управления оказывает существенное влияние на безопасность движения автомобиля, поэтому правильной эксплуатации рулевого управления и своевременной регулировке необходимо уделять самое серьезное внимание. Не допускается, к примеру, эксплуатация автомобиля с зазором рулевого колеса, превышающим 25°. Эксплуатация автомобиля с большим зазором затрудняет процесс управления и приводит к сильному износу деталей рулевого управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Отдельный гидравлический усилитель рулевого механизма"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства