Кроме общих правил по уходу за тормозами, перечисленных ранее, в тормозных системах с пневматическим приводом необходимо:
1) наблюдать за давлением воздуха в тормозной системе;
2) проверять герметичность соединений всего оборудования и трубопроводов;
3) проверять состояние и работу компрессора и регулятора давления;
4) наблюдать за чистотой и исправностью тормозного крана и состоянием’ его клапанов;
5) промывать воздушные фильтры;
6) спускать конденсат из воздушных баллрнов;
7) регулировать аппараты пневматического привода.
Работу тормозной системы надо непрерывно контролировать по показателям манометра.
Перед каждым выездом следует проверять давление в системе и, если оно ниже нормального значения, подкачивать воздух в систему при работе двигателя на холостом ходу.
Для автомобиля ЗИЛ-130 давление по манометру перед выездом не должно быть ниже 4,5, а во время движения должно быть в пределах 5,6— 7,4 кГ/см2; для автомобилей МАЗ-500 давление следует поддерживать в пределах 6,5—7,5 кГ/см2.
Система пневматического привода должна обладать хорошей герметичностью.
При неработающем двигателе падение давления в системе при одном нажатии на педаль не допускается более чем на 1,0—1,5 кГ/см2. При выключенных тормозах и неработающем двигателе падение давления не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение 1 ч.
Места сильной утечки воздуха в соединениях системы можно определять на слух, а слабой утечки — при помощи мыльного раствора, которым смачивают проверяемое соединение. Утечка воздуха через соединения устраняется их подтяжкой, а через клапаны — их притиркой и заменой. Надо следить за плотностью закрытия соответствующих кранов системы. Периодически следует спускать конденсат из воздушных баллонов через сливные краны. В холодное время конденсат необходимо сливать ежедневно сразу после работы, не давая автомобилю охладиться. В случае, если в конденсате имеются значительные примеси масла, необходимо проверить уплотнение заднего конца коленчатого вала компрессора, состояние воздушного фильтра, износ поршневых колец, чистоту сливной масляной трубки. Натяжение приводного ремня компрессора необходимо проверять ежедневно, в случае необходимости регулируя его. ‘
Не следует длительное время подряд часто тормозить, так как это может привести к недопустимому расходу воздуха. При этом выключение двигателя на длинных спусках не допускается.
Регулировка тормозов и аппаратов пневматического привода была рассмотрена при описании их устройства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за тормозными системами с пневматическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы