Картер является общей деталью для двух механизмов трансмиссии—главной передачи и дифференциала. Картер крепится с помощью шпилек к фланцу балки моста, четыре шпильки имеют конические разжимные втулки.
Картеры мостов имеют заливное, сливное и контрольное отверстия, закрытые пробками.
Картер внутри имеет маслосборники, предназначенные для сбора масла, разбрызгиваемого шестернями при работе главной передачи, и смазки подшипников валов.
Ведущий вал, кованный из стали. Вал установлен в картере на двух опорах. Передней опорой вала служат два конических подшипника ведущей конической шестерни.
Задняя опора — роликовый цилиндрический подшипник, установленный в расточке картера наружной обоймой, внутренняя обойма его напрессована на конец ведущего вала. Наружный конический подшипник установлен в стакане, внутренний — в гнезде картера. Эти подшипники защищены от попадания грязи и пыли, а также от вытекания смазки крышкой с резиновой манжетой. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой с прокладкой.
Внутренние обоймы роликовых конических подшипников установлены на хвостовике ведущей конической шестерни. Между внутренними обоймами подшипников на хвостовике размещаются распорная втулка и регулировочные шайбы для регулировки конических подшипников.
Для регулировки зацепления ведущей конической шестерни между стаканом наружного конического подшипника и картером устанавливается пакет регулировочных прокладок.
На шлицах ведущего вала установлены ведущая коническая шестерня, которая внутренним своим торцем упирается в торец ведущего вала, и фланец.
Между фланцем и обоймой наружного конического подшипника установлена опорная шайба.
Ведущая коническая шестерня и фланец закрепляются на валу гайкой, которая затем шплинтуется.
Рис. 88. Главная передача:
а — заднего моста; б — промежуточного моста; 1— картер главной передачи; 2, 21 и 34 — роликовые цилиндрические подшипники; 3 — заливная пробка; 4 — коническое зубчатое колесо; 5 —шпонка; 6 — цилиндрическая шестерня; 7, 10, 20. 23 и 43 — конические .роликовые подшипники; 8 и 21 — регулировочные шайбы; 9 и 22 — стаканы подшипников; 11 и 19 — регулировочные прокладки; 12 и 18 — крышки стаканов подшипников; 13, 35, 41 и 46 — опорные шайбы; 14 и 32 — гайки; 15 — фланец; 16 — отражатель
Ведущая коническая шестерня изготовлена из стали, подвергается цементации и закалке для обеспечения твердости. Шестерня имеет внутреннее шлицованное отверстие для установки на ведущем валу. Осевые усилия, возникающие на ведущем валу при работе главной передачи, воспринимаются коническими подшипниками и передаются на картер.
Промежуточный вал изготовлен из стали за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней. Вал установлен в гнездах картера на двух опорах. Одной опорой является роликовый цилиндрический подшипник. Второй опорой являются два роликовых конических подшипника, внутренние обоймы которых установлены на шейке вала, а наружные — в стакане подшипников. Между внутренними обоймами подшипников находятся регулировочные шайбы. Внутренние обоймы наружного подшипника опираются на шайбу, оба подшипника закрепляются на валу гайкой. Для предохранения от самоотворачивания гайки опорная шайба имеет два специальных усика, входящих в пазы вала.
Осевые усилия, возникающие при работе главной передачи, на промежуточном валу воспринимаются двумя коническими подшипниками.
Ведомая коническая шестерня изготовлена из стали, подвергается цементации и закалке для обеспечения твердости. Шестерня напрессована на шейку промежуточного вала до упора в торец цилиндрической шестерни и от проворачивания стопорится шпонкой.
Ведомая цилиндрическая шестерня изготовлена из стали, подвергается цементации и закалке для обеспечения твердости. Крепится болтами к чашкам дифференциала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Главная передача заднего моста"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы