Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Главные муфты одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Главные муфты одноковшовых экскаваторов

Главная муфта экскаватора предназначена для плавного соединения и быстрого разъединения вала двигателя внутреннего сгорания е трансмиссией экскаватора. Главная муфта представляет собой управляемую с места машиниста фрикционную муфту открытого или замкнутого типа.

Потребность в главной муфте при при-, воде экскаватора от дизеля определяется следующими обстоятельствами. Во время запуска двигатель должен быть отключен от трансмиссии, что необходимо не только для облегчения запуска, но и для соблюдения правил техники безопасности.

Кроме того, двигатель внутреннего сгорания, особенно дизель, нельзя быстро остановить, тогда как при аварийных случаях может понадобиться быстрая остановка всех механизмов экскаватора. Это достигается с помощью главной муфты и сблокированного с нею специального тормоза трансмиссии, автоматически включаемого при выключении главной муфты. Такой тормоз установлен почти на всех применяемых на экскаваторах главных муфтах.

Фрикционная главная муфта открытого типа. Корпус муфты закреплен болтами к картеру двигателя. На внутренней цилиндрической поверхности маховика дизеля укреплены сухари, образующие направляющие шлицы, по которым перемещаются в осевом направлении ведущие диски. Ведомые диски перемещаются на шлицах зубчатого барабана, установленного на подшипниках качения на конце вала. Барабан внутренними зубьями соединен с валом, на котором закреплены на шпонке звездочка четырехрядной цепи передачи вращения на горизонтальный вал механизма реверса, а на шлицах — тормозной диск. Вал установлен в подшипниках качения в корпусе.

Фрикционная муфта включается при подаче сжатого воздуха в полость между торцом поршня и фланцем. При этом поршень перемещает ведущий (внешний) и ведомый диски муфты, сжимая их между собой и соединяя маховик через барабан и вал со звездочкой.

Рис. 1. Однодисковая фрикционная главная муфта открытого типа:
1, 2 — диски, 3, 13 — пружины, 4 — манжета, 5— корпус, 6 — подшипник, 7 — звездочка, 8 — диск, 9 — колодка, 10 — рычаг, 11—кронштейн, 12 — палец, 14 — мембранный пневмотолкатель, 15 — фланец, 16 — поршень, 17 — вал, 18 — зубчатый барабан, 19 — шпилька, 20 — маховик

Колодками тормоза управляют с помощью рычагов, установленных на кронштейне. Нижние концы рычагов распирает пружина, которая поворачивает их относительно осей кронштейна и сжимает колодки на диске, тормозя вал. Для выключения тормоза пневмотолкатель с помощью тяг сводит нижкие концы рычагов, сжимает пружину и выключает тормозные колодки.

Рис. 2. Однодисковая фрикционная главная муфта замкнутого типа:
а — главная муфта, б — тормоз; 1— маховик, 2, 11 — валики, 3, 4 — накладки, 5, 14, 21 — пружины, 6, 13 — рычаги, 7, 9 — муфты, 8 — тормоз, 10 — вилка, 12 — корпус, 15 — ось, 16 — отжимные болты, 17 — кожух, 18, 19, 23 — диски, 20 —болты, 22 — стакан, 24 — ступица

Одновременно с включением пневмо-толкателя выключается тормоз главной муфты. При выпускании воздуха из пнев-мотолкателя возвратные пружины освобождают диски и муфта выключается.

Фрикционную главную муфту замкнутого типа поставляют вместе с дизелем.

Шлицевой валик муфты смонтирован на подшипниках, один из которых установлен в маховике, вращающемся вместе с коленчатым валом двигателя, а второй — в корпусе. Таким образом, валик свободно вращается относительно маховика. Вращение валику может быть передано через ведомый диск, к обеим сторонам которого прикреплены фрикционные накладки.

Ведущими дисками являются маховик и укрепленный на нем болтами нажимный диск, перемещающийся по шлицам кожуха. Возвратная пружина поворачивает рычаг включения вместе с валиком и вилкой по часовой стрелке, отодвигая вправо отжимную муфту. Торец муфты отходит от концов рычагов, качающихся на осях, и освобождает их. Фрикционная муфта включается двенадцатью расположенными в два ряда рабочими пружинами, зажатыми между кожухом и диском. Пружины сдвигают влево диск и зажимают диск между диском и торцом маховика, соединяя таким образом валик с валом двигателя. От валика вращение передается главной трансмиссии экскаватора через эластичную муфту.

Для выключения главной муфты нажимают на рычаг в направлении стрелки, показанной на рисунке. При этом муфта перемещается влево, торец ее нажимает на концы рычагов; последние, поворачиваясь на осях, оттягивают болтами диск, сжимая пружины и освобождая диск.

Валик и трансмиссия экскаватора быстро останавливаются во время выключения главной муфты благодаря специальному тормозу, конструкция которого показана на рис. 2, б.

При включенной главной муфте диск с муфтой находятся в крайнем правом положении и между торцовой поверхностью диска и фрикционной накладкой, приклепанной к фланцу ступицы, образуется зазор, т. е, тормоз не мешает вращению валика.

При выключении главной муфты муфта перемещается влево и через стаканы, пружины и болты тянет за собой диск, прижимая его к фрикционной накладке. Так затормаживаются ступицы и валик, а с ним и главная трансмиссия экскаватора. Пружины нужны для того, чтобы при упоре диска во фрикционную накладку не ограничивалось перемещение муфты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Главные муфты одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства