Главный переключатель света служит для включения и выключения приборов наружного освещения и ламп щитка приборов. В стальном каркасе помещена каретка, соединенная штоком с кнопкой. Каретка пластмассовая, имеет две контактные пластины, фиксируемые шариковыми стопорами в трех положениях, замыкающих контакты. На кронштейне корпуса переключателя размещен реостат (сопротивление 12 ом), состоящий из изолятора, спирали и контактного движка, пружины и изоляционной втулки. Контактные пластины устанавливают в три положения: 0 — потребители отключены; I — при движении по хорошо освещенным улицам и дорогам; II — при движении по мало освещенным улицам и дорогам. При положении I кнопки включены лампа освещения номерного знака, лампы габаритных задних фонарей и подфарников и, в зависимости от положения ножного переключателя света, габаритные лампы подфарников или нити ближнего света ламп фар.
При положении кнопки включаются лампы габаритных задних фонарей, лампа освещения номерного знака и, в зависимости от положения ножного переключателя света, нити ближнего или дальнего света ламп фар.
Переход от света подфарников на ближний свет фар при положении кнопки главного переключателя света и с ближнего света фар на дальний при положении II кнопки осуществляется ножным переключателем света.
Включатель стоп-сигнала включает лампы стоп-сигнала задних фонарей при торможении автомобиля. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости (у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов) действует на резиновую диафрагму, которая через контактную шайбу, сжимая пружину, замыкает контакты включателя, и в цепь лампы стоп-сигнала подается ток.
Работа включателя стоп-сигнала автомобилей и тракторов-тягачей с пневматическим приводом тормозов аналогична описанной выше, с той лишь разницей, что на его диафрагму передается давление сжатого воздуха. На колесных универсальных тракторах применяются включатели стоп-сигнала с механическим приводом: контакты включателя замыкаются под действием рычажной системы, соединенной с тормозной педалью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Главный и ножной переключатели света, включатель стоп-сигнала"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы