Главным параметром одноковшовых погрузчиков является номинальная грузоподъемность, определяющая конструктивные особенности и основные параметры — вместимость ковша, наибольшую высоту разгрузки, разгрузочный вылет и др.
Грузоподъемность погрузчика — это способность поднимать максимальный по массе груз при обеспечении необходимой устойчивости.
Необходимо различать грузоподъемность погрузчиков в стационарном положении и при движении. Грузоподъемность при движении называют номинальной. Она обычно в 2—2,5 раза меньше, чем при стационарном положении погрузчика и составляет 50% статической опрокидывающей нагрузки, приложенной в центре тяжести основного ковша, находящегося на максимальном вылете.
Рис. 1. Обозначение основных размерных эксплуатационно-технологических параметров пневмоколесных по-грузчиков (а), гусеничных погрузчиков (б)
Основные эксплуатационно-технологические параметры одноковшовых погрузчиков — силовые, скоростные и размерные.
К силовым параметрам, помимо номинальной грузоподъемности, относят удельное усилие резания, развиваемое на кромке ковша, вырывные и выглубляющие усилия.
К скоростным параметрам относят скорости: передвижения и маневрирования погрузчика (рабочие и транспортные), подъема и опускания стрелы, запрокидывания и опрокидывания ковша.
К размерным параметрам относят: высоту разгрузки, разгрузочный вылет, углы запрокидывания и опрокидывания ковша, ширину режущей кромки, радиус поворота, дорожный просвет, габариты и др.
На рис. 2 показаны обозначения основные размерных эксплуатационно-технологических параметров пневмоколесных и гусеничных погрузчиков.
Высота разгрузки Н — наибольшее расстояние от опорной поверхности до режущей кромки ковша, находящегося на наибольшей высоте подъема в положении разгрузки.
Вылет кромки ковша Л — наибольшее расстояние от режущей кромки ковша при наибольшей высоте разгрузки до наиболее выступающей передней части машины.
Ширин а режущей кромки ковша — расстояние между наружными торцевыми поверхностями режущей кромки.
Угол разгрузки ковша еР — угол между плоскостью днища ковша и горизонталью при наибольшем повороте ковша при разгрузке.
Угол запрокидывания ковша е 3— угол между плоскостью днища ковша и горизонталью при наибольшем повороте ковша в сторону машины.
Погрузчики разрабатывают в соответствии с ГОСТ 12568—67 «Погрузчики одноковшовые строительные. Типы, основные параметры и размеры», которым предусмотрены разработка и освоение следующих типоразмеров: на пневмоколесном ходу пять типоразмеров грузоподъемностью 2, 3, 4, 6 и Ют, на гусеничном ходу четыре типоразмера грузоподъемностью 2, 3, 4 и 6 т.
Серийно изготовляют следующие марки одноковшовых погрузчиков на пневмоколесном ходу: ДЭ-133 грузоподъемностью 0,75 т, ТО-6А и ТО-ЗО грузоподъемностью 2 т; ТО-18А и ТО-25А грузоподъемностью 3 т, ТО-21-1 грузоподъемностью 15 т и погрузчики на гусеничном ходу: ТО-7А и ТО-ЮА грузоподъемностью соответственно 2 и 4 т.
Разработаны и осваиваются новые более совершенные, прогрессивные и надежные в эксплуатации конструкции одноковшовых фронтальных погрузчиков, которые подготавливаются к серийному производству: малогабаритный универсальный пневмоколесный погрузчик грузоподъемностью 0,5 т с бортовым поворотом; погрузчики на специальном шасси с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 4; 6 и 10 т.
Параметры, показатели, требования к эксплуатационным качествам и методы испытаний одноковшовых фронтальных погрузчиков регламентируются следующими государственными стандартами: ГОСТ 21321—75Е «Погрузчики одноковшовые строительные. Технические требования»;
ГОСТ 21605—76 «Погрузчики строительные одноковшовые фронтальные. Термины и определения»;
ГОСТ 16391—80 «Погрузчики строительные одноковшовые фронтальные колесные. Правила приемки и методы испытаний».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Главный и основные параметры одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы