Погрузчики пневмоколесные монтируют на базе пневмоколесных тракторов или специальных шасси с цельной или шарнирно-сочлененной рамой.
Малогабаритный универсальный пневмоколесный погрузчик ТО-31. представляет собой специальное самоходное шасси с дизельным двигателем, гидростатической трансмиссией, бортовым поворотом, с четырьмя ведущими колесами на шинах с рисунком протектора повышенной проходимости. Грузоподъемность погрузчика 500 кг. В качестве привода установлен дизельный двигатель Д-21А мощностью 20 кВт.
Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения машины вперед и назад в диапазоне 0…10.5 км/ч, плавный поворот и маневрирование машины торможением колес одного борта. Трансмиссия включает насосный агрегат, гидромоторы, бортовые передачи.
Навесное оборудование смонтировано на раме шасси и включает: портал, стрелу, элементы гидравлического привода (гидронасосы, гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, поворота ковша, трубопроводы, рукава РВД и др.) и рабочее оборудование.
На погрузчике предусмотрена кабина с решетчатыми ограждениями с боковых сторон и защитными устройствами типа «Фопс» и «Ропс». Внутренние размеры кабины, сиденье и расположение органов управления соответствуют всем требованиям удобства и безопасности работы машиниста.
Управление машиной и рабочими органами производят с помощью рычагов гидрораспределителя, педалей, рычагов реверса и переключения диапазонов.
Погрузчик оборудован контрольно-измерительными приборами и звуковой сигнализацией.
Основным рабочим органом машины является ковш вместимостью 0,25 м3, предназначенный для погрузки грунта, сыпучих и кусковых материалов небольшой плотности.
В состав комплекта дополнительных сменных рабочих органов и оборудования, поставляемых по требованию потребителя, входят грузовые вилы, крановая безблочная стрела, молот гидравлический, бур и экскавационное оборудование (обратная лопата).
Рис. 1. Малогабаритный универсальный пневмоколесный погрузчик ТО-31:
1 — ковш; 2 — гидроцилиндр поворота ковша; 3 — стрела; 4 — базовое шасси; 5 — кабина; 6 — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы; 7 — ограждающая решетка; 8 — место установки двигателя; 9 — бак гидросистемы
Рис. 2. Погрузчик ДЭ-133
1 – базовый трактор МТЗ-80/82; 2— кронштейн; 3 — рама; 4— воздушный баллон; 5—тяга шарнирно-рычажной системы; 6 — стрела; 7 — устройство для закрепления рабочих органов; 8— ковш; 9 — рычаг шарнирно-рычажной системы; 10— гидроцилиндр поворота ковша; 11—гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы
Погрузчик ДЗ-1ЭЗ смонтирован на универсальном колесном тракторе «Беларусь» МТЗ-80 («Беларусь» МТЗ-82). Грузоподъемность погрузчика 750 кг.
Навесное оборудование включает цельносварную раму с порталом, закрепляемую в трех точках к базовому трактору: сзади к -укавам задних полуосей и спереди к переднему брусу трактора. Рама воспринимает все нагрузки, возникающие при работе погрузчика.
К порталу крепят стрелу, гидроцилиндры подъема стрелы и гидроцилиндры поворота ковша.
Основным рабочим органом является ковш вместимостью 0,38 м3, который шарнирно монтируют на оголовке стрелы. Ковш сварной конструкции с передней стороны снабжен плоским ножом с шестью зубьями и двумя боковыми ножами. С задней стороны ковша расположены кронштейны и крючья для навески его на стрелу.
Помимо основного ковща на стреле могут быть установлены другие сменные рабочие органы, в том числе: ковш увеличенный вместимостью 0,75 м3 для черпания и погрузки материалов с небольшой плотностью, грузовые вилы, монтажный крюк и челюстной захват.
При навеске отвала бульдозера вместо ковша погрузчик может быть использован для работы на землеройно-планировочных работах.
С целью быстрой замены рабочих органов на стреле предусмотрено специальное устройство. Перенавеска рабочих органов занимает не более 15 минут, осуществляется без грузоподъемных средств и дополнительного обслуживающего персонала.
Кабина базового трактора цельнометаллическая одноместная с хорошей обзорностью. В кабине сосредоточены все органы управления погрузчиком.
Управление рабочими органами — рычажно-гидравлическое, осуществляется с помощью рычагов гидрораспределителя из кабины машиниста.
Погрузчик ТО-6А грузоподъемностью 2 т смонтирован на специальном пневмоколесном шасси с цельной рамой. Грузоподъемность погрузчика 2 т.
Силовая установка включает дизельный двигатель СМД-14НГ мощностью 61 кВт с пусковым двигателем и его системы (питания, смазки, охлаждения, выпуска отработанных газов), расположенный в задней части машины и закрепленный к раме шасси в трех точках.
Трансмиссия — гидромеханическая. Крутящий момент от двигателя через редуктор отбора мощности с помощью карданного вала передается на гидромеханическую коробку передач и далее через карданные валы на передний и задний мосты машины.
Редуктор отбора мощности крепится к картеру маховика двигателя и обеспечивает независимый отбор мощности на привод насосов рабочего оборудования.
Гидромеханическая коробка передач состоит из преобразователей — гидравлического и механического. Гидротрансформатор (гидравлический преобразователь) автоматически регулирует скорость движения в зависимости от сопротивления на ведущих колесах или режущей кромке рабочего органа и создает оптимальные условия для работы двигателя, улучшает динамику и проходимость погрузчика. Благодаря наличию гидромеханической трансмиссии сглаживаются все динамические нагрузки, увеличивается долговечность двигателя и трансмиссии.
Рис. 3. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик ТО-6А
1 — ковш; 2 — рычаг шарнирно-рычажной системы; 3 — стрела; 4 — гидроцилиндр поворота ковша; 5 — гидроцилиндр подъема стрелы; 6 — портал
Механическая часть гидромеханической коробки передач состоит из трех коробок — основной с механическим переключением диапазонов и двух коробок отбора мощности на ведущие мосты погрузчика.
Переключение передач переднего и заднего хода в соответствующих диапазонах осуществляется гидравлическими фрикционными муфтами.
Ходовая часть погрузчика включает раму, мосты (передний и задний), систему управления.
Рама состоит из двух продольных и поперечных балок. На раме имеются кронштейны и отверстия для крепления сборочных единиц систем погрузчика.
Передний мост жестко закреплен к раме, задний — установлен на балансирной балке, которая может поворачиваться вокруг шарнира в поперечной вертикальной плоскости, в результате чего повышается проходимость машины и разгружается от деформации кручения рама шасси.
Тормоза погрузчика имеют пневматическое управление. Стояночный тормоз имеет ручное управление.
Погрузочное оборудование включает стрелу, шарнирно-рычажную систему с двумя гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы и одним гидроцилиндром поворота рабочего органа.
Рис. 4. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой ТО-ЗО
1 – ковш; 2 — коромысло шарнирно-рычажной системы; 3— стрела; 4 — гидроцилиндр поворота ковша; 5 — вертикальный шарнир; 6 — кабина; 7— место установки двигателя; 8 — задняя полурама; 9 — карданные валы; 10 — гидроцилиндр поворота полурам; 11—передняя полурама; 12— гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы
На стреле установлен двуплечий рычаг поворота рабочего органа, одно плечо которого через тягу соединено с проушинами ковша (рабочего органа), а другое — со штоком цилиндра его поворота.
Основным рабочим органом погрузчика является ковш вместимостью 1 м3, который представляет собой сварную конструкцию с прямолинейной режущей кромкой, на которой установлены зубья. К задней стороне днища приварены проушины для крепления ковша к стреле и тяге поворота.
В качестве сменных рабочих органов погрузчика предусмотрены ковш увеличенный, вместимостью 1,4 м ковш уменьшенный, вместимостью 0,75 м3, грузовые вилы и монтажный крюк.
Кабина погрузчика цельнометаллическая, одноместная, каркасная, установлена на раме шасси на резиновых подушках-амортизаторах, уменьшающих вибрацию и шум, передаваемые от рамы к кабине. В кабине установлено сиденье с амортизатором, которое можно регулировать в продольном направлении и по высоте, а спинку сиденья — по углу наклона. Кабина оборудована отопите-лем, вентилятором, стеклоочистителем, солнцезащитными козырьками, зеркалами заднего вида, аптечкой, термосом.
Погрузчик ТО-ЗО представляет собой специальное пневмоколесное шасси с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух полурам, соединенных шарнирами. Грузоподъемность погрузчика 2 т.
На задней полураме установлена силовая установка — дизельный двигатель Д-240 мощностью 55 кВт с электростартером — и кабина с органами управления и контроля.
На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование.
Трансмиссия гидромеханическая с гидротрансформатором. Крутящий момент от двигателя через редуктор отбора мощности с помощью карданного вала передается гидромеханической коробке передач и далее через карданные валы на передний и задний ведущие неуправляемые мосты.
Коробка передач двухдиапазонная с гидроуправляемыми фрикционными муфтами.
Редуктор отбора мощности механический с отбором мощности на привод гидронасосов погрузочного оборудования и рулевого управления.
Гидротрансформатор одноступенчатый четырехколесный комплексный.
Передний мост жестко закреплен на передней полураме, задний установлен на задней полураме на балансирной рамке, которая может поворачиваться вокруг горизонтального шарнира. Это обеспечивает повышенную проходимость погрузчика и разгрузку рамы от деформации кручения.
Тормоза погрузчика имеют пневматический привод и действуют на все колеса, обеспечивая торможение. Стояночный тормоз — колодочный, центральный имеет ручное управление.
Кабина погрузчика цельнометаллическая, одноместная, установлена жестко на рамке, имеет большую площадь остекления, обеспечивая хорошую обзорность с места машиниста. В ней размещены все органы управления и контроля, отопитель и вентилятор.
Погрузчик оснащен двумя фарами головного света и четырьмя фарами рабочего света, освещающими дорогу и фронт работы в темное время суток, а также передними и задними фонарями.
Погрузочное оборудование включает основной ковш вместимостью 1,1 м3, стрелу, шарнирно-рычажную систему (коромысло и тяги), гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы и поворота ковша (запрокидывание и опрокидывание).
Помимо основного ковша на погрузчике можно устанавливать ковш увеличенный, вместимостью 1,4 м3 и ковш уменьшенный, вместимостью 0,75 м3, грузовые вилы, челюстной захват и монтажный крюк.
Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью гидропривода, включающего гидронасосы, гидрораспределитель, исполнительные гидроцилиндры, системы клапанов, металлических трубопроводов и рукавов высокого давления (РВД).
Рулевое управление погрузчика гидравлическое, состоит из руля гидравлического и исполнительных гидроцилиндров, обеспечивающих поворот полурам относительно друг друга.
Погрузчик ТО-18 смонтирован на специальном пневмоколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух полурам, соединенных шарнирами и поворачивающихся относительно друг друга в горизонтальной плоскости на угол ±35°. Грузоподъемность погрузчика 3 т.
Рис. 5. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой ТО-18
1 – ковш; 2—стрела; 3 — передняя полурама; 4 — рулевая колонка; 5 — кабина; 6 — двигатель; 7 — задняя полурама; 8, 11 — шины; 9, 12 — обода; 10 — карданный вал
На задней полураме установлена силовая установка — дизельный двигатель А-01МК мощностью 99 кВт и кабина с органами управления и контроля.
На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование. Трансмиссия погрузчика гидромеханическая с гидротрансформатором.
Крутящий момент от двигателя через муфту и редуктор отбора мощности передается на гидромеханическую коробку передач и далее на ведущие передний и задний мосты погрузчика.
Передний мост крепится жестко, а задний — на балансирной подвеске, качающейся в поперечной вертикальной плоскости.
Погрузчик имеет три автономные гидравлические системы: привода погрузочного оборудования, привода коробки перемены передач и гидроруля.
Гидросистема привода рабочего оборудования включает гидробак, гидронасос, гидрораспределитель, фильтры, клапаны, гидроцилиндры, трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).
Гидравлические цилиндры двухстороннего действия рассчитаны на давление до 16 МПа. На гидроцилиндрах установлены дроссельные шайбы, обеспечивающие предотвращение быстрого свободного падения рабочего органа с грузом при опускании стрелы.
В качестве сливных фильтров установлены одинарные магистральные фильтры отстойного типа. Предохранительные клапаны регулируют на давление в гидросистеме 16 МПа.
Кабина погрузчика цельнометаллическая двухместная. В кабине расположен пульт с рычагами и педалями управления, система Дистанционного запуска двигателя, сиденье машиниста, щиток приборов для контроля работы двигателя и других систем погрузчика, отопитель и другие устройства.
Основным рабочим органом погрузчика является ковш вместимостью 1,5 м3.
В номенклатуру рабочих органов, поставляемых по требованию потребителей, входят: ковши (увеличенный и уменьшенный, двух-челюстной с принудительной разгрузкой), вилочный подхват, захват челюстной для длинномерных грузов, крановая безблочная стрела.
Погрузчик ТО-18А представляет собой модернизацию погрузчика ТО-18 с улучшенными технико-эксплуатационными показателями и повышенным техническим уровнем. Грузоподъемность погрузчика 3 т.
По сравнению с погрузчиком ТО-18 у погрузчика ТО-18А улучшена общая компоновка, увеличена база, погрузочное оборудование сдвинуто несколько назад относительно оси переднего моста и выполнено с одним гидроцилиндром поворота ковша, что обеспечивает сокращение времени рабочего цикла и повышение производительности машины на 10…15%.
Погрузчик смонтирован также на специальном пневмоколес-ном шасси с шарнирно-сочлененной рамой.
Угол поворота полурам относительно друг друга в горизонтальной плоскости составляет ±35°, что обеспечивает высокую маневренность машины.
Трансмиссия погрузчика гидромеханическая. Гидромеханическая коробка передач (ГКМП) состоит из двух преобразователей — гидравлического и механического.
Гидравлический преобразователь — гидротрансформатор автоматически регулирует скорость движения погрузчика в зависимости от сопротивления на режущей кромке ковша, что создает оптимальные условия для работы двигателя, улучшает динамику и проходимость погрузчика.
Механическая часть ГКМП представляет собой основной редуктор с механическим переключением диапазонов скоростей передвижения.
Переключение передач переднего и заднего хода осуществляется гидравлическими фрикционными муфтами.
Погрузочное оборудование смонтировано на передней полураме и включает стрелу, шарнирно-рычажную систему и рабочий орган — ковш вместимостью 1,5 м3.
Шарнирно-рычажная система служит для обеспечения поступательного перемещения ковша при подъеме и опускании.
Привод рабочего оборудования гидравлический.
Гидравлическая система включает бак для рабочей жидкости, гидронасосы, гидрораспределитель два гидроцилиндра подъема (опускания) стрелы, один гидроцилиндр поворота ковша, систему клапанов, фильтры металлические, трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).
Кабина погрузчика цельнометаллическая, одноместная, с каркасом жесткости, установлена на подкабинник и закреплена к нему болтами через резиновые подушки-амортизаторы, служащие для уменьшения вибрации и шума, передаваемых от рамы к кабине. В кабине расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы.
Рис. 6. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой
1 – двигатель- 2 — кабина машиниста; 3 — охладительная установка; 4 — портал; 5 — стрела; 6 — гидроцилиндр поворота ковша; 7 — рычаг шарнирно-рычажной системы; 8 — ковш; 9 — гидроцилиндр р подъема (опускания) стрелы; 10 — базовый трактор Т-150К
В комплект сменных рабочих органов входят: ковши увеличенной и уменьшенной вместимости, вилы грузовые, челюстной захват, крановая безблочная стрела и др.
Погрузчик ТО-25 смонтирован на колесном тракторе Т-150К с шарнирно-сочлененной рамой тягового класса 3. Грузоподъемность погрузчика 3 т.
В качестве привода на погрузчике установлен четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения СМД-62 мощностью 129 кВт.
Для-навески погрузочного оборудования подверглась доработке трансмиссия базового трактора. Так, вместо муфты сцепления и механической коробки перемены передач установлена гидромеханическая коробка перемены передач с гидротрансформатором, редукторами привода моторного моста и аварийного насоса рулевого управления.
Привод гидротрансформатора осуществляется от двигателя через согласующий редуктор с помощью карданного вала. Этот же редуктор использован для привода гидронасосов привода погрузочного оборудования и рулевого механизма.
Оба моста погрузчика — ведущие. Привод мостов осуществляется карданными валами: на немоторный мост — непосредственно от выходного вала коробки перемены передач: на моторный — от редуктора моторного моста, на котором установлен Центральный стояночный тормоз.
Моторный мост — подрессоренный, немоторный — жестко закреплен к передней полураме.
Погрузчик имеет три независимые гидросистемы: привод рабочего оборудования, трансмиссии и рулевого управления.
Гидросистема привода рабочего оборудования включает баки для рабочей жидкости, гидронасос, гидрораспределитель, исполнительные гидроцилиндры, систему клапанов, магистральных фильтров, металлических трубопроводов и рукавов высокого давления (РВД).
Кабина погрузчика закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, с хорошей обзорностью, оснащена воздухоохладителем, что обеспечивает комфортность работы машиниста.
Погрузочное оборудование смонтировано на немоторной раме и представляет собой портал, стрелу, на конце которой шарнирно закреплен рабочий орган, и рычажную систему, обеспечивающую заданное положение рабочего органа в пространстве. Подъем и опускание стрелы, а также поворот рабочего органа (опрокидывание и запрокидывание) осуществляется с помощью двух гидроцилиндров двухстороннего действия.
Основным рабочим органом погрузчика является ковш вместимостью 1,5 м , оснащенный зубьями. Помимо основного ковша на стреле погрузчика можно устанавливать: ковш уменьшенной вместимости для черпания и погрузки тяжелых материалов (плотностью свыше 1,55 т/м3), грузовые вилы, крановую безблочную стрелу и др.
Погрузчик ТО-21-1 относится к машинам тяжелого типа. Он смонтирован на специальном пневмоколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой. Грузоподъемность погрузчика 15 т.
В качестве привода установлен 12-ти цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель мощностью 405 кВт.
Трансмиссия — гидромеханическая, включающая гидромеханическую коробку перемены передач с гидротрансформатором.
На картере маховика двигателя установлен редуктор отбора мощности на гидронасосы рабочего оборудования и рулевого управления. Между маховиком двигателя и первичным валом редуктора отбора мощности установлена муфта. С выходного вала редуктора отбора мощности через двухшарнирный карданный вал производится передача мощности к гидромеханической коробке передач.
Коробка перемены передач обеспечивает три скорости передвижения погрузчика вперед и три — назад. Включение ступеней и блокировка гидротрансформатора осуществляется электро-гидравлически. Коробка передач является одновременно и раздаточной, от которой мощность посредством карданов передается на передний и задний ведущие мосты. Оба моста — ведущие и различаются лишь способом крепления. Передний мост закреплен жестко, задний — на балансире. В транспортном режиме работы погрузчика передний мост может быть выключен.
Межколесный дифференциал — конический, симметричный с принудительной блокировкой. Управление блокировкой осуществляется пневматическим приводом из кабины машиниста.
Рис. 7. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой ТО-21-1.
1 — ковш; 2 — стрела; 3 — рычаг шарнирно-рычажной системы; 4— гидроцилиндр поворота ковша 5 передняя полурама; 6 — каркас безопасности; 7 — кабина; 8— установка двигателя; 9 — противовес
На колесах применены широкопрофильные шины с рисунком протектора высокой проходимости.
Колесные тормоза — колодочные, сухого трения с автоматическим регулированием зазора. Привод тормозов — раздельный, гидравлический от пневмогидравлического аккумулятора.
Угол поворота полурам относительно друг друга составляет 37°,что позволяет обеспечить достаточно высокую маневренность и сравнительно небольшой радиус поворота.
Кабина погрузчика одноместная, каркасного типа с большой степенью остекленности, что обеспечивает хороший обзор с места машиниста. Кабина установлена на задней полураме шасси на резиновых амортизаторах. В кабине смонтированы пульт управления, контрольно-измерительные приборы и подрессоренное сиденье. Кабина оборудована отопителем и вентиляцией.
Погрузочное оборудование включает стрелу, закрепленную на портале передней полурамы, шарнирно-рычажную систему и рабочий орган — ковш вместимостью 7,5 м3, оборудованный зубьями и решетчатым козырьком.
Привод рабочих органов — гидравлический, осуществляется посредством двух гидроцилиндров подъема (опускания) стрелы и Двух гидроцилиндров двухстороннего действия поворота (запрокидывания и опрокидывания) ковша.
В качестве сменных рабочих органов могут быть установлены ковши увеличенной и уменьшенной вместимости для копания и погрузки материалов и грунтов различной плотности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузчики одноковшовые пневмоколесные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы