Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые погрузчики

Публикация:
   Погрузчики одноковшовые гусеничные

Читать далее:




Погрузчики одноковшовые гусеничные

Погрузчики одноковшовые гусеничные монтируют на базе тракторов общего или промышленного назначения и их модификаций.

По сравнению с пневмоколесными погрузчиками гусеничные, как правило, обладают более высокими тягово-сцепными качествами, имеют меньшее удельное давление на грунт, что повышает их проходимость и позволяет работать на слабых грунтах и в условиях бездорожья.

Гусеничные погрузчики предпочтительно использовать:
— при погрузке тяжелых, плотных материалов, требующих больших удельных усилий резания;
— при длительной стабильной работе на одном объекте (карьере, складе);
— на слабом грунтовом основании.

Рис. 1. Одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-7
1 – ковш; 2 — стрела; 3—коромысло шарнирно-рычажной системы; 4 — гидроцилиндр поворота ковша; 5 — портал; 6 — трактор ДТ-75Б-62; 7 — гидробак; 8 — противовес; 9 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы

Погрузчик ТО-7 (рис. 10) смонтирован на гусеничном тракторе ДТ-75Б-С2 тягового класса 3 с ходоуменьшителем. Грузоподъемность погрузчика 2 т.

Силовая установка — дизельный двигатель СМД-14 мощностью 55 кВт.

Трансмиссия трактора механическая, ходовая часть включает раму, ведущие звездочки, опорные катки, поддерживающие катки, направляющие колеса и гусеничные ленты.

Навесное погрузочное оборудование включает портал, стрелу, шарнирно-рычажную систему, исполнительные гидроцилиндры и рабочий орган.

Портал представляет собой сварную пространственную конструкцию и крепится к раме трактора.

Балки стрелы сварные, коробчатого сечения. На стреле закреплены рычаги механизма выравнивания ковша и кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема (опускания) стрелы.

Шарнирно-рычажная система состоит из рычагов, шарнирно закрепленных к балкам стрелы, и трубчатых тяг, соединяющих рычаги (коромысла) с проушинами ковша.

Поворот ковша (запрокидывание и опрокидывание) осуществляется двумя исполнительными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с рычагами (коромыслами).

Гидросистема погрузчика включает два бака для рабочей жидкости (основной и дополнительный), гидронасос, гидрораспределитель, исполнительные гидроцилиндры, систему клапанов, фильтры, металлические трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).

Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста.

Кабина — цельнометаллическая, двухместная, закрытого типа, в ней расположены рычаги управления и контрольно-измерительные приборы.

Рис. 2. Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-7А
1 — ковш основной; 2 — стрела; 3 — механизм выравнивания; 4 — элементы гидросистемы; 5 — портал; 6 — трактор ДТ-75БВ-С2; 7 — маслобак (дополнительный); 8 — противовес

В качестве основного рабочего оборудования с погрузчиком поставляется ковш вместимостью 0,8 м.

Погрузчик ТО-7А грузоподъемностью 2 т смонтирован на базе болотоходного гусеничного трактора ДТ-75БВ-С2 с повышенными рабочими и транспортными скоростями тягового класса 3 и состоит из следующих сборочных единиц: портала, стрелы, механизма выравнивания, гидросистемы, противовеса и рабочего органа (основного ковша).

Основной несущей сборочной единицей погрузочного оборудования является портал, который представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из двух стальных боковин, соединенных между собой трубчатой поперечиной. Закрепляется портал к передней опоре, приваренной к раме трактора болтами, а к задней — пальцами.

Стрела сварной конструкции состоит из двух балок коробчатого сечения из толстолистовой стали, которые в передней части соединены между собой поперечиной из трубы.

Механизм выравнивания ковша состоит из сварных рычагов и трубчатых тяг, которые шарнирно присоединены к стреле, ковшу и гидроцилиндрам поворота ковша. Трубчатые тяги могут быть заменены гидроцилиндрами, что позволяет снизить материалоемкость погрузочного оборудования и сделать его более надежным в работе.

Гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы вынесены за плоскость балок и стоек портала, что обеспечивает доступ к двигателю и сборочным единицам погрузочного оборудования.

В шарнирах погрузочного оборудования находятся резиновые уплотнения, исключающие попадание пыли, грязи и вытекание смазки из трущихся соединений, что обеспечивает повышенную долговечность пальцев, втулок и сокращает трудоемкость ежесменного обслуживания (ЕО).

Рис. 3. Одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-ЮА
1 — ковш основной; 2 — стрела; 3 —- механизм выравнивания; 4— элементы гидросистемы; 5—портал; 5 — портал; 6 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы; 7—рыхлитель

Кабина трактора — цельнометаллическая, двухместная на виброизолирующих амортизаторах, герметизированная, с вентиляционно-очистительной установкой, электрическим стеклоочистителем и обогревом.

Сиденье — подрессоренное, регулируемое по массе и росту машиниста.

Основным рабочим органом является ковш вместимостью 1 м3.

Погрузчик ТО-10А грузоподъемностью 4 т смонтирован на базе гусеничного промышленного трактора Т-130.1.Г-2 (Т-130.1 .Г-1) тягового класса 10.

Навесное погрузочное оборудование включает: портал, стрелу, рычаги шарнирно-рычажной системы, исполнительные гидроцилиндры, рабочий орган (погрузочный ковш) и рыхлитель задней навески.

Портал представляет собой две боковины, сваренные из листовой стали и соединенные между собой в передней части поперечиной коробчатого сечения, в верхней части боковины соединены между собой трубой.

Стрела сварной конструкции состоит из двух балок, выполненных из толстолистовой стали. Балки в передней части соединены между собой трубчатой поперечиной, в шарнирные соединения с порталом и ковшом запрессованы сменные втулки. В средней части стрелы приварены накладки, через которые проходят пальцы для соединения с проушинами гидроцилиндров, на боковинах стрелы имеются отверстия со сменными втулками для соединения с рычагами механизма выравнивания.

Механизм выравнивания представляет собой систему рычагов и тяг, которые с помощью пальцев шарнирно соединены с порталом малыми рычагами, шарнирно закрепленными на балке стрелы; вторые концы рычагов шарнирно соединены с гидроцилиндрами поворота ковша.

Рис. 4. Одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-24
1 — ковш; 2 — рычаг шарнирно-рычажной системы; 3 — гидроцилиндр поворота ковша; 4 — элемент системы автоматического останова ковша; 5 — стрела; 6 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы; 7 — кабина машиниста; 8 — каркас безопасности; 9 — установка двигателя; 10 — рыхлитель; 11 — зуб рыхлителя

Гидросистема включает: гидронасос, гидрораспределитель, систему клапанов, фильтры, металлические трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).

Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью рычагов гидрораспределителя, расположенного в кабине базового трактора.

Основным рабочим органом погрузчика является ковш вместимостью 2 м, представляющий собой сварную конструкцию из листовой стали. Обечайка ковша состоит из днища, выполненного из толстолистовой стали, и задней стенки, закрытых боковыми листами. К режущей кромке болтами крепятся съемные зубья. Поверхности рабочих кромок ножей и зубьев покрыты твердым износостойким сплавом.

С задней стороны погрузчика навешен рыхлитель, состоящий из стойки, закрепленной на корпусе заднего моста трактора. К стойке с помощью пальцев шарнирно крепится балка, на которой установлены зубья рыхлителя. С целью снижения нагрузок, передающихся от рыхлительного оборудования при его работе, на стенке заднего моста под днищем трактора установлена серьга. Заглубление и выглубление рыхлителя осуществляется гидроцилиндрами, установленными шарнирно на пальцах в стойке и в балке. Наличие рыхлителя дает возможность использовать погрузчик для рыхления плотных и мерзлых грунтов на глубину до 450 мм с последующим выполнением землеройно-погрузочных работ.

Погрузчик ТО-24 грузоподъемностью 10 т смонтирован на базе промышленного трактора ТП-330 класса 25 с дизельным двигателем мощностью 243 кВт (изготовлен экспериментальный образец).

Трансмиссия базового трактора — гидромеханическая, коробка передач — двухбортовая, трехскоростная с индивидуальными муфтами переключения.

Бортовые редукторы отличаются от редукторов трактора Т-330 змененными ступицами ведущих колес, колея модификации также больше для расположения гидроцилиндров рабочего оборудования между гусеницами и рамой трактора.

Гусеницы трактора — составные, имеют башмаки с тремя почвозацепами уменьшенной высоты.

Рама трактора — сварная, включает в себя ряд заимствованных с Т-330 деталей заднего моста. Изменена также конструкция передней части рамы, служащей для крепления навесного оборудования, что обеспечивает жесткость при действии больших горизонтальных и вертикальных нагрузок при работе погрузчика.

Кабина — цельнометаллическая, двухместная с вибро-, шумо- и теплоизоляцией, с системой вентиляции и обогрева, с большой площадью остекления, расположена в средней части трактора. Над кабиной имеется каркас защиты, предохраняющий машиниста от падения посторонних предметов и аварийного опрокидывания погрузчика.

Погрузочное оборудование включает стрелу, шарнирно-рычаж-ную систему, гидросистему и рабочий орган (основной ковш) вместимостью 5 м3.

В комплект сменных рабочйх органов входят: ковш увеличенный вместимостью 7 м3, ковш уменьшенный вместимостью 3,5 м3, ковш двухчелюстный, челюстной захват. С задней стороны погрузчика установлен рыхлитель.

С целью повышения производительности погрузчика в конструкции предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую установку ковша в положение копания и остановку ковша на заданной высоте при подъеме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузчики одноковшовые гусеничные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства