Погрузчики одноковшовые гусеничные монтируют на базе тракторов общего или промышленного назначения и их модификаций.
По сравнению с пневмоколесными погрузчиками гусеничные, как правило, обладают более высокими тягово-сцепными качествами, имеют меньшее удельное давление на грунт, что повышает их проходимость и позволяет работать на слабых грунтах и в условиях бездорожья.
Гусеничные погрузчики предпочтительно использовать:
— при погрузке тяжелых, плотных материалов, требующих больших удельных усилий резания;
— при длительной стабильной работе на одном объекте (карьере, складе);
— на слабом грунтовом основании.
Рис. 1. Одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-7
1 – ковш; 2 — стрела; 3—коромысло шарнирно-рычажной системы; 4 — гидроцилиндр поворота ковша; 5 — портал; 6 — трактор ДТ-75Б-62; 7 — гидробак; 8 — противовес; 9 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы
Погрузчик ТО-7 (рис. 10) смонтирован на гусеничном тракторе ДТ-75Б-С2 тягового класса 3 с ходоуменьшителем. Грузоподъемность погрузчика 2 т.
Силовая установка — дизельный двигатель СМД-14 мощностью 55 кВт.
Трансмиссия трактора механическая, ходовая часть включает раму, ведущие звездочки, опорные катки, поддерживающие катки, направляющие колеса и гусеничные ленты.
Навесное погрузочное оборудование включает портал, стрелу, шарнирно-рычажную систему, исполнительные гидроцилиндры и рабочий орган.
Портал представляет собой сварную пространственную конструкцию и крепится к раме трактора.
Балки стрелы сварные, коробчатого сечения. На стреле закреплены рычаги механизма выравнивания ковша и кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема (опускания) стрелы.
Шарнирно-рычажная система состоит из рычагов, шарнирно закрепленных к балкам стрелы, и трубчатых тяг, соединяющих рычаги (коромысла) с проушинами ковша.
Поворот ковша (запрокидывание и опрокидывание) осуществляется двумя исполнительными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с рычагами (коромыслами).
Гидросистема погрузчика включает два бака для рабочей жидкости (основной и дополнительный), гидронасос, гидрораспределитель, исполнительные гидроцилиндры, систему клапанов, фильтры, металлические трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).
Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста.
Кабина — цельнометаллическая, двухместная, закрытого типа, в ней расположены рычаги управления и контрольно-измерительные приборы.
Рис. 2. Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-7А
1 — ковш основной; 2 — стрела; 3 — механизм выравнивания; 4 — элементы гидросистемы; 5 — портал; 6 — трактор ДТ-75БВ-С2; 7 — маслобак (дополнительный); 8 — противовес
В качестве основного рабочего оборудования с погрузчиком поставляется ковш вместимостью 0,8 м.
Погрузчик ТО-7А грузоподъемностью 2 т смонтирован на базе болотоходного гусеничного трактора ДТ-75БВ-С2 с повышенными рабочими и транспортными скоростями тягового класса 3 и состоит из следующих сборочных единиц: портала, стрелы, механизма выравнивания, гидросистемы, противовеса и рабочего органа (основного ковша).
Основной несущей сборочной единицей погрузочного оборудования является портал, который представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из двух стальных боковин, соединенных между собой трубчатой поперечиной. Закрепляется портал к передней опоре, приваренной к раме трактора болтами, а к задней — пальцами.
Стрела сварной конструкции состоит из двух балок коробчатого сечения из толстолистовой стали, которые в передней части соединены между собой поперечиной из трубы.
Механизм выравнивания ковша состоит из сварных рычагов и трубчатых тяг, которые шарнирно присоединены к стреле, ковшу и гидроцилиндрам поворота ковша. Трубчатые тяги могут быть заменены гидроцилиндрами, что позволяет снизить материалоемкость погрузочного оборудования и сделать его более надежным в работе.
Гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы вынесены за плоскость балок и стоек портала, что обеспечивает доступ к двигателю и сборочным единицам погрузочного оборудования.
В шарнирах погрузочного оборудования находятся резиновые уплотнения, исключающие попадание пыли, грязи и вытекание смазки из трущихся соединений, что обеспечивает повышенную долговечность пальцев, втулок и сокращает трудоемкость ежесменного обслуживания (ЕО).
Рис. 3. Одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-ЮА
1 — ковш основной; 2 — стрела; 3 —- механизм выравнивания; 4— элементы гидросистемы; 5—портал; 5 — портал; 6 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы; 7—рыхлитель
Кабина трактора — цельнометаллическая, двухместная на виброизолирующих амортизаторах, герметизированная, с вентиляционно-очистительной установкой, электрическим стеклоочистителем и обогревом.
Сиденье — подрессоренное, регулируемое по массе и росту машиниста.
Основным рабочим органом является ковш вместимостью 1 м3.
Погрузчик ТО-10А грузоподъемностью 4 т смонтирован на базе гусеничного промышленного трактора Т-130.1.Г-2 (Т-130.1 .Г-1) тягового класса 10.
Навесное погрузочное оборудование включает: портал, стрелу, рычаги шарнирно-рычажной системы, исполнительные гидроцилиндры, рабочий орган (погрузочный ковш) и рыхлитель задней навески.
Портал представляет собой две боковины, сваренные из листовой стали и соединенные между собой в передней части поперечиной коробчатого сечения, в верхней части боковины соединены между собой трубой.
Стрела сварной конструкции состоит из двух балок, выполненных из толстолистовой стали. Балки в передней части соединены между собой трубчатой поперечиной, в шарнирные соединения с порталом и ковшом запрессованы сменные втулки. В средней части стрелы приварены накладки, через которые проходят пальцы для соединения с проушинами гидроцилиндров, на боковинах стрелы имеются отверстия со сменными втулками для соединения с рычагами механизма выравнивания.
Механизм выравнивания представляет собой систему рычагов и тяг, которые с помощью пальцев шарнирно соединены с порталом малыми рычагами, шарнирно закрепленными на балке стрелы; вторые концы рычагов шарнирно соединены с гидроцилиндрами поворота ковша.
Рис. 4. Одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-24
1 — ковш; 2 — рычаг шарнирно-рычажной системы; 3 — гидроцилиндр поворота ковша; 4 — элемент системы автоматического останова ковша; 5 — стрела; 6 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы; 7 — кабина машиниста; 8 — каркас безопасности; 9 — установка двигателя; 10 — рыхлитель; 11 — зуб рыхлителя
Гидросистема включает: гидронасос, гидрораспределитель, систему клапанов, фильтры, металлические трубопроводы и рукава высокого давления (РВД).
Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью рычагов гидрораспределителя, расположенного в кабине базового трактора.
Основным рабочим органом погрузчика является ковш вместимостью 2 м, представляющий собой сварную конструкцию из листовой стали. Обечайка ковша состоит из днища, выполненного из толстолистовой стали, и задней стенки, закрытых боковыми листами. К режущей кромке болтами крепятся съемные зубья. Поверхности рабочих кромок ножей и зубьев покрыты твердым износостойким сплавом.
С задней стороны погрузчика навешен рыхлитель, состоящий из стойки, закрепленной на корпусе заднего моста трактора. К стойке с помощью пальцев шарнирно крепится балка, на которой установлены зубья рыхлителя. С целью снижения нагрузок, передающихся от рыхлительного оборудования при его работе, на стенке заднего моста под днищем трактора установлена серьга. Заглубление и выглубление рыхлителя осуществляется гидроцилиндрами, установленными шарнирно на пальцах в стойке и в балке. Наличие рыхлителя дает возможность использовать погрузчик для рыхления плотных и мерзлых грунтов на глубину до 450 мм с последующим выполнением землеройно-погрузочных работ.
Погрузчик ТО-24 грузоподъемностью 10 т смонтирован на базе промышленного трактора ТП-330 класса 25 с дизельным двигателем мощностью 243 кВт (изготовлен экспериментальный образец).
Трансмиссия базового трактора — гидромеханическая, коробка передач — двухбортовая, трехскоростная с индивидуальными муфтами переключения.
Бортовые редукторы отличаются от редукторов трактора Т-330 змененными ступицами ведущих колес, колея модификации также больше для расположения гидроцилиндров рабочего оборудования между гусеницами и рамой трактора.
Гусеницы трактора — составные, имеют башмаки с тремя почвозацепами уменьшенной высоты.
Рама трактора — сварная, включает в себя ряд заимствованных с Т-330 деталей заднего моста. Изменена также конструкция передней части рамы, служащей для крепления навесного оборудования, что обеспечивает жесткость при действии больших горизонтальных и вертикальных нагрузок при работе погрузчика.
Кабина — цельнометаллическая, двухместная с вибро-, шумо- и теплоизоляцией, с системой вентиляции и обогрева, с большой площадью остекления, расположена в средней части трактора. Над кабиной имеется каркас защиты, предохраняющий машиниста от падения посторонних предметов и аварийного опрокидывания погрузчика.
Погрузочное оборудование включает стрелу, шарнирно-рычаж-ную систему, гидросистему и рабочий орган (основной ковш) вместимостью 5 м3.
В комплект сменных рабочйх органов входят: ковш увеличенный вместимостью 7 м3, ковш уменьшенный вместимостью 3,5 м3, ковш двухчелюстный, челюстной захват. С задней стороны погрузчика установлен рыхлитель.
С целью повышения производительности погрузчика в конструкции предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую установку ковша в положение копания и остановку ковша на заданной высоте при подъеме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузчики одноковшовые гусеничные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы