Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Глубинные вибровозбудители

Читать далее:




Глубинные вибровозбудители

Глубинные вибровозбудители (иногда их называют внутренними, или погружными) предназначены главным образом для уплотнения бетонных смесей при их укладке в монолитные бетонные и железобетонные конструкции. Глубинный вибровозбудитель является одновременно машиной-двигателем, создающим вибрацию, и машиной-орудием, осуществляющим технологический процесс. Рабочим органом машины служит ее корпус, погружаемый в уплотняемую среду и приводящий ее в колебательное движение.

С помощью глубинных вибровозбудителей можно уплотнять пластичные и малоподвижные бетонные смеси с осадкой стандартного конуса не менее 1 см. Радиус эффективного действия глубинных вибровозбудителей в бетонной смеси увеличивается с ростом амплитуды виброперемещения в диапазоне до 3,5 мм при постоянной частоте. Увеличение сначала происходит быстро, а с дальнейшим возрастанием амплитуды замедляется. Кривые зависимости радиуса эффективного действия от частоты вибрации в диапазоне 6000 … 18000 мин-1 при постоянной амплитуде виброперемещения имеют максимум, наступающий при тем более низкой частоте, чем выше амплитуда перемещения. Увеличение диаметра корпуса вибровозбудителя приводит н возрастанию радиуса эффективного действия.

Глубинные вибровозбудители подразделяют на ручные, которые обслуживаются рабочими, и подвесные, висящие на крюках грузоподъемных устройств или на самодвижущихся машинах. В нашей стране и за рубежом выпускают дебалансные и фрикционно-планетарные глубинные вибровозбудители. К достоинствам дебалансныя относятся простота изготовления и удобство эксплуатации. Отличаясь от наиболее распространенных вибровозбудителей общего назначения повышенной частотой вибрации и гораздо большими ускорениями, дебалансные глубинные вибровозбудители должны быть укомплектованы подшипниками, обладающими очень высокой вибростойкостью.

Преимуществом планетарных вибровозбудителей является отсутствие сильнонагруженных подшипников. Если применять бегунки, разбаланси-рованные относительно оси собственного вращения, вибровозбудитель будет создавать двухчастотную вибрацию — с частотой обкатки и частотой собственного вращения. При вынесенном электродвигателе вращение шпинделю вибровозбудителя передает гибкий вал, который присоединен к двигателю через муфту, допускающую только правое вращение гибкого вала, соответствующее его навивке.

На рис. 1, а изображена конструктивная схема планетарного вибровозбудителя с внутренней обкаткой. Шпиндель установлен в подшипниках. Через упругий шарнир шпиндель передает вращение бегунку, который своей внутренней конической поверхностью обкатывается по конической боковой поверхности (беговой дорожке) сердечника, запрессованного в днище корпуса. Для исключения проскальзывания при обкатке вершины обеих конических поверхностей должны располагаться в центре шарнира. Шпиндель защищен крышкой, которую снимают перед присоединением гибкого вала.

Рис. 1. Планетарный глубинный внбровозбудитель
а — с внутренней обкаткой; б — с наружной обкаткой

Конструктивная схема вибровозбудителя с наружной обкаткой представлена на рис. 7.4, б. Шпиндель расположен в подшипниках. Он передает вращение бегунку через упругий шарнир. Бегунок своей наружной конической поверхностью обкатывается по внутренней конической поверхности (беговой дорожке) втулки, приваренной к корпусу.

На рис. 1, а, б показаны конструкции вибровозбудителей, работающих в вертикальном или крутонаклонном положении. В иных положениях они могут работать только короткое время.

В большинстве конструкций вибровозбудителей с малым диаметром корпуса принята наружная обкатка, поскольку трудно обеспечить необходимый статический момент массы бегунка с внутренней обкаткой. При большем диаметре корпуса можно использовать как наружную, так и внутреннюю обкатку. В таких случаях в отечественных конструкциях применяют внутреннюю обкатку.

Вибровозбудитель с наружной обкаткой, отличаясь большей технологической простотой и меньшей трудоемкостью изготовления, имеет следующие недостатки: для возбуждения обкатки необходимо слегка ударить нижней частью корпуса о какой-либо твердый предмет; при обкатке по коническим поверхностям возникает значительное осевое растягивающее усилие, дополнительно нагружающее упругий элемент шарнира.

Широко применяются дебалансные ручные глубинные вибровозбудители со встроенным электродвигателем, дебаланс в которых расположен по одну сторону двигателя (снизу), высокочастотное питание осуществляется от преобразователя частоты.

Рис. 2. Дебалансный вибровозбудитель с пристроенным электродвигателем

Подвесные глубинные вибровозбудители значительной мощности обычно имеют пристроенный электродвигатель, расположенный сверху. Конструктивная схема такой машины приведена на рис. 2. Фланцы корпуса электродвигателя и корпуса вибровозбудителя скреплены резьбовым соединением. Общий вал ротора электродвигателя и дебаланса установлен в подшипниках. Жидкая смазка при вращении вала подается к подшипникам по центральному и радиальным отверстиям вала. При большой длине корпуса вибровозбудителя валы дебаланса и двигателя делают раздельными и соединяют шпинделем.

Фирма «Ваккер» предлагает пять моделей ручных планетарных глубинных вибровозбудителей с гибким валом (диаметры корпуса 18, 25, 40, 57, 65 мм, частоты колебаний соответственно 14000, 13500, 13000, 12500, 11000 мин-1) и комплектует их по желанию потребителей коллекторным (только для диаметра 18 мм) или трехфазным электродвигателем, бензиновым двигателем (двухтактным и четырехтактным), дизельным двигателем одной из двух моделей. Она же предлагает три модели ручных пневматических глубинных вибровозбудителей (диаметры корпуса 40, 57, 70 мм, частота колебаний 18000 мин-1).

Фирма «Ингерсолл—Рэнд» (Канада) выпускает пять моделей ручных пневматических глубинных вибровозбудителей (диаметры корпуса 25, 35, 44, 63, 76 мм, частоты колебаний соответственно 16500, 18000, 16000, 10000, 9000 мин-1).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Глубинные вибровозбудители"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства