Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Головка цилиндров двигателя

Читать далее:




Головка цилиндров двигателя

Головка цилиндров является крышкой, закрывающей сверху все цилиндры; V-образные двигатели имеют отдельные головки для каждого ряда цилиндров. Для карбюраторных двигателей М-21, ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 головки цилиндров отливаются из сплава алюминия, а для дизелей ЯАЗ-М204и ЯМЗ-236 — из легированного чугуна. Применение на карбюраторных двигателях головок цилиндров из алюминиевого сплава способствует лучшему отводу тепла от камер сгорания в окружающую воду н воздух и позволяет несколько повысить степень сжатия. Это приводит к увеличению мощности и экономичности двигателя.

Рис. 1. Последовательность затягивания болтов и гаек крепления головок цилиндров:
а — дизеля ЯМЗ-236; б — двигателя ЗИЛ-130; в — двигателя М-21; г — двигателя ГАЗ-бЗА

Верхнюю плоскость блока цилиндров и нижнюю плоскость головки цилиндров тщательно обрабатывают для получения плотного соединения. Между этими плоскостями устанавливают прокладку толщиной 1,50— 1,75 мм, чтобы предотвратить прорыв газов наружу и проникновение воды в цилиндры двигателя. Прокладку изготовляют из асбестового полотна, пропитанного графитом и армированного железным каркасом. В прокладке имеются отверстия для цилиндров, штанг, шпилек или болтов, прохода воды и масла. Кромки отверстий для прохода воды и против цилиндров окантованы листовой сталью толщиной 0,25 мм. Перед установкой прокладки на двигатель обе ее стороны натирают графитом, что предохраняет прокладку от пригорания к блоку или головке цилиндров. Гайки и болты крепления головки к блоку цилиндров затягивают равномерно в определенной последовательности на холодном двигателе, если головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, и на горячем двигателе, если она чугунная.

Конструкция головки цилиндров зависит от типа двигателя (карбюраторный двигатель или дизель), расположения клапанов и системы охлаждения.

Головка цилиндров нижнеклапанного двигателя проста по устройству. Она имеет камеры сгорания, водяную рубашку и отверстия для ввертывания свечей зажигания и крепления ее к блоку цилиндров.

Головки цилиндров верхнеклапанных двигателей более сложны по устройству, так как в них помещаются вставные седла и направляющие втулки с клапанами, а также имеются отверстия для прохода штанг, воды и масла. Особенно сложны головки цилиндров дизелей, например дизеля ЯАЗ-М206. Каждый цилиндр 8 дизеля имеет два выпускных клапана и насос-форсунку, расположенную между ними.

Рис. 2. Головка цилиндров дизеля ЯАЗ-М206:
1 — головка цилиндров; 2 и 4 — выпускные клапаны; 3 — каналы для охлаждающей жидкости; 5 — насос-форсунка; в — камера сгорания; 7 — поршень; 8 — цилиндр

В головке цилиндров нет камер сгорания, поэтому нижняя плоскость ее, обращенная к поршню, делается гладкой. Топливо из насос-форсунки впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, которая образуется головкой цилиндра и днищем поршня, когда он находится в в. м. т. Каналы служат для прохода охлаждающей жидкости.

В головке цилиндров верхнеклапанных двигателей располагаются каналы для подвода к цилиндрам горючей смеси или воздуха и отвода отработавших газов. У нижнеклапанных двигателей каналы для подвода горючей смеси и отвода отработавших газов находятся в блоке цилиндров.

Головка цилиндров представляет собой сложную по форме деталь, устанавливаемую сверху цилиндра (двигатель Д-21 и Д-37М), группы цилиндров (двигатели АМ-01, Д-108, Д-130, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130) или блок-картера (двигатели СМД-14, АМ-41 иД-50).

Она отливается из чугуна или алюминиевого сплава. Головка цилиндров из алюминиевого сплава легче чугунной и лучше отводит тепло. Это позволяет у карбюраторных двигателей повысить, степень сжатия, а следовательно, мощность и экономичность двигателя. У автомобильных двигателей головки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава.

Головка цилиндров надевается на шпильки, ввернутые в блок-картер, и крепится гайками.

Уплотнение между головкой цилиндров и блок-картером или цилиндрами достигается установкой прокладки из упругого материала: асбо-стальной или медноасбестовой. Асбостальные прокладки состоят из тонкого листа мягкой стали — каркаса, на обе стороны которого наложены листы 2 прессованного асбеста. С наружной стороны асбестовые листы покрыты графитом. Окна для камер сгорания, а иногда отверстия для воды и масла в прокладках имеют окантовку 3 из тонкой листовой стали.

Рис. 3. Прокладки головки цилиндров:
а — прокладка головки цилиндров двигателя СМД-14; б — прокладка головки цилиндров двигателя ГАЗ-52-01: 1 — стальной каркас; 2 — асбестовые листы; 3 — окантовка.

Рис. 4. Формы камер сгорания двигателей:
а — смещенная (Г-образная); б — полусферическая; в — клиновая: 1 – место расположения свечи.

В головке цилиндров расположены камеры сгорания, размещены свечи или форсунки, а иногда и дополнительные камеры.

Конструкция головки цилиндров зависит от типа двигателя, системы охлаждения и расположения клапанов.

У двигателя с верхним расположением клапанов конструкция головки цилиндров усложняется вследствие того, что в ней размещаются клапаны и каналы для подвода воздуха (горючей смеси) и отвода отработавших газов.

При жидкостном охлаждении головка цилиндров имеет полости для охлаждающей жидкости — водяную рубашку, которая соединяется с водяной рубашкой блока цилиндров.

При воздушном охлаждении наружная поверхность головки снабжается специальными ребрами охлаждения.

Форма камеры сгорания оказывает большое влияние на характер протекания рабочего цикла в цилиндре и особенно на процесс сгорания. В карбюраторных двигателях от формы камеры сгорания и расположения свечи в большой степени зависит возможность применения высокой степени сжатия без возникновения детонации. Чем компактнее камера сгорания, тем меньше вероятность детонации, тем выше экономичность двигателя.

Основные формы камер сгорания, применяющихся в карбюраторных двигателях, показаны на рисунке 4. Смещенная камера сгорания применяется в головках цилиндров двигателей ГАЗ-52-01 и П-23, полусферическая — в двигателе ГАЗ-21А, а клиновая — в двигателях ГАЗ-53 и ЗИЛ-130.

У дизелей форма камеры сгорания должна соответствовать выбранному способу смесеобразования. Камеры сгорания автотракторных дизелей делятся на неразделенные и разделенные.

В дизелях с неразделенной камерой сгорания (дизели Д-21, Д-37М, АМ-41, АМ-01 и Д-108) нижняя поверхность головки цилиндров, обращенная к поршню, делается гладкой.

В дизелях с разделенной камерой сгорания в головке цилиндров размещены вихревые камеры (дизели Д-50, и СМД-14) или предкамеры и каналы, сообщающие эти камеры с основными камерами сгорания, расположенными в цилиндрах, над поршнями.

У дизеля СМД-14 головка цилиндров отлита из чугуна и устроена следующим образом. Против каждого цилиндра со стороны нижней плоскости головки цилиндров расточены два отверстия, кромки которых скошены у большинства двигателей под углом 45° и служат опорными поясками для выпускного и впускного клапанов. Эти отверстия с опорными поясками принято называть седлами. Ширина опорных поясков (рисок) 2,0—2,5 мм. Над каждым седлом в верхней части головки в вертикальное отверстие запрессована чугунная направляющая втулка клапанов.

Внутри головки цилиндров отверстия для клапанов переходят во впускные и выпускные каналы, которые выходят наружу. К площадке у места выхода из головки выпускных каналов на шпильках крепится выпускная труба, к площадке корпуса колпака впускная труба.

Рис. 5. Головка цилиндров дизеля СМД-14:
1 — корпус колпака; 2—крышка колпака; 3 — валик декомпрессионного механизма; 4 — сапун; 5— выпускной клапан; 6 — маслоподводящий канал: 7 — головка цилиндров; 8 — отверстие для форсунки; 9, 17, 21, 30 — шпильки; 10 — прилив для крепления топливного фильтра; 11 — седло выпускного клапана; 12 — седло впускного клапана; 13 — впускной клапан; 14 — направляющая втулка; 15 — впускной канал; 16 — болт; 18 — гайка; 19 — площадка для крепления впускной трубы; 20 — площадка для крепления водоотводящей трубы; 22 — установочный винт; 23 —< вставка; 24 — диффузор; 25 — вихревая камера; 26 — выпускной канал; 27, 28 — каналы для подвода воды; 29 — площадка для крепления выпускной трубы.

В нижней части головки над каждым цилиндром расположена вихревая камера шаровой формы. Верхняя половина шаровой камеры расточена в головке цилиндров, а нижняя представляет собой вставку 23 из жаропрочной стали. Вихревая камера каналом-диффузором соединяется с пространством над поршнем. Вставка фиксируется в головке цилиндров установочным винтом 22.

В наклонные отверстия 8 головки цилиндров, сообщающиеся с вихревыми камерами, устанавливаются форсунки, которые крепятся на шпильках.

Для соединения водяных рубашек головки цилиндров и блок-картера в нижней стенке головки имеются отверстия, совпадающие с соответствующими отверстиями в блок-картере. Каналы в головке цилиндров служат для создания направленного потока воды к наиболее нагретым местам головки: вихревым камерам и перемычкам между камерами и выпускными клапанами. Вода отводится из головки цилиндров через отверстия в верхней части в трубу, которая крепится к головке болтами.

В середине нижней поверхности головки цилиндров сделаны три неглубокие поперечные канавки. Они уменьшают влияние температурных напряжений на прочность головки цилиндров.

Восемь сквозных отверстий у правой стенки головки цилиндров нужны для прохода штанг толкателя. Корпус колпака и его крышка закрывают клапанный механизм, смонтированный на головке цилиндров.

Корпус колпака привернут к головке цилиндров болтами, а крышка к корпусу колпака шпильками и гайками. Для уплотнения между корпусом колпака и головкой цилиндров установлена паронито-вая, а между крышкой и корпусом — пробковая прокладки. К крышке колпака болтами прикреплен сапун.

В задней части головки цилиндров сделан канал для подвода масла к клапанному механизму.

В теле головки цилиндров просверлены отверстия, через которые проходят шпильки крепления головки к блок-картеру.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Головка цилиндров двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства