В зарубежной литературе регенерация асфальтобетонных покрытий определяется термином «рисайклинг». По месту осуществления регенерации различают два метода:
1) рисайклинг на заводе;
2) рисайклинг на дороге.
Технологический поток регенерации на заводе имеет следующий вид (рис. 4.1):
Рис. 4.1. Поток материалов при рисайклинге на заводе
1) снятие старого покрытия холодным или горячим фрезерованием или разломом;
2) доставка автотранспортом старого материала на передвижной или стационарный асфальтобетонный завод;
3) приготовление новой асфальтобетонной смеси из материала старого покрытия с добавлением каменного материала и битума в соответствии с требованиями рецептуры;
4) доставка новой асфальтобетонной смеси автотранспортом на ремонтируемый участок;
5) распределение асфальтобетона асфальтоукладчиком;
6) уплотнение.
Снятие старого покрытия целесообразно осуществлять с помощью фрез фирмы «Виртген» (Wirtgen).
Сфрезерованный и измельченный до гранулята асфальтобетон автотранспортом доставляется на стационарный или передвижной асфальтобетонный завод. Там в строгом соответствии с разработанными рецептами готовится новая асфальтобетонная смесь с добавлением каменного материала и битума.
Готовый горячий асфальтобетон необходимо доставить на строительную площадку. Автотранспорт, предназначенный для транспортировки горячей асфальтобетонной смеси, должен быть оборудован тентами для обеспечения сохранения предусмотренной технологией температуры смеси.
Распределение и уплотнение доставленной смеси осуществляется по традиционной технологии с использованием современных асфальтоукладчиков («Vogel», «Dinapak») и пневмо- и гладковальцовых катков.
Технологический поток регенерации на дороге производится специальной машиной-ремиксером. За один рабочий ход материал старого покрытия нагревается, перерабатывается с добавлением или без добавления нового материала, распределяется и уплотняется (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Поток материалов при рисайклинге на рабочей площадке
Существует четыре группы машин для осуществления горячего рисайк-линга на дороге:
1) ремиксер для швов 300 используется для закрытия растрескавшихся швов на старом покрытии;
2) миниремиксер-1000 предназначен для восстановления участков дорог малой площади;
3) ремиксер-2500 снабжен системой «варио», позволяющей рыхлить старое покрытие и укладывать новое, и используется для ремонта полос дороги шириной до 2,5 м;
4) ремиксер-4500 предназначен для полного восстановления дорог шириной до 4,5 м за один рабочий проход.
При восстановлении дорог ремиксером-4500 могут быть использованы четыре способа (метода) регенерации:
1. Метод Reshape (Reform) — профилировка.
2. Метод Repave — профилировка с восстановлением слоя износа.
3. Метод Remix — профилировка с изменением структуры покрытия.
4. Метод Remix-Plus — профилировка с изменением состава смеси и устройством слоя износа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы