Грейферы применяют в качестве сменных рабочих органов экскаваторов и кранов. С их помощью выполняют работы по перегрузке сыпучих, кусковых и штучных грузов, а также для экскавации грунта. По числу лопастей различают грейферы двухчелюстные и многочелюстные. Последние применяют для захвата камней и для отрывки скважин круглого сечения. По устройству замыкающего механизма различают грейферы однока-натные, двухканатные и моторные с электроприводом или гидроприводом. Одноканатные грейферы применяют в качестве грузозахватного устройства, подвешиваемого к крюку грузоподъемного крана любого типа, при перегрузке краном сыпучих и мелкокусковых материалов.
Одноканатный грейфер (рис. 30) навешивают на крюк крана с помощью каната, который проходит через отверстие в голове грейфера, огибает блок, расположенный на рычаге. Вторым кондом канат закрепляют на головке грейфера, образуя полиспаст. Рычаг шариирно связан с правой челюстью с помощью оси. При опускании грейфера в раскрытом состоянии на материал и дальнейшем ослаблении каната рычаг поворачивается на оси и крюком зацепляется за палец нижней траверсы. При подъеме крюка канат стягивает нижнюю траверсу с головкой, вследствие чего происходит сближение челюстей и захватывание материала (см. рис. 30, е).
Рис. 30. Одноканатный грейфер
а — положение в момент опорожнения; б, е, г — последовательность захвата грунта; 1 — канат; 2 — блок; 3, 8 — рычаги; 4 — ось; 5 — челюсть; 6 — крюк; 7 — палец; 9 — тросик
Рис. 31. Двухканатный грейфер
а, б, в — последовательность захвата грунта; г — опорожнение; 1— 2 — тяга; 3, 4 — блочные обоймы; 5, 6 — кагаты; 7 — лебедка
Опорожнение одноканатного грейфера на весу происходит при расцеплении крюка с нижней траверсой с помощью рычага 8 и вспомогательного тросика 9 (см. рис. 30, а) или ослаблением подъемного каната после установки грейфера на штабель (см. рис. 30,г).
Двухканатный грейфер может применяться только при наличии на машине двухбарабанной лебедки, приспособленной для работы с грейфером. Двухканатный грейфер (рис. 31) состоит из челюстей, шарнирно-соединенных с корпусом нижней блочной обоймы, и четырех жестких тяг, связывающих челюсти с корпусом верхней блочной обоймы или головки. К головке грейфера прикреплен поддерживающий канат (канатный полиспаст) грузоподъемной лебедки.
Рис. 32. Моторный грейфер
1 -петля; 2 – электродвигатель; 3 – лебедка; 4 -челюсти; 5 – полисп
Канат обводится по блокам нижней и верхней обойм, образуя замыкающий полиспаст, и присоединяется ко второму барабану лебедки. При ослаблении замыкающего каната и удержания грейфера на весу поддерживающим канатом челюсти грейфера под влиянием собственной силы тяжести раскрываются и в таком состоянии опускаются на захватываемый материал (см. рис. 31, а). Натяжением замыкающего каната челюсти грейфера сближаются и захватывают груз (см. рис. 31,6). После полного замыкания челюсти оба каната, навиваемые одновременно с одинаковой скоростью, поднимают закрытый грейфер с захваченным грузом (см. рис. 31,в). Опорожняют двухканатный грейфер при застопоренном поддерживающем (подъемном) и ослабленном замыкающем канате (см. рис. 31, г).
Сопротивление внедрению челюстей грейферов в материал зависит от физико-механических свойств материала, профиля режущей кромки и геометрической формы челюстей. Усилие смыкания, которое может быть развито челюстями, зависит от массы грейфера и кратности замыкающего полиспаста.
Рис. 33. Гидрофицнрованкый грейфер
1 — трубопровод; 2 — рукав; 3 — шток; 4 — поперечина; 5 —тяга; 5 — гидроцилиндр; 7 — челюсть
Рис. 34. Грузоподъемный электромагнит
1 — проушина; 2 — корпус; 3 — соленоид; 4 — сердечник
Чем больше сопротивление материала внедрению, тем больше должна быть масса грейфера. При недостаточной силе тяжести грейфер будет плохо внедряться в материал и неполностью заполняться, а при избыточной массе — зарываться в материал. Силу тяжести грейфера можно менять, навешивая на него или снимая с него специальные грузы.
Моторный грейфер (рис. 32) подвешивают к крюку крана за петлю, предусмотренную на его оголовке. Замыкают и раскрывают челюсти грейфера включением моторной лебедки, смонтированной на его оголовке, и канатным полиспастом. Ток к электродвигателю подводится гибким кабелем. Моторные грейферы удобны в эксплуатации, но в связи с тем, что на них размещены электродвигатели с замыкающей лебедкой, их нельзя бросать на грунт.
Гидрофицированный грейфер (рис. 33) более надежен в эксплуатации. Замыкание челюстей у него производится перемещением штока гидроцилиндра. Рабочая жидкость от насоса к гидроцилиндру подается по трубопроводу с шарнирными соединениями и по гибкому рукаву. Со штоком жестко связана поперечина с двумя проушинами, с которыми шарнирно посредством тяг соединены челюсти грейфера. При подаче в гидроцилиндр рабочей жидкости под давлением происходит перемещение штока относительно цилиндра и размыкание или замыкание челюстей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грейферы в строительных машинах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы