Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Контейнеры и поддоны

Публикация:
   Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы

Читать далее:




Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы

Большинство этих автотранспортных средств предназначено в основном для обычных штучных и тарно-штучных грузов. При перевозке в них контейнерных и пакетированных грузов иногда неполностью используется вместимость и грузоподъемность.

Специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы имеют грузоподъемность и размеры, специально координированные с грузоподъемностью и размерами контейнеров, а для быстрого закрепления контейнеров оборудуются быстродействующими захватами. Из числа отечественных серийных грузовых автомобилей общего назначения на перевозках 10-тонных контейнеров применяют автомобили семейства МАЗ-500. При использовании автомобиля с прицепом можно одновременно перевозить два 10-тонных контейнера.

Перевозятся контейнеры и пакетированные грузы также и в автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа. Тягачи .ЧАЗ-504, МАЗ-504ВП, МАЗ-515, ЗИЛ-131, ЭИЛ-130В, КАЗ-608А и др. используются для этих целей как в нашей стране, так и в других странах, в том числе в странах — членах СЭВ.

Специализированные полуприцепы-контейнеровозы, приведенные в табл. 19, сконструированы для перевозок контейнеров по автомобильным дорогам. Имеются также специальные полуприцепы для перемещения большегрузных контейнеров в пределах контейнерных пунктов.

Для перевозок 5-, 2,5-тонных и малотоннажных контейнеров в городских условиях широко используют серийный грузовой автомобиль ЗИЛ-130, а для перевозок с опорных линейных станций — автомобиль МАЗ-200. Автомобили повышенной проходимости применяют главным образом в условиях бездорожья.

Таблица 18
Параметры автомобилей повышенной проходимости

Для перевозок 5- и 2,5-тонных контейнеров широко применяют автопоезда автомобилей семейства ЗИЛ-130, например автомобили ЗИЛ-130 с двухосными прицепами ИАПЗ-754В. Единичные 2,5-тонные контейнеры доставляются получателям и вывозятся от отправителя преимущественно автомобилями ГАЗ-51А, ГАЗ-52-03 и ГАЭ-53Ф. Полностью загруженные 3-тонные контейнеры можно перевозить на автомобиле ГАЗ-бЗФ.

Переоборудуя обычные грузовые автомобили, можно увеличить их вместимость, например, размещая на их грузовой площадке большее количество контейнеров так, чтобы грузоподъемность автомобилей была использована полностью. В автокомбинате № 15 Московского управления автомобильных дорог Главмосавтотранса переоборудовали полуприцеп КАЗ-717 для перевозки в нем пяти 2,5-тонных контейнеров. Там учли, что действительная масса груженого контейнера меньше нормируемой (в данном случае 2,5 т). Поэтому общий вес пяти груженых контейнеров, как правило, не превышает грузоподъемности полуприцепа КАЗ-717, равной 11,5 т.

Специализированные низкорамные полуприцепы ЦКБ-А-402 грузоподъемностью 5 т для перевозки 5- и 2,5-тонных контейнеров в пункты перевалки и для доставки грузополучателям в больших количествах выпускаются отечественными предприятиями. Используются они обычно в составе автопоезда с автомобилем-тягачом ГАЗ-51П.

Разработано и выпускается несколько моделей автомобилей и полуприцепов-самопогрузчиков (оснащенных грузоподъемными устройствами), использование которых облегчает обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, не имеющих собственных технических средств для погрузки контейнеров и пакетированных грузов на автотранспорт и выгрузки доставленных им автотранспортом контейнеров и пакетированных грузов. В ГДР, например, полуприцепы CKS 20000 с собственными грузоподъемными средствами используют для вывоза от отправителей и доставки получателям большегрузных (до 30 т) контейнеров^ Процесс снятия контейнера с автомобиля на грунт, перегрузка на другой автомобиль или обратная операция занимают 5 мин. Подобный полуприцеп НИИАТ А-706 разрабатывается и в СССР.

Грузовой автомобиль, оборудованный рамой-подъемником грузоподъемностью 2,5 т с гидроприводом, может за 3 мин снять с собственного кузова 2,5-тонный контейнер и опустить его на грунт или грузовую платформу у грузополучателя, а при необходимости и погрузить новый контейнер.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51А, переоборудованный для погрузки, перевозки и выгрузки 1,25- и 0,625-тонных автомобильных контейнеров, оснащен портальным рамным гидравлическим краном НИИАТ П 404 грузоподъемностью 1,25 т, действующим со скоростью подъема 0,14 м/с. Изготовитель крана — Орловский завод.

Автомобиль ГАЗ-51А, оснащенный . стреловым краном JIA3-4030, превращается в специализированный, который может погрузить на свою платформу, например, четыре небольших контейнера, доставить их по назначению, выгрузить и взамен погрузить другие, не прибегая к помощи погрузчиков, кранов и других грузоподъемных средств.

Грузоподъемное устройство, облегчающее погрузку на платформу автомобиля пакетированных грузов массой до 0,5 т, разработано Харьковским КТБ автоуправления. Называется оно «грузоподъемный борт ХКТБ-2-0,5» и монтируется вместо заднего борта на грузовых автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-52 и других марок. Процесс подъема и опускания занимает 20—25 с.

Водителям автотранспортных средств необходимо иметь в виду, что при перевозке большегрузных контейнеров общая высота автомобиля или автопоезда с грузом может превышать стандартный автодорожный габарит—3,8 м. Это требует дополнительных мер предосторожности при выборе трассы следования.

Для транспортирования большегрузных контейнеров на небольшие расстояния в пределах контейнерных пунктов (терминалов) на железнодорожных станциях и в портах используют самоходные и буксируемые транспортеры-контейнеровозы портального и рамного типа, например рамный контейнеровоз 20001 (ГДР). Работает он следующим образом. Контейнеровоз, находящийся на прицепе у трактора-тягача, подводится задним концом к торцу контейнера- так, что опоры оказываются по бокам контейнера. С помощью гидравлического подъемника контейнеров поднимает контейнер над уровнем земли на 350 мм и, буксируемый тягачем, отвозит его в отведенное место. Гидроподъемник действует от привода на тягаче и управляется водителем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства