Для железнодорожных контейнерных и пакетных перевозок широко используют грузовой подвижной состав общего назначения.
Наиболее применяются открытые универсальные платформы грузоподъемностью 20, 50 и 62 т (табл. 20) для перевозок универсальных 5- и 2,5 (3)-тонных контейнеров, многих типов специальных контейнеров, не боящихся подмочки грузов, пакетированных на поддонах, и пакетов лесоматериалов в стропконтейнерах.
Таблица 20
Техническая характеристика подвижного железнодорожного состава общего назначения
Грузы, боящиеся подмочки, и транспортируемые в малотоннажных контейнерах и ящичных поддонах, которые не защищают их от атмосферных – осадков, или пакетированные на плоских и стоечных поддонах, перевозятся в крытых вагонах.
В последние годы разработаны специализированные открытые платформы для перевозки большегрузных контейнеров и крытые вагоны с широким дверным проемом для удобной погрузки и выгрузки пакетированных грузов с помощью погрузчиков. Разрабатывается вагон со съемной крышей для механизации погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов.
Универсальная контейнерная железнодорожная платформа
предназначена для перевозки контейнеров, штучных длинномерных и насыпных грузов. Платформа четырехосная с металлическими откидными бортами. Для крепления груза на раме платформы предусмотрены скобы. Пол платформы покрыт досками толщиной 55 мм. Торцовые борта откидываются в горизонтальное положение и могут служить при этом переходными мостиками при переходе с одной платформы на другую погрузчиков с давлением на колесе не более 10” тс. Боковые борта откидываются вниз. Если их откинуть до горизонтального положения (оперев концом на погрузочную платформу), то они могут служить переходными мостиками для погрузчиков с давлением на колесо не более 5 тс. Запираются боковые борта откидными самозатягивающимися клиньями.
Грузы можно перевозить при поднятых и опущенных бортах (для негабаритных грузов). В откинутом положении борта крепят кольцами за специальные крюки рамы. Автосцепка — типа СА-3.
Контейнерные железнодорожные платформы предназначены для транспортирования большегрузных контейнеров, соответствующих рекомендациям^ ИСО, длиной 3; 6,1; 9,15; 12,2 м. На платформе можно разместить шесть контейнеров (рис. 61) длиной по 3,05 м или в соответствующем сочетании другие большегрузные контейнеры. Платформа оснащена 24 поворотными анкерными болтами, обеспечивающими захват всех шести контейнеров за четыре нижних угловых фитинга. Болты утоплены ниже уровня платформы. Платформы, выпускаемые в СССР, настила не имеют. Настил платформ, выпускаемых в ГДР, деревянный, толщиной 56 мм, прочность его достаточна для проезда погрузчиков с грузом.
Ниже приведена техническая характеристика контейнерных железнодорожных платформ.
Рис. 61. Специализированная железнодорожная платформа:
а — для перевозки большегрузных контейнеров; б — для перевозки большегрузных 10-тонных контейнеров (ГДР)
Вагон с уширенным дверным проемом предназначен для перевозки пакетированных грузов и груженых малотоннажных контейнеров, требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон крытый, цельнометаллический.
Изготовитель — Алтайский вагоностроительный завод.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Железнодорожные вагоны, полувагоны и платформы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы