Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Грузовые и стрелоподъемные лебедки автомобильных кранов

Читать далее:




Грузовые и стрелоподъемные лебедки автомобильных кранов

Лебедки автомобильных кранов служат для подъема и опускания груза (грузовая лебедка) или стрелы (стрелоподъемиая лебедка).

На автомобильном кране К-46 грузовая и стрелоподъемная лебедки соединены в один общий агрегат, заключенный в корпус, который состоит из стрелоподъемного и грузового барабанов, установленных на ось на подшипниках скольжения. На рабочих поверхностях барабанов есть канавки для укладки в них каната, а в каждом барабане — конусные отверстия овального сечения для крепления каната.

Привод барабанов осуществляется посредством червячных передач. Червячные колеса жестко соединены с барабанами, а червячные валы вращаются в шарикоподшипниках. Осевые усилия вала воспринимаются упорными шарикоподшипниками. Зацепление червячной пары регулируют шайбами. Для замены масла в корпусах червячных редукторов имеются специальные отверстия с пробками. Осматривают передачи через люки, закрытые крышками. Для смазки подшипников скольжения барабанов установлены пресс-масленки.

Грузовая и стрелоподъемная лебедки крана К-46 имеют автоматические колодочные тормоза. Корпус тормоза, выполняющий роль тормозного барабана, прикреплен болтами к корпусу лебедки. Внутри корпуса тормоза размещены ведущая и ведомая полумуфты, тормозные колодки, шатуны, соединительные пальцы пружины. Ведомая полумуфта установлена на шлицевом конце червячного вала, а ведущая прикреплена болтами к фланцу карданного вала, передающего крутящий момент от распределительной коробки. Колодки с тормозными накладками своими хвостовиками входят в ведомую полумуфту и при помощи шатунов, пальцев соединяются с ведущей полумуфтой. Пружины, установленные на направляющих штангах колодок, прижимают колодки с накладками к корпусу тормоза.

Рис. 1. Лебедки крана К-46: 1 — корпус, 2 — червячное колесо, 3 — червячный вал, 4 и 9 — пробки, 5 — крышка, 6 и 13 — барабаны, 7 — ось, 8, 12 и 14 – шайбы, 10 — канат, 11 клин

От загрязнения маслом и пылью детали тормоза защищены крышкой и уплотнениями.

При включении механизмов крана на подъем груза или стрелы крутящий момент от распределительной коробки передается на ведущую полумуфту, которая поворачивается на определенный угол, преодолевая усилия пружин, отводит тормозные колодки от корпуса. Механизм растормаживается. Как только рычаги управления лебедками будут поставлены в нейтральное положение (подъем закончен), пружины прижмут колодки к корпусу и затормозят механизм.

Рис. 2. Автоматический муфта-тормоз лебедки крана К-46: 1, 2 – корпуса, 3 — крышка, 4 – колодка, 5 — шатун, 6 и 9 — пальцы, 7 и 8 — полумуфты, 10, 11 и 12 — уплотнения, 13 червячный вал, 14 — штанга, 15 — пружина

Грузовая лебедка крана КС-2561Д состоит из двух чугунных литых корпусов, соединенных тремя шпильками. В расточках корпусов на конических роликоподшипниках установлена ось канатного барабана. Барабан грузовой лебедки гладкий, с валом он соединен штифтом. В ступице барабана 5 имеется паз, в котором при помощи клина закреплен конец каната грузового полиспаста. К барабану прикреплено червячное колесо, находящееся в зацеплении с червяком. Опорами для червяка служат конические роликоподшипники, установленные в расточках корпуса.

Рис. 3. Грузовая лебедка крана КС-2561Д: 1 и 7 — корпусы, 2 — червяк, 3 — червячное колесо, 4 — крышка, 5 — барабан. <5 — ось, 8 — шпилька, 9 — штифт, 10 — клин

Зазор в конических подшипниках и червячное зацепление регулируют в процессе эксплуатации изменением толщины регулировочных прокладок, установленных под фланцами крышек. Для смазки подшипников в крышках установлены пресс-масленки. Червячная передача смазывается маслом, заливаемым в корпус. Уровень масла проверяют по масломерной линейке.

Для удобства обслуживания ленточный управляемый тормоз грузовой лебедки установлен на корпусе стрелоподъемной лебедки и соединен с червяком грузовой лебедки промежуточным валом. Тормоз состоит из шкива и стальной ленты с фрикционной накладкой, размещенных в корпусе 5. Управление тормозом пневматическое.

Стальной шкив установлен на шлицевом конце промежуточного вала, соединенного с червяком лебедки зубчатой муфтой. Один конец тормозной ленты, охватывающий шкив тормоза, прикреплен к приливу корпуса, а второй — к натяжному винту, на котором установлена замыкающая пружина. Пружина обеспечивает постоянное плотное прилегание тормозной лепты к шкиву, ее затяжку регулируют гайкой.

Рис. 4. Ленточный тормоз лебедки крана КС-2561Д: 1 — пневмокамера, 2 — шток, 3 – кронштейн, 4 — шкив, 5 — корпус, 6 — рычаг, 7 – ось, 8 и 10 — гайки, 9 — стакан, 11 — пружина, 12 — тормозная лента, 13 — прилив, 14 – винт

При включении лебедки на подъем или опускание груза подают воздух в пневмокамеру, укрепленную на кронштейне. Под давлением воздуха шток пневмокамеры, перемещаясь, поворачивает рычаг вокруг оси. Рычаг нажимает на стакан, опуская его вниз, сжимает пружину. Лента отходит от шкива, и механизм растормаживается. Как только подача воздуха в пневмокамеру прекратится, пружина, разжимаясь, возвращает стакан в верхнее положение до упора в гайку и при этом снова затягивает ленту тормоза, останавливая движение барабана лебедки.

Стрелоподъемная лебедка крана КС-2561Д имеет аналогичное устройство. Отличительной особенностью является наличие на поверхности барабана канавок для укладки каната.

Лебедка крана К-64 имеет три барабана: грузовой, стрелоподъемный и грейферный. Все барабаны установлены на валу на шарикоподшипниках. Вал лебедки опирается на сферические подшипники и получает вращение от установленной на нем шестерни 5, которая находится в зацеплении с шестерней распределительной коробки. На поверхности грузового и грейферного барабанов изготовлены винтовые канавки для укладки каната. Поверхность стрелоподъемного барабана гладкая.

Каждый барабан лебедки имеет шкив, наружная поверхность которого является рабочей поверхностью ленточного тормоза, а внутренняя — рабочей поверхностью, к которой прижимается лента фрикционной муфты.

Фрикционная муфта лебедки крана К-64 состоит из крестовины, установленной на вал лебедки, и фрикционной ленты. Крестовина имеет три плеча, на двух из которых установлены винты-ограничители, предназначенные для регулировки равномерного зазора между фрикционной лентой и внутренней поверхностью шкива барабана лебедки.

К третьему плечу шарнирно при помощи пальца прикреплен неподвижный конец фрикционной ленты. На этом же плече установлен двуплечий рычаг, который может поворачиваться вокруг оси. Одно плечо рычага соединено с подвижным концом фрикционной ленты, а на втором плече установлен ролик, опирающийся на поверхность скользящей втулки. Для включения фрикционной муфты переводят в рабочее положение соответствующий рычаг на пульте управления. Вследствие этого воздух поступает в пневмокамеру управления муфтой.

Шток пневмокамеры, выдвигаясь, посредством рычагов перемещает скользящую втулку влево по чертежу. Втулка наружной поверхностью поднимает ролик, поворачивая двуплечий рычаг. Вследствие этого перемещается подвижный конец ленты и вся лента плотно прилегает к шкиву. При прекращении подачи воздуха в пневмокамеру пружина, растянутая при включении муфты, сжимается и двуплечий рычаг возвращается в исходное положение. При этом фрикционная лента отходит от шкива, т. е. муфта выключается. Зазор между рабочей поверхностью шкива и фрикционной лентой в выключенном положении должен быть 0,5—0,6 мм. Регулируют его гайкой и винтами.

Наружную поверхность шкива барабана лебедки охватывает тормозная лента, неподвижный конец которой присоединен к кронштейну на поворотной платформе, а подвижный конец посредством рычагов и тяг соединен со штоком пневмокамеры. Винт служит для установки равномерного зазора между лентой и шкивом.

Рис. 5. Лебедка крана К-64: 1 — фрикционная муфта, 2 — ленточный тормоз, 3 — зубчатый венец, 4, 6 и 8 — барабаны, 5 — шестерня, 7— вал, 9 — ролик. 10 — подвижная втулка, 11 — регулировочный винт, 12 — подшипник

Барабан стрелоподъемной лебедки снабжен зубчатым венцом, который находится в зацеплении с шестерней дополнительного тормозного устройства и с храповым механизмом.

Дополнительный тормоз установлен на механизме ручного привода барабана стрелоподъемной лебедки. Этот механизм позволяет при необходимости вручную провернуть барабан лебедки. Он состоит из вала-шестерни, зубья которой находятся в постоянном зацеплении с зубьями шестерни привода стрелоподъемной лебедки. Вал-шестерня опирается на шариковые подшипники, установленные в кронштейнах, которые прикреплены к поворотной платформе. На другом конце вала установлен тормозной диск с храповым устройством, которое состоит из храповика и двух защелок. К верхней шлифованной поверхности тормозного шкива плотно прилегает тормозная лента, один конец которой прикреплен посредством пальца к кронштейну, а второй является подвижным. Подвижный конец ленты соединен посредством рычагов со штоком пневматической камеры. Тормоз является постоянно замкнутым. Натяжение тормозной ленты обеспечивается пружиной. Выключение тормоза происходит посредством пневматической камеры. При поступлении в пневмокамеру воздуха ее шток 6 перемещается влево и, сжимая пружину, отводит свободный конец ленты от шкива. При прекращении подачи воздуха в пневмокамеру пружина разжимается и снова затягивает тормозную ленту вокруг шкива.

Рис. 6. Фрикционная муфта грузовой лебедки крана К-64: 1 — крестовина, 2 — фрикционная лента, 3 — винт-ограничитель, 4 — пружина, 5 — ролик, 6 — рычаг, 7 — ось, 8 — палец, 9 — гайка, 10 — подвижный конец фрикционной леиты, 11 — тормозная лента, 12 — виит, 13 и 14 — неподвижный и подвижный концы тормозной ленты» 15 — втулка, 16 — шкнв барабана

Рис. 7. Механизм ручного привода стрелоподъемного барабана: 1 и 4 — шестерни, 2— кронштейн, 3 — стрелоподъемный барабан, 5 — пневматическая камера. 6 — шток, 7 — рычаг, 8 — тормозная лента, 9 — диск, 10 — храповик, 11 — защелка, 12 — пружина

Рис. 8. Грузовая лебедка (а) и тормоз лебедок (б) крана К-1014: 1 и 9 — валы, 2 — опора, 3 — полумуфта, 4 — штифт, 5 — ролик, 6 — отверстие, 7 — стойка, 8 — роликоподшипник, 10 — барабан, 11 — болт, 12 — зубчатый венец, 13 — пневмокамера, 14, 15, 18, 21 и 27 — рычаги, 16 — шток, 17 — винт, 19 — основание, 20 — палец, 22 — колодка, 23 — накладка, 24 и 25 — гайки, 26 – тяга, 28 – пружина

Устройство грузовой лебедки крана К-1014 показано на рис. 8, а. Опорами вала лебедки с одной стороны служит сферический двухрядный роликоподшипник, установленный в стойке, а с другой — шарнирная опора, размещенная во внутренней полости выходного вала редуктора. На вал напрессована зубчатая полумуфта, имеющая внутренний зубчатый венец, который находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом вала редуктора.

К зубчатой полумуфте болтами и штифтом прикреплен барабан, имеющий отверстие для крепления грузового каната. На реборде барабана укреплены ролики, которые при вращении барабана зацепляются с зубьями звездочки ограничителя подъема крюка. Зубчатую муфту и шаровую опору смазывают при сборке солидолом. Привод грузовой лебедки осуществляется от цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2-350-25-6М.

Аналогично устроена стрелоподъемная лебедка крана К-1014. Ее отличительными особенностями являются меньшие габариты и отсутствие роликов на реборде барабана. Привод стрелоподъемной лебедки осуществляется от цилиндрического двухступенчатого редуктора Ц2-350-50-ЗМ.

Рис. 9. Канатоукладчик грузовой лебедки крана К-1014: 1 — кронштейн, 2 — кольцо, 3, 5 — оси, 4 — ролик. 6 — пружина, 7 — стойка, 8 — рычаг, 9 — вилка, 10 — винт

На ведущих валах редукторов привода лебедок установлены нормально замкнутые колодочные тормоза, управляемые пневматически. Тормоз состоит из основания, к которому прикреплены рычаги, соединенные горизонтальной тягой.

Рис. 10. Грузовая лебедка (а) крана 1 и 7 — подшипники, 2 и 10 — муфты, 3 — клин, 4—ось, 5 — грузовой канат, 6 — тормоз. 12 — редуктор, 13 — болт, 14, 24, 28 и 31 — палец. 15 — фрикционная пресс-масленка. 19 — вилка, 20 — электрогидротолкатель, 21, 30 и 32 — гайка, 22 и 34 — рычаг, 26 и 29 — тяги

Для выключения тормоза в пневмокамеру подают воздух, под давлением которого шток пневмокамеры перемещает рычаги, поворачивая двуплечий рычаг. Рычаг, преодолевая усилие пружины, разводит колодки, растормаживая ме

На барабан грузовой лебедки на кране К-1014 установлен канатоукладчик. На стойке, прикрепленной болтами к поворотной раме, жестко закреплена ось, на которой установлены двуплечие рычаги, имеющие возможность поворачиваться вокруг оси.

Лебедка подъема груза крана К-67 состоит из электродвигателя типа МТ-211 мощностью 6,5 квт, редуктора ПРМ-350-2.

На одном плече рычага укреплен на кронштейне прижимной ролик, вращающийся на шариковых подшипниках оси, а на другом — ограничитель отхода ролика от барабана. Это плечо опирается на упорную шайбу пружины. Редуктор двухступенчатый, соединен с двигателем посредством эластичной муфты, а с барабаном — при помощи зубчатой муфты. Барабан установлен на оси, опорами которой служат сферические подшипники.

Два из них установлены в опорном кронштейне, а третий — в гнезде ведомого вала редуктора. Канат навивают на барабан в два слоя.

Колодочный тормоз имеет следующее устройство. На подставке тормоза при помощи пальцев установлены вертикальные рычаги, на которых шарнирно укреплены чугунные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками. Пальцы удерживаются от смещения вилками, закрепленными в основании, а смазываются через просверленные в них отверстия, в которых установлены пресс-масленки.

Верхний конец вертикального рычага посредством пальца шарнирно соединен с горизонтальной тягой; второй конец этой тяги закреплен в вилке двуплечего рычага, который пальцем соединен с вертикальным рычагом. Двуплечий рычаг соединен также с тягой пружинного устройства и со штоком электрогидротолкателя. На тормозе грузовой лебедки применен электрогидравлический толкатель типа ТЭГ-25, устройство которого описано в предыдущем параграфе.

При отсутствии питания в статорной обмотке электродвигателя гидротолкателя колодки под действием пружинного устройства плотно прижимаются к шкиву. Механизм заторможен. При подаче питания к электродвигателю (при включении лебедки в работу) в цилиндре гидротолкателя увеличивается давление масла, поршень со штоком поднимается вверх, поворачивается двуплечий рычаг и через горизонтальную тягу отклоняет рычаг до упора болта в основание. Затем начинает отклоняться рычаг, при этом пружина сжимается, вследствие чего между шкивом и тормозными колодками образуется зазор (механизм растормаживается).

После выключения двигателя пружина снова прижимает колодки к шкиву.

Натяжение пружины регулируют гайками, а равномерность отхода колодок — болтом. Расстояние между колодками устанавливают поворотом гаек.

Стрелоподъемная лебедка крана К-67 устроена так же, как и грузовая лебедка, и отличается от последней только длиной барабана.

Грузовая лебедка крана К-162 состоит из электродвигателя типа МТВ-4Н-8 мощностью 16 кет, редуктора4, барабана и тормоза. Редуктор двухступенчатый типа РМ-650-П-7М. Он соединен с электродвигателем зубчатой муфтой, состоящей из зубчатой втулки, укрепленной на шпонке на валу электродвигателя, и ведущей полумуфты, соединенной болтами с ведомой полумуфтой. Ведомая полумуфта укреплена на ведущем (входном) валу редуктора посредством шпонки. На другом конце этого вала установлен тормозной шкив.

Рис. 11. Грузовая (а) и стрелоподъемная (б) лебедки крана К-162: 1 — кронштейн, 2 — барабан, 3 — подшипник, 4 —редуктор, 5 — тормоз, 6 — шкив, 7 и 10 — шпонки, 8 н 12 — полумуфты, 9 и 14 — муфты, 11 — электродвигатель, 13 — втулка

На ведомом (выходном) валу редуктора имеется зубчатая муфта, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом барабана. Вал барабана одним концом опирается на кронштейн поворотной платформы, а другим концом — на подшипник, установленный в гнезде зубчатой муфты редуктора.

Тормоз лебедки типа ТКТГ-300М колодочный, управляемый электрогидравлическим толкателем. Принцип действия его аналогичен принципу действия тормоза грузовой лебедки крана К-67. Параллельное включение электродвигателя гидротолкателя с основным электродвигателем лебедки обеспечивает автоматическое торможение при включении основного электродвигателя и растормаживание лебедки при его включении. Тормозное усилие создается пружиной, а растормаживающее — гидротолкателем.

Стрелоподъемная лебедка крана К-162 состоит из приводного электродвигателя типа МТВ-311-8 мощностью 7,5 кет, двухступенчатого редуктора, соединенного с двигателем при помощи зубчатой муфты, барабана и тормоза.

Редуктор имеет одну червячную и одну цилиндрическую зубчатые передачи. Для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы на входном валу лебедки установлен двухколодочный управляемый электрогидротолкателем тормоз типа ТКТГ-200М.

Конструкция лебедки вспомогательного подъема крана К-162 принципиально не отличается от конструкции главной и стрелоподъемной лебедок этого крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые и стрелоподъемные лебедки автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок