Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизмы башенных кранов

Публикация:
   Грузовые лебедки башенных кранов

Читать далее:




Грузовые лебедки башенных кранов

Грузовые лебедки башенных кранов отличаются большим разнообразием. Рассмотрим конструкции наиболее распространенных лебедок, применяемых на кранах БКСМ5-5А, МКС-5-20, серии КБ и автобашенном кране АБКС-5.

Грузовая лебедка крана БКСМ-5-5А (рис. 58) имеет образную компоновку. Электродвигатель с помощью втулочно-пальцевой муфты связан с двухступенчатым редуктором 3. Полумуфта, сидящая на валу редуктора, одновременно служит тормозным шкивом.

На лебедке установлен длинноходовой тормоз KMT-104. Редуктор имеет разъемный корпус и закладные крышки. Ось барабана опирается на выходной вал редуктора. Для передачи вращения барабан соединен с редуктором зубчатой муфтой 4. Барабан рассчитан на че-тырехслойную навивку каната. Крепление каната вынесено на торцовую поверхность реборды бараба-2=№ на. Чтобы предохранить канат от схода с барабана, по бокам последнего сделано ограждение из листа. Все валы лебедки установлены на подшипниках качения. Недостаток этой лебедки в том, что она дает только одну рабочую скорость.

Рис. 58. Кинематическая схема грузовой лебедки крана БКСМ-5-5А:
1 — электродвигатель, 2 — тормоз, 3 — редуктор, 4 — зубчатая муфта, 5 — барабан

Для повышения эксплуатационных качеств крана созданы лебедки, позволяющие получить несколько скоростей подъема: и спуска груза, например, на кранах МСК. На этих лебедках применен двухредук-торный привод с самостоятельным электродвигателем для каждого редуктора. Кинематическая связь между редукторами осуществляется через дифференциал, расположенный либо в барабане, либо в главном редукторе. Наибольшее применение имеют грузовые лебедки со встроенными в бар.абан дифференциалами. Такими лебедками оснащены краны МСК — и МСК-8-20.

Рис. 59. Грузовая лебедка крана МСК-5-20 с дифференциалом в барабане:
1 — барабан со встроенным дифференциалом, 2 — кулачковая (крестовая) муфта, 3 — редуктор, 4 — тормоз, 5 — втулочно-пальцевая муфта, 6, 7 — электродвигатели

Максимальная скорость достигается при одновременном включении на подъем (спуск) обоих двигателей. При включении одного из двигателей получается промежуточная средняя скорость и при встречном включении двигателей — малая посадочная скорость. Общий диапазон регулирования скоростей 1 : 6.

Принцип работы дифференциала (планетарной передачи) барабана состоит в следующем (рис. 60, а). При вращении солнечной шестерни 1 от одного из редукторов начинают вращаться находящиеся с ней в зацеплении сателлиты (на рисунке для простоты показан лишь один из двух сателлитов). Сателлиты находятся в зацеплении с сателлитами, которые в свою очередь находятся в зацеплении с солнечной шестерней, связанной со вторым редуктором. Если шестерня заторможена, сателлиты при вращении обегают вокруг нее, передавая вращение через водило барабану. При вращении шестерен и в одну сторону их движение суммируется и Водило вращает барабан с повышенной скоростью. Аналогично происходит передача вращения и при включении двигателей в разные стороны. При этом скорость водила определяется как разность двух движений, вызываемых вращением шестерен в разные
стороны.

Лебедка со встроенным в барабан дифференциалом в главном редукторе (рис. 60, б) приводится в движение электродвигателем с фазным ротором и электродвигателем 8 с короткозамкнутым ротором (привод вспомогательного редуктора). Работа электродвигателей в разном сочетании обеспечивает получение трех скоростей спуска и двух скоростей подъема груза.

При спуске груза малая посадочная скорость получается при работе электродвигателя с короткозамкнутым ротором, вторая промежуточная скорость — при работе двух электродвигателей (при этом большой электродвигатель работает с подтормаживанием),

Рис. 61. Конструктивная схема унифицироваиных лебедок:
1 — выносная опора, 2 — барабан, 3 — тормозной генератор, 4 — редуктор, 5 — электродвигатель, 6 — тормоз; К, М, N, Nt — при-вяаочные размеры (цифровые значения — см. табл. 7).

третья максимальная — при работе двух электродвигателей с номинальным числом оборотов. При подъеме груза малая скорость подъема достигается включением одного малого электродвигателя, увеличение скорости — подключением в работу электродвигателя с фазным ротором. Скорость вращения последнего изменяется пускорегу-лирующими сопротивлениями, включенными в цепь ротора. В этой лебедке нет крестовых муфт, что повышает надежность работы лебедки. Лебедка с дифференциалом в редукторе более компактна, что улучшает условия ее размещения на поворотной платформе.

Наиболее широко распространены унифицированные лебедки кранов серии КБ. Унифицированные лебедки Л-450, Л-500 и Л-600 * на этих кранах применяются не только как грузовые, но и как стреловые. Так, лебедка Л-450 на кране КБ-100 используется как стреловая, а на кранах с грузовым моментом 16 и 25 тс • м может использоваться как грузовая. На кранах КБ-160.2 лебедка Л-600 служит как грузовая и как стреловая.

Все лебедки изготовляют по единой конструктивной схеме (рис. 61). Электродвигатель 5, редуктор 4, барабан 2 соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора на фланце, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки сооо» ности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок.

Лебедки представляют собой безрамную конструкцию и имеют три точки опоры. Две опоры находятся под редуктором, третьей опорой служит выносная опора 1 барабана. Хотя выносная опора и крепится к металлоконструкции двумя болтами, ее можно рассматривать как одну балансирную опору, так как оба болта работают как одно целое; допуская поворот выносной опоры относительно прямой линии, проходящей через центр этих болтов.

При трехопорном опирании лебедки исключается необходимость применения выравнивающих прокладок и устраняется влияние на лебедку упругого изгиба рамы поворотной платформы, происходящего во время работы крана. При такой конструкции выходной вал редуктора, жестко связанный с барабаном, опирается на три подшипника: два в редукторе и один в выносной опоре.

Трехопорные валы нужно тщательно выверять при установке, чтобы исключить дополнительные нагрузки на какой-либо из трех подшипников опор из-за их несоосности. Однако в унифицированных лебедках опасность перегрузки подшипников опор исключена благодаря шарнирному креплению самого редуктора к поворотной платформе. При искривлении вала за счет неточности изготовления (эксцентриситет, перекосы) подшипники его не испытывают дополнительных нагрузок, так как редуктор может наклоняться на шарнирных опорах и поворачиваться на необходимый угол вокруг одной из опор.

Опоры лебедки выполнены каждая из двух втулок с шаровыми головками, вставленных с зазором в отверстие лапы редуктора (выносной опоры). Головки втулок охватываются сферическими шайбами. Сквозь шайбы и втулки пропущен анкерный болт, соединяющий опору с металлоконструкцией крана. Все унифицированные лебедки имеют П-образную компоновку, т. е. электродвигатель и барабан расположены по одну сторону относительно редуктора.

Грузовые лебедки наряду с нормальными скоростями подъема и опускания груза имеют плавную посадку груза, что очень важно при монтаже сборных конструкций. Для обеспечения плавной посадки груза лебедки Л-500 и Л-600 снабжены тормозным генератором. Применение тормозных генераторов позволяет снизить в 4—5 раз скорость не только опускания, но и подъема груза, что дает возможность повысить плавность отрыва груза от земли.

У лебедки Л-450 редуктор двухступенчатый цилиндрический с неразъемным корпусом. В нижней части редуктора имеются две лапы, которыми он устанавливается на опоры поворотной платформы. Вал электродвигателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой. Четыре крышки подшипников редуктора фланцевые с болтовым креплением; крышки промежуточного и быстроходного валов вставные, крепящиеся разжимными кольцами. Тормозной шкив располагается на втором конце быстроходного вала редуктора. Тормоз закрепляется на корпусе редуктора двумя шпильками.

Лебедки Л-500 (Л 3,2-11) и Л-600 (рис. 62) аналогичны между собой конструкции и отличаются лишь размерами и числами зубьев.

НА этих лебедках в отличие от лебедки Л-450 применены двигатели Двумя концами вала. На валу, противоположном редуктору, закреплен тормозной шкив. Тормоз крепят на раме, прикрепленной к лапам двигателя. Редуктор также двухступенчатый, но выполнен с разъемным корпусом, что облегчает сборку и обслуживание редуктора. Быстроходный вал одним концом соединен через зубчатую муфту с электродвигателем. На другом конце быстроходного вала редуктора насажей ротор тормозного генератора.

В крышке тихоходного и быстроходного валов со стороны электродвигателя сделаны лабиринтные уплотнения. Второй конец быстроходного вала (со стороны тормозного генератора) имеет манжетное резиновое уплотнение. Все крышки подшипников редуктора закладные. Между этими крышками и подшипниками валов предусмотрен суммарный осевой зазор 0,4 мм. Этот зазор необходим для предотвращения защемления подшипников и достигается регулировочными кольцами. Барабаны, используемые в этих лебедках, имеют фланцевое болтовое крепление к выходному валу редуктора. Их выполняют литыми из чугуна. Канат крепится к барабану с помощью клина, вставленного в отлитое клиновое отверстие.

Лебедка автобашенного крана АБКС-5 выполнена сдвоенной из монтажной и грузовой лебедок. На одной оси посажены два барабана, имеющих самостоятельный привод (рис. 63, в). барабаны имеют одинаковый диаметр, но разную канатоемкость. й качестве редукторов в обеих лебедках использованы стандартные Редукторы РМ-350. Вращение бараб анам передается с помощью открытых передач, зубчатыми колесами которых являются вёнцовые шестерни барабанов. В грузовой лебедке применена редукционная муфта, позволяющая изменять скорость навивки каната при, затормаживании корпуса муфты тормозом.

Рис. 63. Кинематические схемы грузовых лебедок:
а — Л-500, (ЛЗ, 2-11), б — Л-600, в – крана АБКС-5; 1 — тормоз, 2 — электродвигатель, 3 — зубчатая муфта, 4 — тормозной генератор, 5 — редуктор, 6 — барабан,-7 — выносная опора, 8 — редукционная муфта

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые лебедки башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства