Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Грузовые тележки козловых кранов и механизмы их передвижения

Читать далее:




Грузовые тележки козловых кранов и механизмы их передвижения

Механизмами козловых кранов общего назначения являются рабочие механизмы подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана. При управляемом захвате груза возможна установка двухбарабанной лебедки — например, подъема и замыкания грейфера. Иногда грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки, обеспечивающим ориентацию груза в плане, а также системами жесткого подвеса груза, препятствующими раскачиванию последнего.

Общими для всех механизмов требованиями являются возможность их демонтажа и монтажа без разборки всего крана или основных элементов его металлоконструкции. Это же самое необходимо обеспечивать и для узлов механизмов: замена ходовых колео не должна вызывать демонтаж ходовых тележек; замена канатных барабанов — демонтаж грузовых тележек и т. п.

В зависимости от конструкции моста грузовые телекки по виду ходовой части разделяют на подвесные монорельсовые и двухрельсовые, опорные для двух- и однобалочных кранов, однорельсовые опорные, консольно-подвесные для однобалочных кранов и консольные.

В зависимости от размещения привода механизма передвижения и подъема груза различают тележки самоходные и с канатной тягой. Последние выполняют со стационарным расположением механизма подъема груза — на мосту, или с установкой его непосредственно на грузовую тележку. В козловых кранах большой грузоподъемности (судостроительных, монтажных и др.) иногда применяют самоходные грузовые тележки со стационарным расположением механизма подъема груза. В этом случае механизм передвижения часто имеет зубчато-реечный привод.

Грузовые тележки с канатным приводом применяют преимущественно для кранов легкого и среднего режимов работы. Достоинством их является малая подвижная нагрузка (1,07 … 1,10 номинального груза) на металлоконструкцию. В обслуживании и ремонте краны с канатным приводом менее удобны вследствие быстрого изнашивания канатов. Кроме того, провисание последних создает ряд неудобств в работе: потерю производительности при необходимости точной посадки груза; относительно долго незатухающие продольные колебания тележки. Необходимо применять тросоподдержки и лебедки для подтягивания каната передвижения тележки, утяжелять блочную обойму. Подсчеты показывают, что с учетом затрат на ремонт и содержание такой тип тележек часто уступает самоходным приводным.

Однако ввиду трудностей комплектации механизмов передвижения малогабаритными редукторами тележки с канатной тягой нередко применяют и в новых конструкциях кранов с подвесными тележками.

Рассмотрим отдельные типы грузовых тележек.

Монорельсовые подвесные тележки. Наибольшее распространение получили передвижные электрические тали (тельферы). В настоящее время отечественной промышленностью освоен выпуск талей типа ТЭ по ГОСТ 22584—77 грузоподъемностью 0,25 … 5,0 т.

Такие тали предназначены преимущественно для внутрицехового транспорта; они имеют небольшую массу и габаритные размеры. Их изготовляют крупными сериями. Эти обстоятельства обусловили широкое применение талей в козловых кранах легкого и среднего режимов работы и соответствующей грузоподъемности.

Однако следует иметь в виду, что технические характеристики и эксплуатационные качества электроталей не полностью удовлетворяют условиям работы на козловых кранах. Тали недостаточно.защищены от атмосферных осадков. Поэтому на мосту крана следует предусматривать специальный стояночный участок, оборудованный щитом, предотвращающим попадание осадков на корпус электротали.

Серийно выпускаемые тали имеют одну скорость подъема груза (0,13 м/с) и передвижения (0,33 м/с), что не всегда удовлетворяет условиям работы. Отсутствует тормоз механизма передвижения; это резко снижает точность остановки тали и не гарантирует ее от самопроизвольного перемещения вдоль моста при действии случайных нагрузок. Крюковая обойма, подвешенная на двух ветвях, слабо сопротивляется закручиванию, неизбежному при навеске на крюк поворотного захватного органа.

В ряде случаев на козловые краны устанавливают тали грузоподъемностью 10 т типа ТЭ, выпускаемые Харьковским заводом ПТО им. В. И. Ленина; находят применение также и поставляемые из НРБ тали грузоподъемностью до 5 т, по своим показателям близкие к талям ТЭ. Однако тали НРБ имеют тормоза на механизмах передвижения.

В кранах производства некоторых зарубежных фирм используют электротали с увеличенным по ширине расстоянием между ходовыми колесами. Такие тали, перемещающиеся по краям нижних полок коробчатых балок, обладают хорошей поперечной устойчивостью.

При использовании талей нужно иметь в виду, что в ряде их конструкций по мере подъема груза грузовая подвеска смещается вдоль барабана, что обусловливает неравномерное распределение нагрузок на ходовые колеса.

В зимнее время ездовые полки монорельсов могут покрываться снегом и льдом, что вызывает пробуксовывание ходовых колес. Поэтому для улучшения работы механизма передвижения на местах эксплуатации на ходовых тележках электротали иногда монтируют стальные щетки, очищающие полки.

В ряде случаев козловые краны оборудуют монорельсовыми грейферными или магнитными тележками, выполненными с применением механизмов подъема и передвижения электроталей.

В качестве примера конструкции монорельсовой канатной грузовой тележки может быть рассмотрена тележка крана грузоподъемностью 10 т, опирающаяся на 12 ходовых колес диаметром 170 мм (рис. 60). Колеса объединены тремя балансирами, образующими четырех- и восьмиколесные тележки. Каждый балансир имеет две листовые щеки с вваренными между ними втулками для осей колес.

Рис. 60. Монорельсовая крюковая грузовая канатная тележка грузоподъемностью 10 т

Четырехколесная тележка состоит из двух боковин, усиленных вертикальным наружным и горизонтальным внутренним швеллером. Балансиры своими реками охватывают верхнюю часть боковин и соединяются с ними пальцами. Между собой боковины соединены шпильками с распорными втулками.

Аналогично собрана восьмиколесная тележка, также имеющая в середине ось для подвески рамы блоков. На средней части этих осей установлены шаровые шарниры. Шарниры смазываются через сверления в осях. Рама с блоками для полиспаста подъема груза подвешивается в двух точках. Точки подвески размещены так, что давления на колеса распределяются поровну.

Подвеска рамы с помощью шаровых шарниров позволяет ей поворачиваться при отклонении канатов в боковом направлений. Благодаря этому предотвращается изгиб рамы и повышается равномерность распределения давлений на ходовые колеса. Между швеллерами рамы на осях установлены блоки четырехкратного полиспаста подъема груза.

С наружной стороны восьмиколесной тележки установлен пружинный амортизатор, к которому крепят тяговый канат. Далее канат запасован на лебедку, установленную на мосту; другую его ветвь крепят на тележке кабины, сцепленной с грузовой тележкой. Для натяжения каната предусмотрена упрощенная ручная лебедка.

Схемы запасовки канатов механизмов подъема груза и передвижения даны на рис. 61.

Грузовая лебедка (рис. 61, а) имеет канатный барабан с трехслойной навивкой каната. Сбегающий с барабана канат проведен по концевым блокам моста и идет на блоки грузового полиспаста. Второй конец каната крепится неподвижно. Для предотвращения провеса грузового каната масса крюковой подвески увеличена до 300 кг.

Рис. 61. Схема запасовки канатов козлового крана грузоподъемностью 10 т:
а — каната подъема груза; б — каната передвижения грузовой тележки

Лебедка передвижения тележки (рис. 61, б) имеет канатове-дущий шкив 6, охватываемый тремя витками тягового каната.

Использование вместо обычно применяемых канатных барабанов канатоведущего шкива (рис. 62) упрощает конструкцию лебедки и существенно уменьшает ее габаритные размеры. Кроме этого, упрощается компоновка крана, так как канат на шкиве практически не смещается в сторону; это позволяет располагать лебедку в непосредственной близости от отклоняющих блоков (см. рис. 61, б).

Однако такие лебедки работают лишь при постоянном значительном предварительном натяжении каната, для чего на тележке, связанной с кабиной управления помимо винтовой натяжки предусмотрена пружина. Как показала практика, при пусках канат интенсивно проскальзывает по шкиву, что вызывает его усиленное изнашивание и требуется частое натягивание каната для компенсации его вытягивания.

Поэтому они могут быть рекомендованы только для редко работающих кранов и при скорости передвижения тележки 0,3 … 0,6 м/е; шкивы должны иметь закаленную рабочую поверхность (ИВ 280—320).

Более совершенен канатный механизм передвижения, примененный в кране КС-12,5 грузоподъемностью 12,5 т. Компенсация вытягивания каната обеспечивается с помощью винтовой натяжки (рис. 63, а) многожелобчатыми шкивами, а для нормальной работы канатоведущего шкива по обе стороны от него установлены грузовые рычажные натяжки. Натяжка (рис. 63, б) выполнена в виде качающего рычага, несущего на свободном конце шарцирно подвешенный груз на осях этого груза и опорного кронштейна смонтированы отклоняющие блоки.

Рис. 62. Тяговая лебедка с канатоведущим шкивом

Рис. 63. Качающаяся грузовая натяжка:
а — установки натяжки на мост; б — рычаг натяжки

Набегающая на шкив ветвь каната, натягиваясь, отклоняет установленный на ней рычаг вверх; противоположный рычаг, опускаясь, компенсирует ослабление сбегающей ветви. Наличие двух натяжек обеспечивает надежную работу механизма при движении в обоих направлениях. Недостатком такого механизма является его сложность, обусловленная наличием еще и грузовых натяжек; в то же время увеличивается число перегибов канатов.

Рис. 64. Схема запасовки канатов грузовой тележки для работы с длинномерными грузами

Иногда натяжение каната создается под действием силы тяжести смонтированного на качающейся раме привода, снабженного канатоведущим шкивом.

Канатные монорельсовые тележки (рис. 64) применялись также на кранах ККУ-7,5 м грузоподъемностью 7,5 т пролетом 32 м. Особенностью этих кранов являлось оснащение их траверсами для работы с длинномерными грузами, что определило как конструкцию рамы тележки, так и расположение на ней блоков.

С барабана (рис. 64) лебедки две ветви каната через отклоняющие блоки направляются на пару входных блоков, расположенных горизонтально. После них канаты разводятся на вертикальные блоки, расположенные на коромыслах, проходят по блокам траверсы, возвращаются обратно и через пару выходных блоков проходят к креплениям на конце противоположной консоли моста.

Рама тележки состоит из продольной балки с ходовыми колесами. Она несет четыре горизонтальных блока и поперечную балку с двумя парами вертикальных блоков. На концах поперечной балки установлены кронштейны с упорными роликами, предохраняющие тележку от поперечного раскачивания.

Несмотря на значительную массу траверсы (600 кг), провисание канатов в пролете (длина моста 56 м) составляет несколько метров. Поэтому на кране по длине моста устанавливались шесть тросоподдержек (рис. 65), каждая в двумя неподвижными кронштейнами о роликами по обеим сторонам ездового монорельса. Для предохранения каната от схода с ролика по бокам расположены отклоняющиеся секторы, удерживаемые в вертикальном положении пружинами. При проходе мимо тросоподдержки тележки упоры, установленные на последней, разворачивают секторы, что дает возможность грузовому канату сойти или спуститься на ролики кронштейнов.

Рис. 65. Тросоподдержка поворотного типа

Рис. 66. Грузовая тележка крана ККС-10

Тележка козлового крана ККС-10 (рис. 66), предназначенного для работы преимущественно с длинномерными грузами, несет на себе грузовую лебедку. Рама тележки шарнирно подвешена с помощью серег к двум четырехколесным ходовым тележкам.

Для предотвращения раскачивания тележки при движении на ней установлены четыре угловые стойки, несущие упорные ролики, крепление которых позволяет регулировать их положение по высоте. Ролики перекатываются по двум квадратам, приваренным по всей длине нижних поясов моста. Постоянный зазор между роликами и квадратами обеспечивается прокладками необходимой толщины в местах крепления ездового монорельса к мосту.

К раме грузовой тележки шарнирно прикреплена рама двух-, колесной тележки кабины, подвешенной в точке, близкой к своему центру масс. Вследствие этого грузовая тележка не испытывает дополнительных нагрузок от массы кабины. Рама грузовой тележки закрыта настилом для обслуживания механизмов, на котором размещен механизм подъема и блоки полиспаста.

Рис. 67. Грузовая траверса крана ККС-10

Каждый конец двух независимых ветвей грузового каната закреплен на барабане и в средней части, намотка производится к краям снабженного ребордами барабана.

Блоки грузовой траверсы (рис. 67) и верхние блоки тележки, лежащие в одной вертикальной плоскости, расположены так, что при верхнем крайнем положении траверсы канаты полиспаста имеют строго вертикальное положение. Такая схема запасовки обеспечивает две точки подвеса траверсы и устойчивое положение ее при подъеме груза со смещением его центра масс. По центру траверсы шарнирно установлен десятитонный крюк для подъема штучных грузов. По концам траверсы расположены скобы стропов для перегрузки длинномерных грузов.

У крана К КС-10 лебедка передвижения тележки установлена на мосту около гибкой опоры. Лебедка имеет барабан диаметром 310 мм. Канат диаметром 8,5 мм закреплен у концов барабана, его запасовка осуществляется при крайнем положении тележки; в этом случае одна ветвь каната полностью намотана, другая полностью смотана. Так как проход по мосту расположен по середине его, лебедка поднята и по длине моста расположены три сдвоенных поддерживающих ролика, которые могут перемещаться поперек моста. Через блоки, установленные на концах консолей, ветви канатов направляются под монорельс к грузовой тележке. Один из концов каната соединен с тележкой через винтовое натяжное приспособление.

На линии присоединения канатов щеки ходовых тележек соединяются по месту жесткой стяжкой, облегчающей работу узлов подвески грузовой тележки.

Рис. 68. Самоходные двухрельсовые подвесные грузовые тележки:

Кабельные каретки крана ККС-10, передвигающиеся по монорельсу, используют так же, как передвижные тросоподцержки, для чего они снабжены дополнительным роликом для нижней ветви тягового каната.

Двухрельсовые подвесные грузовые тележки. Краны с монорельсовыми тележками имеют ряд недостатков, к основным из которых относятся низкая износостойкость монорельсов и поперечное раскачивание тележки. Этого недостатка лишены краны с двухрельсовыми подвесными тележками, которые выполняют как самоходными, так и канатными.

Некоторые краны оборудованы монорельсовыми тележками, перемещающимися по двум укрепленным на мосту подтележеч-ным рельсам. В ходовой части грузовых тележек применяют типовые тележки передвижных талей. На рис. 68 приведена схема тележки фирмы Аумунд (ФРГ), где в механизме подъема также использованы типовые электротали. Одна из них укреплена на подпружиненном кронштейне, связанном с концевым выключателем ограничителя грузоподъемности.

Более распространены краны с тележками, перемещающимися непосредственно по элементам нижнего пояса (рис. 68, б). Безре-бордные ходовые колеса тележек иногда оборудуют бандажами из пластмассы, что позволяет им перемещаться непосредственно по поверхностям профилей нижнего пояса. Для восприятия горизонтальных нагрузок здесь предусматривают горизонтальные направляющие ролики.

Рис. 69. Самоходная подвесная грузовая тележка с перемещением по коробчатым элементам нижних поясов

В самоходной двухрельсовой подвесной грузовой тележке (рис. 69) ходовые колеса балансирных тележек перемещаются по направляющим, уложенным на коробки нижних поясов. Ведущие колеса ходовых тележек приводятся компактными червячными мотор-редукторами. Относительно малые размеры этих редукторов создают благоприятные условия для крепления стоек опор к пролетному строению. Равномерное распределение давлений на колеса, вне зависимости от деформаций и погрешностей изготовления моста и рамы тележки, обеспечивается трехточечным креплением последней. Рама, несущая механизмы главного и вспомогательного подъема, опирается одним концом на ведущие ходовые тележки. На втором конце рама снабжена кронштейном, шарнирно связанным с поперечной балкой.

Рис. 70. Грузовая подвесная тележка крана КК-12,5-32

В качестве вспомогательного механизма подъема использована электроталь. Кабина управления прикреплена на консольном кронштейне рамы, что нужно учитывать, определяя нагрузки на ходовые колеса. В данном случае шарнирное опирание рамы, вызывающее определенное усложнение конструкции тележки, оправдано — выверка направляющих, укладываемых на поясах, затруднительна, а в данной конструкции всегда обеспечивается надежный контакт всех ведущих колес с рельсами.

Следует отметить, что рациональную компоновку узлов примыкания опор к мосту при таких тележках можно обеспечить только при наличии малогабаритных редукторов механизма передвижения.

На рис. 70 показана грузовая тележка крана КК-12,5-32 конструкции Харьковского завода ПТО им. В. И. Ленина. Рама ее несет грузовую и тяговую лебедки; последняя имеет нарезной барабан, с которого сбегают четыре ветви каната, попарно проведенные к концам консолей моста. На консолях предусмотрены отклоняющие блоки для уравнительных петель канатов. Размещение тяговой лебедки непосредственно на тележке более чем вдвое сокращает длину тягового каната, что существенно улучшает работу механизма, уменьшая колебания тележки вследствие упругих деформаций каната и упрощая натяжное устройство. Кроме этого, устраняются отклоняющие блоки. Наличие двух пар ветвей каната исключает нецентральное приложение тяговых усилий. Ходовые колеса смонтированы на стойках, одна из пар которых прикреплена к поперечной балке, соединяющейся с рамой тележки шарнирной осью и несущей лебедку. В результате получается трехточечное опирание грузовой тележки. Стойки связаны стяжками. Кабина управления снабжена собственными ходовыми колесами и связана с шарнирной проушиной рамы тележки.

Рис. 71. Грузовая подвесная самоходная тележка крана ККЛ-12,5

В двухрельсовой подвесной самоходной тележке (рис. 71) кранов ККЛ-8 и ККЛ-12,5 (Александрийский завод ПТО им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции) применена трехопорная схема опирания грузовой тележки. Коробчатые стойки, несущие ходовые колеса, соединены с рамой тележки и балкой балансира с помощью фланцев и шарниров. Наличие последних позволяет при незакрепленных фланцах отводить стойки в стороны, выводя ходовые колеса за габарит рельсов. Привод механизма передвижения образован электродвигателями, двухпарным цилиндрическим редуктором, с обоими концами выходного вала которого зубчатыми муфтами соединены встроенные в жестко закрепленные стойки тележки зубчатые передачи. С помощью последних вращение передается на ведущие ходовые колеса.

Рис. 72. Механизм поворота траверсы крана ККС-10

Краны ККЛ-12,5 предназначены преимущественно для работы с длинномерными грузами, для обеспечения удобства перегрузки которых механизм подъема смонтирован на поворотной платформе. По условиям компоновки последней здесь применен механизм подъема, состоящий из двух лебедок. Платформа смонтирована н‘а вертикальной цапфе, вращающейся в подшипниках рамы грузовой тележки. Верхний конец цапфы несет зубчатое колесо поворотного механизма. Грузовые канаты лебедок запасованы на блоки грузозахватной траверсы. Кабина управления крана ККЛ-12,5 подвешена непосредственно к консольным балкам рамы грузовой тележки.

В результате исключения ходовых колес кабины несколько уменьшается длина подтележечных направляющих моста. Однако при этом часто возникают трудности с обеспечением равномерного распределения нагрузок на ходовые колеса грузовой тележки. Возможность разворота траверсы весьма благоприятна для работы с плохо центрированными в продольном направлении длинномерными грузами, например пачками круглого леса. В то же время такое выполнение механизма существенно усложнило грузовую тележку и увеличило ее массу. Поэтому часто для разворота грузов используют монтируемые непосредственно на траверсах поворотные механизмы.

На рис. 72 показано размещение механизма поворота на траверсах кранов ККС-10 при оснащении их моторными захватами для леса. Механизм содержит двигатель мощностью 2,5 кВт, через двухпарный червячный редуктор, вращающий вертикальную цапфу, к которой подвешивают захват.

Двадцатитонная канатная тележка крана ККТС-20 (рис. 73) перемещается по двум подтележечным квадратам на четырех двухколесных балансирных ходовых тележках. В каждой из них закреплены по две оси с фланцами; на консолях осей на двух шарикоподшипниках вращаются колеса диаметром 250 мм. Рамы балансиров с внутренней стороны имеют предохранительные опорные кронштейны на случай поломок осей.

Рис. 73. Канатная подвесная тележка крана ККТС-20

Две продольных балки для блоков полиспаста соединены жестко с передней поперечной коробчатой балкой и шарнирно с задней балкой. В продольных балках закреплены оси пяти блоков подъемного полиспаста.

Кабина управления крана ККТС-20 подвешена на дополнительной тележке, связанной с грузовой с помощью двух шарнирных тяг. К передней поперечной балке на пальцах прикрепляют ручную лебедку для выбора слабины каната передвижения тележки. На задней балке канат укрепляется за оси с помощью сжимов.

На боковой площадке кабины предусмотрена телескопическая лестница для выхода на мост в любом месте остановки тележки. Для предохранения от схода каната внутренние блоки имеют приваренные к балкам ограничители; наружные блоки снабжены отодвигающимися ограничителями, что облегчает запасовку каната.

Опорные грузовые тележки. На козловых кранах‘с двухбалоч-ными мостами применяют, как правило, грузовые тележки мостовых электрических кранов соответствующих грузоподъемностей и режима работы. Конструкция их достаточно подробно рассмотрена в технической литературе. Следует только отметить, что тележки должны быть оборудованы легкосъемными кожухами, защищающими их механизмы от атмосферных воздействий. В некоторых кранах на раме грузовой тележки предусмотрены проушины для крепления дополнительной кабинной тележки.

Опорные тележки бесконсольных козловых кранов обычно выполняют в виде плоской рамы, на консолях которой монтируют блоки грузовых канатов, проведенных по обеим сторонам моста.

Плоская рама грузовой тележки (рис. 74) козлового крана грузоподъемностью 30 т опирается на четыре ходовых колеса диаметром 500 мм, перемещающихся по направляющим моста. Эта рама образована двумя поперечинами и шестью продольными балками. На консольных частях рамы смонтированы канатные блоки двух раздельных грузовых полиспастов, поддерживающих поперечную захватную траверсу. Концы тягового каната, подходящего к тележке с обеих сторон, охватывают центральные блоки и закрепляются в ползуне, перемещающемся с помощью винта. При работе канаты фиксируются также винтовыми скобами. Возвратные ветви тяговых канатов поддерживаются- роликами. С торцов на раме тележки закреплены деревянные буферные подушки; тележка снабжена также настилом и ограждением, что облегчает ее обслуживание.

Рис. 74. Опорная грузовая тележка бесконсольного крана

Консольно-подвесная грузовая тележка. Для кранов с пролетным строением, прикрепляемым к опорам с одной стороны, производственным объединением «Кран» разработана грузовая тележка (рис. 75). Тележка перемещается по одному рельсу, уложенному на верхнем поясе моста. Желоб нижнего пояса играет роль направляющей для колес, препятствующих раскачиванию тележки и воспринимающих боковые нагрузки.

Основными элементами тележки являются ходовая часть скоба и подвесная рама с механизмом подъема груза, аппаратным шкафом и кабиной управления. Ходовая часть образована двумя двухколесными балансирными каретками, на которые опирается продольная коробчатая балка или верхние части скобы. В ходовой части использованы элементы типовых мостовых кранов, что значительно упрощает изготовление тележки.

Рамы балансирных кареток снабжены предохранительными кронштейнами, охватывающими с обеих сторон головку подтележечного рельса.

Опираясь на продольную балку, скоба крепится к ней с помощью двух вертикальных пальцев; она выполнена в виде листовой коробки криволинейного очертания и замкнутого сечения.

Рис. 75. Консольно-подвесная грузовая тележка грузоподъемностью 12,5 т

На щеках имеются консольные фланцы для дополнительного крепления со скобой. Это обеспечивает жесткое соединение рамы со скобой и позволяет с помощью прокладок выравнивать положение рамы по горизонтали. Для регулирования по высоте служат подкладные шайбы в опорных местах между скобой и продольной рамой.

По обеим сторонам грузовой лебедки к поперечным балкам рамы прикреплены стойки листовой конструкции. В верхней части они имеют гнезда для соединения с осями скобы и фланцы для установки горизонтальных роликов, перемещающихся в нижней направляющей моста.

Продольные балки рамы выпущены консольно в обе стороны. С одной стороны между ними закреплена кабина управления, с другой — уравновешивающий ее аппаратный шкаф. Кабины и шкаф имеют консольные площадки в уровень настила рамы. На одной передней части рамы на кронштейнах прикреплена площадка с ограждением для обслуживания механизмов и прохода из одной кабины в другую. Кроме того, по обеим сторонам стоек также предусмотрены настилы с ограждением. На другой продольной стороне прикреплена площадка и ограждения с лестницей для аварийного выхода на мост.

На скобе установлена лестница для прохода к механизмам передвижения.

Консольные грузовые тележки. В консольных тележках механизм подъема груза обычно расположен на консольной части рамы.

Рис. 76. Консольные грузовые тележки:
а — грузоподъемностью 1 … 5 т; б — грузоподъемностью 6 … 15 т

В получивших наибольшее распространение в козловых кранах мостах с опорным рельсом, расположенным над передней стенкой балки, ведущие колеса тележек перемещаются по этому рельсу. Для уменьшения нагрузок на удерживающие колеса вылет крюка (от опорного рельса) обычно ограничивают 0,8 … 2,0 м.

Консольные тележки имеют плоские рамы; у тележек с нижними упорными колесами к рамам прикреплены отъемные при транспортировании кронштейны для установки этих колес.

Фирма Каррузерс (Великобритания) применяет тележки (рис. 76, о) на кранах грузоподъемностью 1 … 5 т. Рама имеет две консольные балки, несущие электроталь. Посредине рамы предусмотрена поперечина 3, к которой прикреплен свободный конец грузового каната. Мотор-редуктор 4 механизма передвижения тележки приводит в движение опорные ходовые колеса 5, перекатывающиеся по подтележечному рельсу. Кронштейн тележки образован двумя парами стоек и подкосов, концы которых прикреплены к нижней балке, снабженной передними упорными роликами, взаимодействующими с нижней горизонтальной направляющей. Тыльные упорные ролики укреплены на кронштейне с противоположной стороны рамы тележки. Крепление стоек и подкосов на закладных пальцах упрощает сборку тележки при монтаже крана.

Тележки грузоподъемностью 6 … 15 т (рис. 76, б) той же фирмы выполняют компактной червячной лебедкой. Механизм подъема груза такой лебедки содержит основной приводной двигатель, на свободном конце вала которого посажены шкивы колодочных электромагнитных тормозов. Основной приводной двигатель прифланцован к корпусу червячного редуктора. С противоположной стороны корпуса находится мотор-редуктор малой скорости. Верхний блок канатного полиспаста смонтирован на поворотной траверсе. Мотор-редуктор механизма передвижения тележки через открытую зубчатую передачу приводит в движение опорные ходовые колеса. Упорные ролики смонтированы на балке собранного на пальцах кронштейна рамы тележки, а также с тыльной стороны этой рамы. Мотор-редуктор снабжен дисковым электромагнитным тормозом, находящимся на хвостовом конце вала двигателя. Ходовые колеса вращаются на неподвижных осях; ведущие колеса имеют зубчатые венцы.

В тележках «Каррузерс» ходовые колеса часто для уменьшения шума и местных давлений на балку изготовляют с пластмассовыми ободами.

Аналогичная по схеме грузовая тележка применена в кране ККЛ-32. У кранов К-50 в тыльной части рамы грузовой тележки смонтированы балансирные тележки с удерживающими колесами, перекатывающимися по верхним полкам укрепленного над стенкой балки монорельса. Такие тележки более просты по конструкции и не требуют установки дополнительного тыльного рельса. Однако здесь резко увеличивается нагрузка на передний рельс, который воспринимает не только всю суммарную весовую нагрузку, но и реакцию от опрокидывающего момента. Это обстоятельство, а также низкая износоустойчивость полок двутавровой балки ограничивают область применения таких тележек относительно редко используемыми кранами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые тележки козловых кранов и механизмы их передвижения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства