На станциях перегрузки эксплуатируются следующие грузовые устройства:
– эстакады для выгрузки угля, щебня, руды и других навалочных грузов из полувагонов;
– краны на железнодорожном ходу, оборудованные грейферами;
– бункера для хранения, погрузки угля и других сыпучих грузов в вагоны; – козловые краны грузоподъемностью от 5 до 200 т и пролетом от 11,3 до 32 м для переработки тяжеловесных, лесных грузов и контейнеров;
– вилочные погрузчики, конвейеры и другие универсальные подъемно-транспортные машины для перегрузки тарно-штучных грузов;
– передвижные или стационарные перекачечные установки для наливных грузов;
– установки элеваторного типа, конвейеры и специальные бункерные устройства для перегрузки зерна.
Наиболее эффективной на станциях примыкания путей различной колеи является непосредственная перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. Однако для сокращения простоя вагонов при неодновременном их поступлении строят площадки и склады небольшой емкости. Расположение площадок, складов и путей должно быть таким, чтобы одни и те же подъемно-транспортные машины могли выполнять как перегрузочные, так и складские операции.
Высокие перегрузочные платформы устраивают, как правило, из сборного железобетона или засыпанными со сплошными сборными железобетонными или каменными бортами. Строительство сборных железобетонных платформ проще и удобнее засыпных. При этом водоотводы — канавы и кюветы — можно пропускать прямо под платформами. Засыпные земляные платформы требуют устройства обходных водоотводов. Ширину высоких платформ для перегрузки штучных и тарноупаковочных грузов ориентировочно принимают равной 3—4 м при отсутствии складирования груза на платформе и 6—8 м — при частичном складировании.
Для перегрузки колесных грузов, самоходных машин и сельхозтехники следует предусматривать высокие платформы из сборного железобетона с торцовым и боковым фронтами погрузки-выгрузки. В торцах платформ устраивают наклонные въезды—пандусы шириной не менее 4 м и с уклоном 1/10.
Тарноупаковочные грузы, боящиеся атмосферных осадков, хранят в закрытых складах с вводом железнодорожных путей внутрь. Опыт показывает, что для перегрузки и сортировки тарноупаковочных грузов наиболее экономичны и выгодны в эксплуатационном отношении электропогрузчики грузоподъемностью до 1,5 Т. Грузовые места формируют в пакеты соответствующего веса на плоских поддонах 800X1 200 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузовые устройства на станциях примыкания узкой и широкой колеи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы