Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Грузозахватные органы и тара электрического крана

Читать далее:




Грузозахватные органы и тара электрического крана

К грузозахватным органам относятся крюки, скобы, грейферы, клещи, захваты, электромагниты. Крюки для мостовых кранов изготовляются коваными из конструкционной стали 20 в соответствии с ГОСТ 6627—53 «Крюки однорогие для грузоподъемных машин с машинным приводом» или ГОСТ 6628—53 «Крюки двурогие для грузоподъемных машин с машинным приводом», или штампованными из отдельных листов (пластинчатыми) в соответствии с ГОСТ 6619—53 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие». Согласно этим ГОСТ, крюки однорогие кованые для подъемных механизмов с машинным приводом изготовляются на грузоподъемности до 75 т, двурогие —на грузоподъемности от 5 до 75 т (двурогие крюки при больших грузоподъемностях применяются потому, что на двух рогах легче разместить стропы при их значительной толщине).

Пластинчатые однорогие крюки изготовляются на грузоподъемности от 37,5 до 175 т, и двурогие — соответственно от 100 до 350 т.

Пластинчатые крюки проще кованых в изготовлении и более надежны, так как разрушение пластин происходит не одновременно, но они тяжелее.

Применение литых или сварных крюков на кранах не разрешается.

Изготовление и приемка кованых крюков производятся в соответствии с техническими условиями ГОСТ 2105—53. При грузоподъемностях свыше 3 т. крюки изготовляются вращающимися на шариковых закрытых опорах. Вообще подвеска крюка выполняется так, чтобы он мог свободно вращаться и устанавливаться при работе согласно положению груза.

Общий вид крюков представлен на рис. 1 и 2.

Крюки имеют зев, размеры которого должны быть достаточными для помещения в нем канатов и цепей, с помощью которых подвешивается груз.

Стержень кованого крюка в верхней своей части имеет нарезку: треугольную для кранов грузоподъемностью до 10 т и трапецеидальную — для грузоподъемностей от 15 т и выше.

На эту нарезку навинчивается гайка, которая закреплена так, чтобы она не смогла ослабнуть или отвернуться при длительной работе. В этих целях она крепится шплинтом или стопорной пластинкой. Нижняя поверхность гайки опирается на верхнюю обойму упорного шарикового подшипника. На всех крюках должно быть клеймо завода-изготовителя е указанием грузоподъемности.

Рис. 1. Шарикоподшипник для крюка: 1 — крюк; 2—шарикоподшипник; 3— обойма: 4 — траверса

Рис. 2. Крюк, подвешенный к грузовой цепи без шарикоподшипника. 1 — гайка; 2 — стопорная пластина

Рис. 3. Крюк однорогий.

Рис. 4. Крюк двурогий

Рис. 5. Закрепление гайки крюка стопорной пластиной

В крюковых подвесках блоки устанавливаются на осях, неподвижно закрепленных в обойме стопорными планками. Крюк в нормальной подвеске подвешивается на отдельной траверсе, которая может вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Если длина подвески должна быть наименьшей, крюк подвешивается прямо на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной.

Рис. 6. Нормальная подвеска крюка с двумя блоками и щитами

В укороченной подвеске применяются удлиненные крюки. Подвеска крюка всегда имеет защитный кожух, удерживающий трос от выхода его из ручья блока.

Для пропуска троса в защитном кожухе имеются прорези. Между защитным кожухом и блоком делается зазор от 5 до 20 мм в зависимости от диаметра блока. Зазор должен быть таким, чтобы не произошло заклинивания троса между кожухом и блоком.

Скобы грузовые применяются вместо крюков на кранах большой грузоподъемности и изготовляются так же, как и крюки, из конструкционной стали 20. Скоба не позволяет стропу соскочить, как это может иметь место на крюке, но заводить строп в скобу сложнее.

Для транспортировки мостовым краном сыпучих грузов (кокс, vголь, песок, гравий) применяют грейферы. Устройство грейфера показано на рис. 9. Грейфер представляет собой стальной ковш, состоящий из двух половин — челюстей (на рис. 9 показаны в раскрытом виде штрих-пунктиром), поворачивающихся вокруг шарниров, укрепленных на головке грейфера с помощью тяг. Челюсти имеют зубья для лучшего захвата груза.

Рис. 7. Укороченная подвеска

Рис. 8. Грузовая скоба

На траверсе укреплены блоки, соединенные канатами с блоками на головке грейфера.

При ослаблении натяжения канатов траверса опускается под действием собственного веса, вследствие чего челюсти раскрываются.

В таком виде грейфер опускают на материал. Затем производят натяжение каната, при этом траверса приближается к головке, челюсти закрываются и захватывают груз, после чего производится его подъем.

Для разгрузки при опускании грейфера на землю челюсти раскрываются, и груз высыпается. Грейфер снабжается табличкой завода-изготовителя с указанием его емкости, собственного веса и насыпного веса материала, для перевалки которого он предназначен.

Последнее обстоятельство важно потому, что различные материалы (уголь, гравий, песок и т. п.) имеют различные удельные и насыпные веса, и не учитывая это, можно легко перегрузить кран.

Рис. 9. Грейфер

Для транспортировки длинномерных материалов и листового металла применяются траверсы и зажимы, показанные на рис. 10 и рис. 11.

Рис. 10. Траверсы для длинномерных грузов

Существует большое количество разнообразных грузозахватных приспособлений, применяемых в зависимости от особенностей производства: лапы и подвески, траверсы и захваты полуавтоматического и автоматического действия.

Любое грузозахватное приспособление должно сокращать время зацепки груза и быть прочным и безопасным.

Применение самосбрасывающих крюков позволяет обойтись без помощи стропальщика при разгрузке контейнеров.

Рис. 11. Зажим для листового металла

Рис. 12. Полуавтоматический захват

На рис. 12 изображен раскрывающийся контейнер, транспортируемый на стропах с кольцами. Две ветви зачалены за крюки, с которых они спадают, как только контейнер будет поставлен, и натяг стропов ослабеет. При подъеме за стропы контейнер раскроется. Захват автоматического действия приведен на рис. 13.

Рис. 13. Автоматический рычажный захват

Направляющий стержень запрессован и закреплен в проушине, к которбй шарнирно крепятся лапы захвата. На стержень свободно насажено коническое кольцо и конус, закрепленный штифтами, а также трубка, приваренная к траверсе. На конце трубы крепится серьга или кольцо для навески на подъемник. К траверсе шарнирно подвешены крюки. Траверса соединена цепями с лапами захвата.

Для захвата детали крюки крепятся под нижнюю выточку конуса. После того как захват при опускании коснется детали, опустится траверса с крюками, которые захватят кольцо. При подъеме захвата крюки поднимут кольцо до упора в торцовую коническую выточку конуса и, соскользнув с кольца, поднимутся выше торца конуса.

Траверса, перемещаясь по направляющему стержню, заставит цепи стянуть лапы и захватить деталь. При опускании детали на место, натяжение цепей уменьшится за счет хода траверсы, и крюки снова подойдут под торец конуса, приведя лапы в готовность для захвата.

Для транспортировки и погрузки стальной стружки находят широкое применение различные захваты. На рис. 39 показана конструкция простейшего рычажного вилочного захвата. Захват транспортируется расчалками, подвешенными за крючки. После установки захвата на стружку, расчалки сбрасываются с крючков, а захват поднимают за стропы, которые стягивают вилы, захватывающие стружку. Для разгрузки стружки расчалки устанавливают в положение для транспортировки.

Другой тип захвата для стружки приведен на рис. 14 — шести-челюстный захват, так называемый паук. Шесть челюстей захвата шарнирно прикреплены к траверсе. В раскрытом положении и при разгрузке стружки захват подвешен на канатах, прикрепленных к средней части челюстей и к кольцу с крюком. При опускании захвата на стружку петля, соединенная канатами с концами челюстей, набрасывается на крюк. При подъеме в таком положении происходит захват стружки.

Рис. 14. Вилообразный захват для стружки

Для транспортировки сыпучих грузов, мелких заготовок, деталей и т. п. применяют контейнеры.

В контейнерах, предназначенных для транспортировки готовых деталей и узлов делают гнезда по размерам этих деталей или узлов, обитые войлоком или резиной для предохранения деталей от забоин и царапин.

Рис. 15. Шестичелюстный захват для стружки

По конструктивному исполнению саморазгружающиеся контейнеры разделяются на группы:
1) опрокидывающиеся с тремя парами петель;
2) с открывающимся дном;
3) опрокидывающиеся на цапфах;
4) раскрывающиеся и
5) для мелкосыпучих грузов с донным затвором.

Саморазгружающиеся ковши (рис. 16, а) изготовляются сварными или литыми, с тремя парами ушков, колец или крюков.

Для транспортировки крюки стропов продевают в отверстия, а для опрокидывания — в отверстия и приподнимают контейнер.

Контейнер с открывающимся Дном применяется для Транс:» портировки металлической стружки. Для облегчения выпадания груза контейнер делается в виде усеченной четырехгранной пирамиды. Дно поддерживается на петлях тремя-четырьмя кулачками, сидящими жестко на одной оси с рукояткой, закрепленной стопором.

Рис. 16. Контейнеры

Для разгрузки контейнера надо поднять стопор и, повернув рукоятку вниз, вывести кулачки из-под дна. Транспортируется контейнер стропами за крюки.

Контейнер е двухстворчатым самооткрывающимся дном, приведенный на рис. 16, в, не имеет рычажных систем. Разгрузка осуществляется без помощи стропальщика при установке на бункер, по мере ослабления натяжения троса створки дна открываются и груз высыпается. При подъеме разгруженного контейнера створки его закрываются под действием собственного веса.

Опрокидывающийся контейнер (рис. 16, г) подвешен шарнирно на траверсе. От самопроизвольного опрокидывания он запирается замком. Потянув замок вниз, его выводят из зацепления, и контейнер опрокидывается для разгрузки.

У контейнера, показанного на рис. 16, д, траверса с подвесками съемная; удержание от поворота делает вилка, накинутая на подвеску.

На рис. 16, е показан контейнер с двухстворчатым дном. Механизм затвора расположен с двух противоположных сторон контейнера и состоит из короткого и длинного рычагов, соединенных шарнирно с рукояткой и створками дна. Рукоятки вращаются на прикрепленных к контейнеру цапфах.

Раскрывающийся контейнер (рис. 16, ж) состоит из двух половин, соединенных шарнирно. На шарнирах имеются серьги, за которые зацепляют крюки траверсы при транспортировке. При этом обе половины контейнера смыкаются под действием собственного веса.

Для разгрузки крюки траверсы переставляют с серег на бортовые петли, при подъеме за которые половины контейнера раскрываются на шарнирах и груз высыпается.

На рис. 16,з изображен контейнер для транспортировки мелкосыпучих грузов с донным затвором, открываемым поворотом рычага.

«Правила» требуют, чтобы клещи и захваты для груза, траверсы и коромысла изготовлялись из мартеновской стали. Грузозахватные приспособления, навешиваемые на крюк крана и тара, должны снабжаться клеймом, табличкой или надписью с указанием собственного веса и предельного веса груза, для транспортирования которого они предназначены.

На каждом контейнере должен быть инвентарный номер и номер или название цеха, которому принадлежит контейнер.

Емкость тары должна исключать возможность перегрузки крана.

При техническом освидетельствовании вспомогательные грузозахватные приспособления подвергаются осмотру и испытанию, Траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытываются нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность. Тара подлежит тщательному осмотру, испытание тары грузом не обязательно.

Для подъема и перемещения чугуна, стали и стального лома удобен подъемный электромагнит, не требующий чалочных приспособлений. При включении питания электромагнит намагничивается и притягивает к себе с большой силой вышеупомянутые материалы. На месте разгрузки ток выключают и поднятый материал отпадает. «Правила» требуют, чтобы при использовании подъемных электромагнитов выделялась необходимая для их перемещения зона, куда не могли бы попасть люди и где не производятся никакие работы. Делается это потому, что при обес-точивании по каким-либо причинам (например, выключение электроэнергии, обрыв в цепи питания и т. п.) обмотки электромагнита груз отрывается и может причинить тяжелые увечья находящимся в рабочей зоне людям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные органы и тара электрического крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства