Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Грузозахватные приспособления

Читать далее:




Грузозахватные приспособления

Тяжеловесные грузы перегружают различными универсальными и специализированными грузозахватными приспособлениями. Универсальные сборные одно-, двух-, трех- и четырехстренговые без траверсы и с траверсой устройства применяют для различных грузов (листов, панелей, труб и др.). Максимальная грузоподъемность их соответственно 30, 50 и 125 т без траверсы; 50 и 150 т с траверсой.

Специализированные грузозахватные приспособления предназначены для одной или нескольких групп тяжеловесных грузов. Часто они позволяют механизировать процесс застропки и отстропки, например автоматический захват для железобетонных плит грузоподъемностью 8 т. Размеры его 6650X800X2285 мм, собственная масса 1 т.

Захват для труб состоит из траверсы, рамы, тяг, поворотных крюков. Траверсу через палец назешивлют на крюк крана, она шарнирно соединена через пальцы и тяги с поворотными крюками, смонтированными на осях. По краям траверсы и рамы расположены трубчатые направляющие, предупреждающие перекосы их при подъеме и опускании груза. Сцепление траверсы с рамой обеспечивает механизм фиксации, расположенный в центре захвата. Чтобы поворотные крюки не могли повредить кромки труб, на раме предусмотрены ограничители, рабочая часть поворотных крюков покрыта амортизирующей резиной. При

Рис. 1. Универсальные сборные грузозахватные приспособления:
1 — петля; 2 — соединительное звено; 3 — канатная тяга; 4 — крюк (захват); 5 — траверса; 6— петлевой захват

Рис. 2. Захват для труб

подъеме транспортируемая труба свободно висит на концах поворотных крюков. Для труб небольших диаметров служат крюки со стропами.

Захват с раскрытыми поворотными крюками опускают на трубу так, чтобы ось ее совпала с осью захвата. Ловители-упоры центрируют последний относительно трубы. При подъеме механизм фиксации отцепляет траверсу от рамы. Траверсы, удаляясь от нее, через тягу поворачивают крюки вокруг осей до тех пор, пока они не упрутся в ограничители. При этом нижние части обоих крюков окажутся в трубе и при’дальнейшем подъеме захватят ее. После опускания на платформу концы поворотных крюков выйдут из трубы. При повторном подъеме механизм фиксации соединит траверсу с рамой, поворотные крюки будут удерживаться в раскрытом положении. Грузоподъемность захвата 8 т, размеры 6400 X 780 X Х1680 мм, масса 835 кг. Максимальная длина трубы, которая может быть захвачена, 5195 мм, диаметр труб 500… 1200 мм.

Рулоны листовой стали и другие грузы цилиндрической формы с внутренней осевой полостью выгружают из полувагонов и с платформ специальным полуавтоматическим захватом. Он имеет клещевину, выполненную из двух изогнутых полос, одинарную клещевину и две П-образные скобы. Скобы связаны между собой штифтом. К верхним концам клещевин шарнирно прикреплены сдвоенная и одинарная тяги, которые соединены со скобой штырем. На штыре свободно качается вдоль захвата маятниковая защелка. Колебания ее ограничивает направляющая планка. К нижним концам клещевин шарнирно прикреплены башмаки, приварены скобы и упоры.

Захват за скобу навешивают на крюк крана. При этом маятниковая защелка зацепляется за штифт и между П-образными скобами и башмаками обеспечивается зазор, необходимый для установки на рулон. При опускании крюка крана опускается и верхняя часть захвата, тогда рабочий прутком выводит защелку из зацепления со штифтом. При подъеме захвата П-образные скобы и башмаки зажимают рулон. Для освобождения груза верхнюю часть захвата опускают до тех пор, пока зев маятниковой защелки не окажется ниже штифта. При повторном подъеме захвата зев защелки автоматически упирается в штифт, а клещевины и скобы остаются разжатыми. Грузоподъемность захвата 5 т, размеры 2000 X 1800X2600 мм, собственная масса 710 кг.

Автоматические захваты клещевого типа, предназначенные для перегрузки слитков массой 5 и 14 т, состоят из рамы, механизма фиксации, траверсы, тяг и зажимных рычагов. Соответственно размеры этих захватов 1038X1200X1500 и 1830ХЮ38Х1600 мм, а собственная масса 650 и 1000 кг.

Для перегрузки металлических слитков, скрапа, стружки из маг-нитопроницаемых материалов используют подъемные электромагниты постоянного тока: круглые типа М и прямоугольные типа ПМ. В зависимости от потребляемой мощности и максимальной грузоподъемности подъемные электромагниты разделяются на три группы: легкие, средние и тяжелые. Следует помнить, что грузоподъемность электромагнита зависит от конфигурации груза, степени его нагрева и химического состава. Так, электромагнит, поднимающий стальную плиту массой 6 т, может поднять только 80 кг стальных стружек. Повышение температуры, наличие марганца и никеля снижают магнитопроницаемость стали и грузоподъемность электромагнитов. Не рекомендуется пользоваться электромагнитами для грузов с температурой выше 500…600 °С.

Для перегрузки пакетов черных металлов электромагниты устанавливают на траверсы балки или рамы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного крана. Электромагниты на траверсе могут распол агаться в линии или треугольником. Специальные захваты для пакетов листовой стали сочетают примеяение электромагнитов и механических подхватов. Захват имеет корпус с выдвижной траверсой, на которой закреплены электромагниты. Поворотные лалы установлены на развижных поперечинах. Система рычагов 3, 7… 12 обеспечизает зажим пакета между поворотными лапами и электромагнитами. Захват подвешивают на краны с двухбарзбан-ными механизмами подъема. Сначала электромагнитами поднимают пакет на высоту 1 м над площадкой для хранения, а затем подзодят поворотные лапы. Габаритные размеры захвата 3350Х 1275Х X 1320 мм, собственная масса 2,95 т, грузоподъемность 2 т. Питание электродвигателей и электромагнитов по гибкому кабелю.

Рис. 3. Полуавтоматический захват для рулонов листовой стали

Рис. 4. Автоматический клещевой захват для слитков

Большой эффект по повышению безопасности работ и экономии электроэнергии может быть достигнут применением магнитно-грейферных захватов при перегрузке длинномерного круглого проката. Одно из таких устройств показано на рис. 91. Оно содержит два электромагнита 1 типа ПМ, смонтированных на общей траверсе 3 и оборудованных полюсными насадками специальной конфигурации, а также грейферный захват 4. При опускании захвата на груз сначала включается питание электромагнитов, которыми производится подъем на высоту 0,5…1,0 м. Затем включается грейферный захват, который после отключения электромагнитов принимает груз на себя. В таком состоянии производится транспортировка груза до места укладки. Здесь при опускании груза на высоте 0,5… 1,0 м включают электромагниты, принимая груз на себя, а челюсти грейфера раскрываются. Далее груз, удерживаемый только электромагнитами, опускают и укладывают на складскую площадку или транспортное средство.

Габаритные размеры магнитно-грейферного захвата 2460 X X 1100X1470 мм, собственная масса 4,2 т, грузоподъемность 5 т.

При перегрузке пиломатериалов применяют как универсальные грузозахватные приспособления, так и специальные. Рабочий орган автоматического кранового захвата для пакетов пиломатериалов — поворотные подхватные лапы — установлен на вертикальных валах, смонтированных в углах рамы. Валы взаимодействуют с рычажной системой через конические зубчатые передачи. Захват состоит из траверсы, к которой крепят ползун, механизм фиксации и четыре тяги. Тяги шарнирно соединены с рычагами, жестко сидящими на горизонтальных валах. На концах горизонтальных валов закреплены конические зубчатые колеса, входящие в зацепление с шестернями, которые находятся на концах вертикальных валов. К нижним концам валов подвешены подхватные лапы; на раме смонтированы опоры горизонтальных и вертикальных валов, а также стойка механизма фиксации. К ползуну прикреплен упор, а к стойке — поворотная звездочка. Последние, взаимодействуя между собой, периодически сцепляют траверсу с рамой.

Рис. 5. Комбинированный захват для пакетов листовой стали

Рис. 6. Автоматический захват для пакетов пиломатериалов

Когда траверса сцеплена с рамой, подхватные лапы расположены параллельно продольной оси досок так, что не мешают опусканию захвата на пакет. Когда рама упрется в верхние доски пакета, траверса с ползуном будет опускаться до тех пор, пока упор ползуна не повернет звездочку и не зафиксирует траверсу.

При подъеме захвата звездочка займет положение, при котором ползун и стойка расцепляются. Траверса поднимается, увлекая за собой тяги и связанные с ними рычаги. Последние через коническую передачу поворачивают на 90° вертикальные валы, и подхватные лапы оказываются под пакетом.

При опускании пакета на подкладки траверса с ползуном приближается к раме до тех пор, пока упор ползуна не упрется в звездочку. При этом тяги, опускаясь, поворачивают рычаги.и связанные с ними через зубчатую передачу вертикальные валы с подхват-ными лапами в исходное положение. Теперь при подъеме звездочка повернется так, что ползун сцепляется со стойкой и захват освобождается от груза. Грузоподъемность кранового автоматического захвата 5 т, размер 2000X1200X1800 мм и собственная масса 450 кг.

Для перегрузки пакетов круглого леса в полужестких стропах разработаны полуавтоматические захваты, позволяющие автоматизировать процесс отстропки. Траверсу через чалочные канатные стропы и кольцо навешивают на крюк грузоподъемного крана. По углам рамной траверсы шарнфно закреплены через круглозвенные цепи грузозахватные крюки. При застропке пакета крюки вводят вручную в грузозахватные кольца на полужестких стропах. При этом под действием силы тяжести цепные подвески занимают вертикальное положение. После застропки пакет перемещают краном в заданное место.

При отстропке пакета траверсу опускают вниз, ослабляя цепи. Канаты управления выведут крюки из грузозахватных колец в полужестких стропах. Привод канатов управления состоит из рычагов, ползуна и поворотных валиков с зубчатым сектором и возвратной пружиной. При отстропке рычаги займут под действием возвратной пружины положение, показанное штрихпунктирными линиями. Замковое устройство 5 зафиксирует рычаги 6 в этом положении. Грузоподъемность захвата 8 т, собственная масса 275 кг. Максимальные размеры перегружаемых пакетов 2200X1500X2750 мм.

Рис. 7. Полуавтоматический захват для пакетов круглого леса

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные приспособления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства