К грузозахватным устройствам относятся: крюки с обоймами, стропы, захваты и траверсы, грейферы и бадьи для сыпучих грузов и растворов.
Размеры и форма крюков стандартизированы (рис. 5.17, а, б). По форме они делятся на одно- и двурогие. Крюки изготовляются штамповкой или коваными из мягкой стали. Для крепления крюка непосредственно к канату на хвостовике имеется проушина. Чаще крюки подвешиваются к «канату с помощью крюковой обоймы (рис. 5.17, в). Для монтажных работ крюки снабжаются замками, предохраняющими выскальзывание строп и обеспечивающими безопасность работы (рис. 5.17, г). Крюки должны иметь клеймо завода-изготовителя и паспорт, в котором содержится его характеристика. Если их нет, грузоподъемность может быть определена размерами сечений 1—1 и 2—2, с последующим сравнением их с данными справочных таблиц.
Рис. 5.17. Крюки и крюковые обоймы
Рис. 5.18. Грейферы:
а — с канатным управлением; б — с замыкающим гидроцилиндром; I — челюсть; 2 — нижняя головка; 3 — тяга; 4 — подъемный барабан; 5 — замыкающий барабан; 6 — подъемный канат; 7 — верхняя головка; 8 — замыкающий канат; 9 — гидроцилиндр
Грейферы являются разновидностью автоматических грузозахватных устройств, позволяющих производить погрузку и разгрузку сыпучих и крупнокусковых грузов. В зависимости от конструкции грейферы делятся на одно- и двухканатные и с гидроцилиндром. Наибольшее распространение на строительно-монтажных работах имеют двухчелюстные грейферы с канатным приводом (рис. 5.18). Одноканатными называют грейферы, в которых оба рабочих движения (подъем — закрывание, спуск — открывание) осуществляются одним канатом. Наиболее совершенным является двухканатный грейфер. Челюсти открываются и закрываются с помощью механизмов, установленных на самом грейфере и приводимых в работу гидроцилиндром от насосной станции.
Стропы и траверсы служат для соединения крюка грузоподъемной машины с поднимаемой конструкцией.
Стропы (рис. 5.19, а—д) изготовляются из кусков стального каната различного диаметра. По конструкции они разделяются на универсальные, облегченные и многоветвевые. Одним концом стропы закреплены в скобе-серьге, навешиваемой на грузовой крюк крана, другим заделаны строповочными крючьями. Все элементы стропов проверяются на прочность. Во все петли канатов закладывают специальные коуши, препятствующие перетиранию проволочек каната.
Траверсы и захваты (рис. 5.19, е, ж) применяют при подъеме конструкций, не рассчитанных на восприятие монтажных усилий, возникающих при использовании гибкого стропа (фермы, колонны, опоры и другие длинномерные конструкции).
Рис. 5.19. Стропы и траверсы
На рис. 5.20 показан автоматический захват для подъема плит и панелей. В свободном положении ползун заклинивается относительно стойки, при этом траверса и рама сцеплены между собой, а жесткие тяги удерживают несущие крюки в раскрытом состоянии. Траверса подвешивается к крану скобой. В положении загрузки рама упирается в груз и останавливается, а траверса с ползуном под действием собственной массы продолжает двигаться вниз, надеваясь на панель, требующую подъема. При подъеме траверсы шарнирно соединенные с ней крюки поворачиваются вокруг своих осей и зажимают панель. После этого происходят подъем панели и ее установка. По окончании установки панели траверсу опускают, причем сила тяжести траверсы передается через тяги на крюки, которые, раскрываясь, освобождают панель.
Все грузозахватные устройства должны проверяться один раз в год и после ремонта в соответствии с требованиями Госгорнадзора.
Рис. 5.20. Автоматический захват
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устройства в ремонтном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы