1. Общие требования
1. Консервация двигателей, произведенная в соответствии с данной инструкцией, обеспечивает предохранение деталей от коррозии в течение 12 месяцев с момента консервации при условии хранения двигателей в законсервированном виде в сухих, приспособленных помещениях.
Запрещается хранить в одном помещении с двигателями материалы, способные вызвать коррозию: кислоты, щелочи, химикаты, аккумуляторы и др.
2. Все операции по консервации двигателей должны выполняться на специальных стендах.
3. Двигатели, требующие хранения до 12 месяцев, подвергаются консервации одной из следующих смазок:
а) масло МТ-16п (ГОСТ 6360—58);
б) смесь, состоящая из 40% масла МС-20 (ГОСТ 1013—49) и 60% летнего дизельного масла ДП-11 (ГОСТ 5304—54).
4. Масла, применяемые для консервации, не должны содержать влаги. Смазку, содержащую влагу, прогревать закрытым пламенем до температуры 105—120 °С (до полного исчезновения пены).
5. Применение для консервации отработанных и регенерированных масел не допускается.
6. Температура масла при заливке в двигатель должна быть в пределах 15—25 °С.
7. Все операции по консервации двигателя нужно выполнять чистыми, вымытыми руками, слегка смазанными маслом. Запрещается браться за детали двигателя мокрыми и потными руками.
8. В помещении, предназначенном для консервации, температура должна быть в пределах 15—20 °С.
II. Внутренняя консервация
1. Перед внутренней консервацией необходимо заглушить пробками штуцеры масляных каналов для манометра и для смазки компрессора.
2. Последовательность внутренней консервации следующая:
— слить остатки масла из картеров двигателя и коробки передач,
— снять воздушные фильтры;
— через сетчатый фильтр заполнить корпусы топливных фильтров турбинным маслом 22п, 22 или 30 по ГОСТу 32—53;
— открыть крышку маслозаливной горловины и залить в картер двигателя ЯАЗ-М204 10—12 л, а в картер двигателя ЯАЗ-М206— 20 л смазки через воронку с сетчатым фильтром. Через заливное
— отверстие в картер коробки передач залить 4 л масла МС-20 (ГОСТ 1013—49). Опору рычага переключения передач обернуть влагонепроницаемой бумагой и обвязать.
3. Для консервации внутренних поверхностей гильз нужно удалить все топливо из насос-форсунок, для чего отвернуть пробку отводящей топливной магистрали, отсоединить трубку подводящей магистрали, на ее место присоединить трубку специального насоса с сетчатым фильтром на выходе. Наполнить подводящую магистраль турбинным маслом. Установить рейки насос-форсунок в положение, соответствующее прекращению подачи, и прокачивать полости насос-форсунок до появления турбинного масла в отводящей топливной магистрали.
Заполнять топливную систему и прокачивать полости насос-форсунок турбинным маслом можно также следующим образом.
К подводящему угольнику топливного фильтра грубой очистки присоединить трубку от специального насоса, рейки насос-форсунок установить в положение выключенной подачи, коленчатый вал двигателя прокрутить от электродвигателя до появления турбинного масла из отводящей магистрали.
После этого закрыть аварийную заслонку, установить рейки насос-форсунок в положение, соответствующее полной подаче, и прокрутить коленчатый вал стартером в течение 100—120 сек. Продолжительность непрерывной работы стартера 20—25 сек, перерыв между включением стартера 2 мин. Затем присоединить трубку подводящей магистрали.
При прокручивании коленчатого вала от стартера (при наличии коробки передач) включить первую передачу.
4. Слить масло из корпусов топливных фильтров и корпуса масляного фильтра тонкой очистки.
5. Снять крышку головки блока цилиндров и залить 2—3 л смазки все поверхности деталей, находящихся в полости головки блока цилиндров (коромысла, толкатели, штанги и т. д.).
6. Законсервировать воздушные фильтры в такой последовательности:
— стержни фильтров смазать техническим вазелином и обернуть влагонепроницаемой бумагой;
— вынуть фильтрующие сетки и смазать их, окунув в смазку;
крышки и корпусы фильтров смазать с внутренней стороны этой же смазкой, после чего фильтры собрать.
7. Прокручивать коленчатый вал двигателя после внутренней консервации не разрешается. По окончании внутренней консервации слить смазку из картера двигателя и коробки передач.
III. Наружная консервация
1. Все неокрашенные поверхности двигателя и прилагаемых к нему деталей нужно тщательно протереть чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до полного удаления грязи и масла и нанести на них слой технического вазелина (ГОСТ 782—59).
2. Покрытые смазкой детали и агрегаты обернуть влагонепроницаемой бумагой и обвязать. Запрещается покрывать смазкой резиновые детали. При отсутствии коробки передач полость маховика нужно закрыть влагонепроницаемой бумагой.
Установка заглушки впускного трубопровода:
1 — впускной трубопровод; 2 — прокладка 3 — заглушка; 4 — стержень
Закрыть заглушками отверстия:
а) дроссельного штуцера отводящей топливной магистрали;
б) штуцера топливного фильтра грубой очистки;
в) патрубка крышки масляного радиатора;
г) коробки термостата системы охлаждения;
д) трубки сапуна регулятора;
е) фланца выпускного трубопровода;
ж) впускного трубопровода (два отверстия на двигателях ЯАЗ-М204; три отверстия на двигателях ЯАЗ-М206, как показано на рисунке);
з) люка картера сцепления;
и) вентиляционной трубки картера.
Деревянные заглушки после установки на двигатель смазать толстым слоем технического вазелина, а отверстия дренажных трубок обмотать изоляционной лентой.
Воздушные фильтры обернуть влагонепроницаемой бумагой и вместе со стержнями вложить в ящик.
На консервацию каждого двигателя должен быть составлен акт по прилагаемой форме.
IV. Расконсервация двигателя
1. Для расконсервации двигателя необходимо:
— установить двигатель на специальную подставку, промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом детали воздушных фильтров, после чего поставить фильтры на двигатель. В фильтры инерционно-масляного типа предварительно залить масло до уровня, указанного на корпусе фильтра;
— после просушки элементы фильтров центробежно-контактного типа необходимо смочить в чистом дизельном масле, применяемом для двигателя, и дать стечь излишкам масла, для чего допускается встряхивание элементов;
— недопустимо попадание масла в секции, верхнюю обойму и бункер фильтра, так как это нарушает правильную работу фильтра и при обслуживании возникает необходимость промывки и тщательной просушки всего фильтра.
Заливать масло в воздушные фильтры центробежно-контактного типа запрещается.
2. Для удаления турбинного масла из насос-форсунок необходимо:
— заполнить топливные фильтры свежим дизельным топливом (ГОСТ 4749—49), масло (ГОСТ 5304—54) залить в двигатель до верхней метки на маслоизмерительном стержне;
— отвернуть трубку отводящей топливной магистрали, установить рейки насос-форсунок в положение, соответствующее прекращению подачи, отвернуть трубку магистрали до появления дизельного топлива из отводящей магистрали;
— при отсутствии специального насоса прокрутить коленчатый вал стартером до появления дизельного топлива из отводящей магистрали.
3. Удалить технический вазелин с наружных поверхностей двигателя ветошью, смоченной бензином, затем протереть эти поверхности чистой сухой ветошью.
4. Освободить двигатель от всех пробок и заглушек и подготовить к пуску.
Примечание. Если имеется коробка передач, снять крышку люка картера сцепления, вынуть заглушку и поставить крышку на место.
V. Рекомендации по длительному хранению двигателей на складах (сроком до 10 лет)
1. Настоящие рекомендации распространяются на новые двигатели или проработавшие не более 100 часов.
2. Двигатели, предназначенные для длительного хранения, должны быть законсервированы в соответствии с разделами I—III настоящей инструкции.
Через каждые 12 месяцев после очередной консервации необходима переконсервация двигателя в соответствии с разделами I-— IV настоящей инструкции.
3. При расконсервации следует:
а) через каждые два года хранения заменять ремень вентилятора и генератора;
б) через каждые три года хранения заменять все детали электрооборудования;
в) через каждые пять лет хранения заменять все резиновые изделия.
4. В период переборки двигателей, связанной с заменой деталей, обращать внимание на состояние поверхностей деталей. Обнаруженную коррозию следует удалить, а повреждения лакокрасочных покрытий восстановить, предварительно подготовив поверхности под окраску.
5. После каждой расконсервации двигателя и его переборки (если последняя была связана с заменой деталей) двигатель необходимо пустить и дать ему проработать не менее одного часа. При этом необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 70 °С и число оборотов коленчатого вала 1200—1800 в минуту.
6. Во время работы двигателя проконтролировать состояние агрегатов и двигателя в целом. Обнаруженные дефекты устранить и при необходимости испытать пуск двигателя. Затем, когда двигатель остынет, его вновь законсервировать для последующего хранения в течение 12 месяцев.
7. Двигатели, снятые с консервации и не бывшие ранее в эксплуатации, обкатывают в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Примечание. Двигатель перед первой консервацией и во время пуска при очередных переконсервациях, должен работать только на малосернистом дизельном топливе (ГОСТ 4749—49) и масле Дп-8 или Дп-11 (ГОСТ 5304—54) с присадкой ЦИАТИМ-339.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Инструкция по консервации и расконсервации двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы