Сцепление сухое, однодисковое, с центральной конической пружиной, фрикционного типа.
На рис. 1 показано сцепление, устанавливаемое с двигателем ЯАЗ-М206. Сцепление, предназначенное для двигателей ЯАЗ-М204, по конструкции аналогично показанному на рис. 1 и отличается только геометрическими размерами и величиной передаваемого крутящего момента.
Рис. 1. Сцепление:
1 — маховик двигателя; 2 — нажимной диск; 3 — шпилька нажимного диска; 4 — ведомый диск; 5 и 6 — фрикционные накладки; 7 — ступица ведомого диска; 8 — подшипник; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — замковое кольцо; 11 — обойма шариков; 12 — заклепка ведомого диска; 13 — регулировочные прокладки; 14 — гайка; 15 — нажимной рычаг; 16 — шарик; 17 — направляющий палец муфты выжимного подшипника; 18 — выжимной подшипник; 19 — крышка первичного вала коробки передач; 20 — оттяжная пружина муфты выжимного подшипника; 21 — муфта выжимного подшипника; 22 — муфта нажимных рычагов; 23 — вилка выключения сцепления; 24 — вал вилки выключения сцепления; 25 — нажимная пружина; 26 — фланец кожуха сцепления; 27 — крышка смотрового люка; 28 — уйорная шайба; 29 — штифт упорной шайбы отжимной пружины; 30 — отжимная пружина; 31 — кожух сцепления
Для восстановления нормальной работы сцепления по мере износа накладок ведомого диска конструкцией сцепления предусмотрены две связанные между собой регулировки, а именно:
1) регулировка размера А между кожухом сцепления и муфтой отжимных рычагов;
2) регулировка зазора В между выжимным подшипником и муфтой отжимных рычагов.
При увеличении размера А уменьшается усилие нажимной пружины, следовательно, уменьшается и величина передаваемого момента.
Размер А нужно регулировать на сцеплении, установленном на маховик, в такой последовательности:
1) снять крышку люка картера сцепления;
2) выключить сцепление;
3) проворачивая маховик, отвернуть на пять полных оборотов гайки всех регулировочных шпилек;
4) включить сцепление;
5) проворачивая маховик, снять по одной регулировочной прокладке с каждой шпильки;
6) выключить сцепление;
7) проворачивая маховик, равномерно затянуть гайки на регулировочных шпильках сцепления;
8) включить сцепление и замерить размер А, который должен находиться в пределах 31,5—34,5 мм для сцепления двигателей ЯАЗ-М204 и 31,5—35,5 мм для сцепления двигателей ЯАЗ-М206. Удаление одного ряда регулировочных прокладок уменьшает размер А на 2,8—3,2 мм.
Для контроля регулировки размера А рекомендуется применять специальный шаблон.
Размер В должен находиться в пределах 3,2—4,0 мм.
Отсутствие этого зазора приводит к выходу из строя выжимного подшипника и усиленной пробуксовке дисков сцепления.
Размер В регулируется изменением длины тяги механизма выключения сцепления.
При износе фрикционных накладок сцепления с уменьшением размера В до 1,2 мм необходимо сначала отрегулировать размер А с помощью прокладок, как указано выше, а затем отрегулировать размер В.
При замене ведомого диска в сборе нажимной диск сцепления нужно перебрать и отрегулировать с помощью регулировочных прокладок в количестве, необходимом для получения размера А, но не более 8 штук. Эту операцию следует выполнять на специальном приспособлении или на маховике двигателя.
Выжимной подшипник заполняется специальной смазкой на заводе-изготовителе.
Муфту выключения сцепления необходимо смазывать при первом техническом обслуживании (ТО-1) смазкой 1-13 (ГОСТ 1631_61) или ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) через масленку, расположенную на правой стороне картера сцепления. Для этого необходимо сделать шприцем 3—4 нажима.
Пополнение смазкой выжимного подшипника происходит одновременно со смазкой муфты выключения сцепления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сцепление двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы