Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Коробка передач двигателей ЯАЗ-М206

Читать далее:




Коробка передач двигателей ЯАЗ-М206

Коробка передач двигателей ЯАЗ-М206 трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад.

Передаточные числа: первой передачи 6,17; второй передачи 3,40; третьей передачи 1,79; четвертой передачи 1,00; пятой передачи 0,78; заднего хода 6,69.

Коробка передач, устанавливаемая с двигателем ЯАЗ-М204, отличается от коробки передач для двигателя ЯАЗ-М206 тем, что в ней вместо втулки, расположенной между подшипником и фланцем, устанавливается ведущая шестерня привода спидометра, а в крышке — ведомая шестерня привода спидометра. Кроме того, уменьшены размеры фланца и изменены размеры его посадочных поверхностей.

Схема управления коробкой передач показана на рис. 2.

Рис. 1 Коробка передач:
1 — первичный вал; 2, 16, 20, 23, 27, 32, 38, 47 и 50 — подшипники; 3 — картер сцепления; 4 — колпачковая гайка; 5 — ось поводка переключения первой передачи и заднего хода; б — пружина предохранителя; 7 — поводок; 8 — предохранитель; 9 — штифт опоры рычага переключения передач; 10 — опора рычага; 11 — рычаг переключения передач; 12 — фиксатор; 13 — шток; 14 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 15 — шестерня пятой передачи вторичного вала; 17 — крышка коробки передач; 18 — шестерня третьей передачи вторичного вала: 19 — вилка второй и третьей передач; 21 — синхронизатор второй и третьей передач; 22 — шестерня второй передачи вторичного вала; 24 — ось блока промежуточных шестерен заднего хода; 25 — вилка первой передачи и заднего хода; 26 — блок шестерен заднего хода; 28 — промежуточная втулка; 29 — шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала; 30 — картер коробки передач; 31, 37 и 49 — крышки; 33 и 51 — сальники; 34 — фланец; 35 — вторичный вал; 36 — гайка; 39 — промежуточный вал; 40 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 41 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 42 — сетка фильтра масляного насоса: 43 — шестерня третьей передачи промежуточого вала; 44 — шестерня пятой передачи промежуточного вала; 45 — шестерня отбора мощности; 46 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 48 — масляный насос коробки передач

Уход за коробкой передач заключается в смене масла при втором техническом обслуживании и смене его каждую весну и осень, а также в периодической проверке уровня масла, который должен совпадать с контрольным отверстием, расположенным с левой стороны картера. Для нормальной работы коробки передач рекомендуется применять масло МК-22 летом и МС-14 зимой (ГОСТ 1013—49). Допускается применять зимой и летом масло МТ-16п (ГОСТ 6360—58).

Применять универсальную среднеплавкую смазку УС (солидол) в составе смесей для смазки коробки передач категорически воспрещается.

При низкой температуре окружающего воздуха масло в коробке передач застывает, что нарушает подачу его к игольчатым подшипникам. При недостаточной смазке подшипники преждевременно изнашиваются. Особенно сильный износ наблюдается в тех случаях, когда для заправки применяют масла, не предусмотренные инструкцией.

Для предупреждения преждевременного износа игольчатых подшипников рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже —30° подогревать коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера надо сливать, а перед пуском двигателя это масло подогревать и заливать в коробку через отверстие в верхней крышке (до начала вытекания из контрольного отверстия).

Внутри картера коробки передач есть перегородка, поэтому сливать масло нужно обязательно через две нижние пробки.

Чтобы переключение передач было легким и плавным и бронзовые кольца синхронизаторов не изнашивались, необходимо правильно и своевременно регулировать сцепление.

Если переключение второй, третьей, четвертой и пятой передач стало затруднительным, следует проверить величину свободного хода педали и отрегулировать сцепление. Когда сцепление «ведет», синхронизаторы сильно изнашиваются.

Необходимо следить за тем, чтобы между шариками подшипника первичного вала, находящегося в маховике, всегда имелась специальная смазка — консталин.

При снятии и установке коробки передач надо подвешивать ее или устанавливать под нее подпорки во избежание перекосов и срыва заклепок ступицы ведомого диска сцепления.

Рис. 2. Схема управления коробкой передач

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач двигателей ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства