Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Обслуживание системы электрооборудования двигателя

Читать далее:




Обслуживание системы электрооборудования двигателя

Аккумуляторные батареи

Обслуживание аккумуляторных батарей необходимо проводить в соответствии с едиными правилами эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей и ухода за ними.

Основные требования, предъявляемые к аккумуляторным батареям для их исправной работы и удлинения срока службы, следующие.
1. Через каждые 10—15 дней проверять заряженность батарей по плотности электролита и по напряжению под нагрузкой. Зарядка аккумуляторных батарей контролируется по показанию амперметра, учитывающего зарядный ток батарей. Если батареи разряжены на 50% или больше, нужно отправить их для зарядки на зарядную станцию. Оставлять батареи разряженными более 24 час. нельзя.
2. Вне зависимости от степени разряженности батарей через каждые 30—35 дней заряжать их на зарядной станции.
3. Для поддержания уровня электролита (он должен быть выше кромок пластин на 10—15 мм) доливать в элементы батареи дистиллированную воду. После доливки воды в элементы батарею следует заряжать в течение 50—60 минут. Доливать в элементы батареи электролит или Кислоту запрещается, за исключением тех случаев, когда известно, что понижение уровня произошло вследствие выплескивания электролита. В этих случаях следует доливать в элементы батареи электролит плотностью, равной плотности электролита в элементах.
4. Содержать батарею в чистоте; регулярно прочищать отверстия в пробках, протирать их сухой тряпкой; через каждые 15 Дней протирать поверхность батарей чистой тряпкой, смоченной) в растворе нашатырного спирта или 10%-ном растворе двууглекислой соды, и затем протирать насухо.
5. Выводные зажимы (полюсы) батарей регулярно покрывать тонким слоем вазелина (или солидола), предварительно удалив с них окислы. Подтягивать болты зажимов проводов, присоединяемых к выводным клеммам батарей, добиваясь надежного соединения. Категорически запрещается соединять между собой на короткое замыкание выводные зажимы батарей для испытания на искру».
6. Нельзя допускать резких ударов и толчков батареи, так как может произойти выкрашивание активной массы и порча пластин.

Необходимо следить, чтобы плотность электролита в элементах аккумуляторных батарей строго соответствовала климатическим условиям и времени года согласно данным, приведенным в правилах эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей и ухода за ними.

Генераторы

Через каждое второе техническое обслуживание, но не более, чем через 500 часов работы двигателя, необходимо заполнять шарикоподшипники генератора на 2/3 объема смазкой ЦИАТИМ-201, предварительно удалив старую смазку.

Для смазки шарикоподшипника со стороны коллектора нужно отвернуть винты и снять крышку, закрывающую подшипник. По окончании смазки поставить крышку и уплотнительную картонную прокладку на место, тщательно затянуть винты.

Для смазки шарикоподшипника со стороны шкива необходимо:
1) отвернуть гайку, снять шкив, удалить шпонку;
2) вывернуть два болта, стягивающие крышки генератора с корпусом, и снять крышку генератора со стороны шкива;
3) отвернуть гайки винтов, стягивающих крышки (заглушки) шарикоподшипника, удалить уплотнительные фетровые шайбы;
4) освободить шарикоподшипник от старой смазки и промыть его бензином;
5) заполнить подшипник новой смазкой, не переполняя его гнезда.

Необходимо следить, чтобы вместе со смазкой в шарикоподшипник не попали грязь, песок, металлические опилки и др. Перед смазкой подшипников генератор необходимо тщательно очистить от грязи, протерев его насухо чистой тряпкой. По окончании смазки все детали поставить в обратном порядке на место и собрать генератор. Следить за тем,, чтобы все винты и гайки были надежно затянуты.

Генератор Г-106 имеет масленку шарикоподшипника со стороны привода, в которую при втором техническом обслуживании добавляют по 8-10 капель масла, применяемого для двигателя. .

Во время проведения смазочных работ нужно снять защитную ленту с генератора и осмотреть состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой и гладкой и не иметь подгоревших мест.

Натяжение щеточных пружин должно находиться в нормальных пределах (проверять динамометром).

При наличии пыли и грязи на щеткодержателях удалить ее продувкой сухим сжатым воздухом (можно продувать мехами).

Кроме того, нужно проверить, легко ли двигаются щетки в щеткодержателях. При обнаружении заедания его надо устранить. Щетки, изношенные по длине до 14 мм или имеющие значительные сколы, следует заменить новыми; при этом надо убедиться в исправности коллектора.

Поверхность исправного коллектора после продолжительной нормальной работы темнеет. Такую поверхность не следует чистить стеклянной шкуркой; ее нужно протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Подгоревшую поверхность коллектора необходимо очистить до блеска стеклянной шкуркой зернистостью 100 (лучше всего при холостом ходе генератора).

Если имеется подгорание между одной или несколькими парами пластин (выгорание кромок пластин и изоляции между ними);, это свидетельствует о неисправности обмотки якоря (обрыв секций); такой якорь надо сдать в ремонт.

При продолжительной работе генератора между пластинами коллектора может выступить слюда, что при работе генератора под нагрузкой вызывает значительное искрение щеток. Б этом случае выступающую межламельную слюду надо удалить специальным шабером на глубину 0,5—0,7 мм от рабочей поверхности коллектора, предварительно разобрав генератор. После этого коллектор нужно зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 100.

Если на коллекторе имеются глубокая выработка, выгоревшие места, а также происходит биение коллектора, якорь генератора необходимо отправить для ремонта в специальную мастерскую.

Новые щетки при установке нужно притереть к коллектору стеклянной шкуркой зернистостью 100. Для этого полоской шкурки шириной, равной длине коллектора, охватывают коллектор (примерно на 180° его окружности) шероховатой стороной к щетке. Щетку опускают на поверхность шкурки и протаскивают шкурку вперед и назад до тех пор, пока щетка рабочей поверхностью не будет полностью облегать коллектор.

После этого щетку притирают в направлении вращения коллектора, приподнимая ее при движении шкурки в направлении, противоположном вращению. Во время притирки следует снимать слой не более 0,3—0,5 мм по длине щетки.

После притирки щеток нужно продуть генератор воздухом для Удаления щеточной пыли и затем дать ему проработать около час. вхолостую, чтобы щетки окончательно притерлись к коллектору.

Необходимо следить за хорошей затяжкой всех болтов генератора и особенно зажимов проводов, своевременно подтягивая ослабевшие соединения.

Следить за натяжением ремня генератора, которое считается нормальным, если ремень при нажиме рукой на середину его ветви между шкивами с усилием около 5 кг прогибается на 15 мм.

При недостаточном натяжении ремня его надо подтянуть. Для этого ключами 12 и 17 мм надо ослабить болты крепления натяжной планки и генератора и, отжимая генератор от двигателя рычагом, перемещать его, создавая нужное натяжение ремня. После этого следует затянуть болты натяжной планки, а затем болты нижних лап генератора и ушков кронштейна.

Реле-регуляторы

Уход за реле-регуляторами. Реле-регуляторы выпускаются полностью отрегулированными, поэтому перед установкой их на место Дополнительной регулировки не требуется.

Необходимо лишь при первом техническом обслуживании проверять затяжку присоединений проводов к зажимам и очищать реле-регулятор от пыли и грязи.

Действие реле-регулятора, соответствующее нормальному режиму работы генератора, определяется при работающем двигателе по показанию амперметра на щитке приборов и по заряжен-ности аккумуляторных батарей.

При исправных и полностью заряженных аккумуляторных батареях (удельный вес электролита 1,285—1,290 зимой и 1,265— 1,270 летом), когда выключены все потребители, амперметр будет показывать наименьший зарядный ток (1—2 а).

При полностью разряженных аккумуляторных батареях (удельный вес электролита 1,14) амперметр покажет наибольший зарядный ток 10—11 а (с реле-регулятором РР-106) или 15-17 а (с реле-регулятором РР-107).

Если амперметр при выключенных потребителях и исправном состоянии аккумуляторных батарей показывает чрезмерно большой зарядный ток, это свидетельствует о том, что регуляторы напряжений работают при повышенном напряжении.

Необходимость частой доливки дистиллированной воды,в элементы батарей или недостаточная зарядка их указывают на неисправную работу регуляторов напряжения.

Прежде чем открыть реле-регулятор для регулировки в том случае, если зарядный ток больше или меньше допустимого, нужно убедиться в исправности генератора, электропроводки и амперметра. !

С наружных поверхностей реле-регулятора надо удалять осевшие на них пыль, грязь, масло.

Нельзя допускать попадания в реле-регулятор воды при мойке автомобилей, а также оставлять реле-регулятор не защищенным от дождя при осмотрах или ремонте вне гаража.

После каждых 300 час. работы реле-регулятор нужно осматривать и проверять совместно с генератором.

Наиболее ответственной деталью реле-регулятора являются контакты, которые необходимо содержать в чистоте и исправности. Изменение зазора между контактами нарушает правильную работу реле-регулятора, особенно регулятора напряжения, поэтому не следует без надобности трогать и отвинчивать контакты.

Если при осмотре будет обнаружено подгорание контактов (значительное почернение их поверхности), образование налетов или появление неровностей на контактных поверхностях, то эти недостатки надо устранить. Черные пятна и налеты окислов надо удалить при помощи тонкой стальной пластинки, не отвинчивая самих контактов. Неровности, которые нельзя удалить стальной пластинкой, снимают бархатным напильником, после чего контактную поверхность полируют для удаления грубых рисок.

Для улучшения работы контактов края их слегка закругляют Сильно поврежденные контакты следует заменить новыми.

Реле-регулятор можно разбирать только в случае крайней необходимости в электромастерской. Разбирать реле-регулятор следует очень осторожно, так как он имеет очень много мелких деталей, при поломке или утере которых выходит из строя.

При сборке необходимо следить за правильной установкой якорьков, т. е. проверять, нет ли перекосов, смещения якорьков в одну сторону или задевания за остов. Надо также следить за тем, чтобы все изоляционные втулки и прокладки были установлены на свои места.

Если реле-регулятор разбирался или если в результате подчистки были нарушены зазоры между контактами или между якорьками и сердечниками, то необходимо реле-регулятор отрегулировать заново. При этом предварительно нужно установить зазоры, а затем окончательно отрегулировать работу реле-регулятора.

Регулировка реле-регулятора. Первая проверка, регулировки реле-регулятора необходима через 50—100 час. работы двигателя, а в дальнейшем через 400—500 час., а также при обнаружении не-, правильной зарядки аккумуляторной батареи.

Регулировать реле-регулятор должен только подготовленный персонал в специальной мастерской, располагающей необходимыми электроизмерительными приборами и специальным инструментом.

Вскрывать реле-регулятор в дорожных условиях воспрещается.

Реле обратного тока необходимо регулировать, если напряжение включения его не соответствует 27.4—30,2 в и разница между величиной регулируемого напряжения (без нагрузки) и напряжением включения реле обратного тока (при отрегулированном регуляторе напряжения) окажется меньше 0,5 в. Величину напряжения включения реле (около 24,4—27,0 в) проверяют по вольтметру, который надо подключить к клемме Я реле-регулятора и массе.

Регулировка производится при подключенной аккумуляторной батарее. Дополнительно в цепь между клеммой Б и аккумуляторной батареей нужно включить амперметр. Если реле включается при напряжении выше необходимого, ослабляют, а при напряжении ниже необходимого увеличивают натяжение спиральной пружины якоря подгибанием хвостовика опорного угольника.

Плавно повышая число оборотов якоря генератора, следует определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока. Момент включения реле легко заметить по отклонению стрелки амперметра. Затем, уменьшая число оборотов якоря генератора, надо определить величину обратного тока (0,5—6,0 а), при которой размыкаются контакты реле. В том случае, если с повышением числа оборотов якоря генератора напряжение не увеличивается и реле не включается (стрелка амперметра не отклоняется контакты реле не замыкаются), необходимо предварительно проверить и отрегулировать величину регулируемого регуляторами напряжения, а затем величину напряжения включения реле.

Регулятор напряжения нужно регулировать, если величина напряжения выходит за пределы 27,4—30,2 в.

Схема соединения для регулировки регуляторов напряжения отличается от схемы соединения для регулировки реле обратного тока только следующим.

После запуска двигателя от клеммы Б реле-регулятора отсоединяют аккумуляторную батарею. Число оборотов коленчатого вала двигателя должно быть 1600—1900 в минуту (якоря генератора 2500—3000 в минуту), т. е. выше числа оборотов, при котором включается реле обратного тока. Вольтметр включают между массой и клеммой Б реле-регулятора. К клемме Б реле-регулятора подключают нагрузочный реостат или какие-либо потребители для того, чтобы нагрузка генератора составляла приблизительно 5 а для реле-регулятора РР-106 и 10 а — для реле-регулятора РР-107.

Регулятор напряжения реле-регуляторов нужно регулировать путем подгибки хвостовика угольника, стараясь максимально приблизиться к среднему значению напряжения 28,8 в. Хвостовик угольника подгибают небольшими пассатижами или круглогубцами. Не рекомендуется регулировать отверткой, так как реле-регулятор очень чувствителен к малейшему натяжению пружины.

Ограничитель тока подлежит регулировке только в том случае, если величина ограничиваемого тока выходит за пределы 11 а для реле-регулятора РР-106 и 17 а — для реле-регулятора РР-107. Величину ограничиваемого тока регулируют при завышенном значении ослаблением, а при заниженном значении — натяжением спиральной пружины. После регулировки величина ограничиваемого тока должна максимально приблизиться к значению 10—11 а для реле-регулятора РР-106 и 16—17 а для реле-регулятора РР-107.

Предупреждение

1. Проверять или регулировать реле-регулятор надо на специальном стенде, установив реле-регулятор в рабочее положение. При этом он должен быть охлажден до температуры окружающего воздуха. Реле-регулятор можно также проверять непосредственно на двигателе. Однако не следует проверять и регулировать нагретый реле-регулятор сразу после остановки двигателя.
2. Регулировать реле-регулятор может только специально выделенный для этой цели работник с помощью приборов:
а) вольтметра постоянного тока со шкалой до 50 в, класса 0,5; при отсутствии прибора класса 0,5 можно использовать вольтметр класса не ниже 1,0;
б) амперметра постоянного тока со шкалой 30—0—30 а класса не ниже 1,5;
в) тахометра со шкалой 3000—5000 об/мин или счетчика оборотов с секундомером.

В случае регулировки реле-регулятора на автомобиле или силовом агрегате категорически запрещается пользоваться амперметром, установленным на щитке приборов.

После регулировки надо проверить электрическую характеристику реле-регулятора, закрытого крышкой, в рабочем положении (на двигателе или стенде).

3. При мойке автомобиля не следует обливать водой реле-регулятор во избежание попадания ее внутрь реле-регулятора.

Стартер

Продолжительность включения стартера не должна превышать 20 сек. Если двигатель за это время не начал работать, необходимо найти и устранить неисправность. Повторно включать стартер можно только через 1—2 мин. При работе стартера свыше 20 сек. недопустимо перегреваются его токоподводящие части, что может вызвать нарушение изоляции, распайку контактных соединений и выход из строя стартера.

При каждом первом техническом обслуживании необходимо:
1) залить в масленки стартера по 15 капель дизельного масла применяемого для двигателя;
2) проверить чистоту и затяжку всех контактных соединений проводов, особенно у зажимов стартера и аккумуляторных батарей;
3) тщательно проверить затяжку болтов крепления крышки стартера к корпусу, при необходимости подтянуть болты.

Все замковые шайбы должны быть установлены и зачеканены. При ослаблении затяжки болты крышек могут быть срезаны вследствие передачи большого крутящего момента во время запуска двигателя.

При каждом третьем техническом обслуживании нужно снять стартер с двигателя и выполнить следующее.
1. Снять защитную ленту для проверки состояния щеток и коллектора. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и необгоревшей. Щетки не должны быть чрезмерно изношены (высота щетки не менее 12 мм). Необходимо, чтобы щетки свободно передвигались в щеткодержателях. Давление щеток на коллектор должно быть в пределах 1040—1800 г. Пыль и грязь, скопившиеся в стартере, надо удалить, продув его сжатым воздухом.
2. Осмотреть привод. Механизм привода должен свободно перемещаться по резьбе вала стартера и задерживаться (защелкиваться) в нерабочем положении. Если зубья приводной шестерни выкрошены или забиты, ее нужно заменить.
3. Снять крышку реле включения стартера и осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и подвижного контактного диска. Контактный диск должен свободно сидеть на стержне якоря реле. При значительном подгорании контактных поверхностей болтов их следует зачистить. При зачистке необходимо снимать только неровности, образовавшиеся вследствие подгорания. Зачищая контактные болты и диск, следует обеспечить параллельность их плоскостей. При глубоком выгорании контактных поверхностей диск нужно переставить другой стороной; при этом следует повернуть также и контактные болты. При износе обеих сторон заменить диск. При снятии и вторичной установке крышки нужно следить за тем, чтобы не был поврежден провод, идущий от катушки реле к контактному болту.
4. После разборки и последующей сборки стартера,а также во время эксплуатации необходимо периодически проверять регулировку реле включения стартера. Порядок проверки следующий.

Толстый соединительный провод стартера отключается от реле. Для контроля замыкания контактов к освободившимся медным болтам реле стартера подключается цепь, состоящая из включенных последовательно электролампочки и аккумуляторной батареи. Между приводной шестерней и упорным кольцом, установленными на конце вала якоря стартера, ставится прокладка толщиной 16 мм. После этого реле включается на полное напряжение 24 в и прижимает шестерню к прокладке. Контакты реле не должны быть замкнуты (лампочка не горит).

В случае слишком раннего замыкания (лампочка горит при прокладке 16 мм) следует глубже ввинтить регулировочный винт вертывании штанги в вилку высота установки плунжера увеличивается, при вывертывании —уменьшается.

При регулировке необходимо отвернуть ключом 14 мм контргайку штанги и ввертывать или вывертывать штангу за квадратный конец, пользуясь ключом 8 мм. Когда калибр будет правильно установлен, следует затянуть контргайку, после чего вновь проверить положение торца тарелки толкателя насос-форсунки. Точно так же нужно отрегулировать все насос-форсунки двигателя.

2. Отрегулировать зазор между торцами клапанов и коромыслами.

Зазор следует проверять при положении поршня около в. м. т., т. е. когда плунжер насос-форсунки опустится примерно на 6 мм. Проверять зазор надо пластинчатым щупом. Щуп 0,25 мм должен

проходить легко, щуп 0,3 мм — с легким усилием (рис. 84). Зазор нужно регулировать ввертыванием штанг в вилки коромысел или вывертыванием штанг. Для регулировки надо применять ключи 8 и 14 мм.

После регулировки зазора поворотом штанги необходимо тщательно затянуть контргайку и вновь проверить зазор.

3. Отрегулировать соединение реек насос-форсунок с регулятором.

Когда тяга регулятора максимально выдвинута, все рейки – насос-форсунок должны быть вдвинуты в корпусы насос-форсунок до упора при числе оборотов коленчатого вала до 1950—2050 в минуту.

Проверять эту регулировку на работающем двигателе следует при положении рычага управления, соответствующем максимальной подаче; в этом случае палец рычага-ограничителя должен упираться в наружный край выреза кулисы.

Рис. 1. Установка зазора между клапаном и носком коромысла:
1 — ключ 8 мм; 2 — контргайка штанги коромысла; 3 — штанга коромысла; 4 — пластинчатый щуп

После замены насос-форсунки соединение реек насос-форсунок с регулятором необходимо отрегулировать в такой последовательности.
1. Установить между буртиком стакана пружины холостого хода и гильзой зазор 0,04—0,05 мм при числе оборотов коленчатого вала 800—900 в минуту. Указанный зазор отрегулирован на заводе и его подрегулировку нужно производить только после полной разборки регулятора или при изменении зазора в результате вывинчивания болта двуплечего рычага.
2. Вывернуть буферный винт так, чтобы он выступал на 16 мм из корпуса регулятора.
3. Отвернуть на 3—4 оборота все регулировочные винты, фиксирующие положение рычага управления рейками насос-форсунок.
4. Проверить, свободно ли перемещаются все рейки насос-форсунок; рейки должны свободно перемещаться по всей длине хода под легким нажимом руки. Если чувствуется заедание, следует проверить затяжку скобы насос-форсунки. Если скоба затянута правильно, а рейка перемещается с сопротивлением, насос-форсунку необходимо заменить.
5. Удерживая рычаг управления подачей топлива в положении, соответствующем полной подаче, плавно ввертывать внутренний регулировочный винт в рычаг управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра до тех пор, пока не почувствуется резкого увеличения усилия, необходимого для поворота отвертки, т. е. до того момента, когда буртик стакана пружины холостого хода упрется в гильзу пружины максимального числа оборотов.
6. Завернуть наружный регулировочный винт рычага управления рейки насос-форсунки первого цилиндра до упора.
7. Проверить правильность установки рычага управления насос-форсунки первого цилиндра, установив рычаг управления регулятором в положение, соответствующее холостому ходу, и перемещая его в положение, при котором происходит полная подача. При приближении к положению, соответствующему максимальной подаче, не должно быть значительного увеличения сопротивления передвижению. Если это увеличение сопротивления будет даже незначительным (при этом выдвигается гильза пружины из корпуса регулятора, что можно обнаружить, сняв колпак пружины),
8. Отсоединить тягу регулятора от рычага валика реек насос-форсунок, вынув шплинт и палец.
9. Поворачивая валик за рычаг, проверить, свободно ли вращается валик реек насос-форсунок. Если чувствуется заедание, ослабить регулировочные винты 1 и 2 на XU оборота и легкими ударами рукояткой отвертки переместить рычаг вперед. После этого снова завернуть точно на 1/4 оборота оба регулировочных винта.
10. Нажимая рукой на рычаг валика в направлении, соответствующем положению, при котором рейка вдвинута, ввертывать внутренний регулировочный винт в рычаг управления рейкой насос-форсунки второго цилиндра, пока не будет увеличения усилия на отвертке или перемещения рычага управления валиком. После этого завернуть до упора наружный регулировочный винт и проверить, свободно ли вращается валик управления, как указано в п. 9.
11. Установить рычаги управления рейками насос-форсунок третьего и четвертого цилиндров, как указано в п. 10.
12. Соединить тягу регулятора с рычагом валика реек насос-форсунок, вставить в отверстие палец и зашплинтовать его.
13. Вновь проверить правильность соединения реек насос-форсунок с регулятором, как указано в п. 7.

Рис. 2. Положение рычагов регулятора, соответствующее:
а — максимальной подаче: б — холостому ходу; в — остановке двигателя; 1 — тяга от рукоятки прекращения подачи топлива; 2 — тяга от педали подачи топлива

Рис. 3. Установка положения реек насос-форсунок:
1 — внутренний регулировочный винт; 2 — наружный регулировочный винт; 3 — рычаг управления рейкой насос-форсунки; 4 — шплинт; 5 — палец; 6 — тяга регулятора; 7 — кулиса регулятора; 8 — рычаг управления регулятором; 9 — корпус регулятора

При замене всего комплекта насос-форсунок производится полная регулировка соединения реек насос-форсунок с регулятором, как указано выше.

Если заменяется лишь часть насос-форсунок, регулировать соединения всех насос-форсунок с регулятором необязательно. В этом случае вновь установленные насос-форсунки регулируются в соответствии с насос-форсунками, которые не снимались с двигателя.

Регулировка холостого хода

После выполнения описанной выше регулировки необходимо пустить двигатель и проверить его работу при минимальном числе оборотов коленчатого вала на холостом ходу; при этом температура воды в верхней части водяной рубашки должна быть около 70 °С.

При необходимости следует повысить температуру воды до указанной величины, дав двигателю проработать при числе оборотов коленчатого вала не менее 1000 в минуту в течение 4 — 5 мин., а затем перейти на работу при 1500 об/мин.

Если число оборотов коленчатого вала двигателя при установке рычага управления регулятором в положение, соответствующее минимальной подаче, составляет 400—500 в минуту и двигатель работает ровно, регулировка холостого хода не требуется.

Если число оборотов коленчатого вала слишком велико или слишком мало, или если двигатель работает неустойчиво (попеременно увеличивается или уменьшается число оборотов при холостом ходе), отрегулировать холостой ход.

Рис. 4. Регулиррвка холостого хода:
1 — крышка регулятора; 2 — буферный винт; 3 — винт пружины холостого хода; 4 — контргайка; 5 — гайка пружины максимального числа оборотов; 6 — рычаг управления регулятором

Последовательность регулировки холостого хода следующая.
1. Снять колпачок пружин регулятора.
2. Отвернуть контргайку и вывернуть буферный винт так, чтобы он выступал не менее чем на 16 мм из корпуса регулятора.
3. Отвернуть контргайку винта Холостого хода (ключом 12мм).
4. Отрегулировать винтом 3 число оборотов холостого хода до требуемой величины. Для повышения числа оборотов винт необходимо ввертывать, для понижения — вывертывать. После окончания регулировки затянуть контргайку.
5. После этой регулировки следует, продолжая работать на холостом ходу, осторожно ввертывать буферный винт до тех пор, пока немного увеличится число оборотов коленчатого вала двигателя (примерно на 20 в минуту). Затем затянуть контргайку буферного винта.
6. Если при попытке отрегулировать холостой ход при числе оборотов коленчатого вала 400—500 в минуту двигатель будет работать неравномерно, увеличить число оборотов коленчатого вала, ввертывая буферный винт. После этого при помощи винта холостого хода установить число оборотов коленчатого вала 400— 500 в минуту. Если работа двигателя все-таки будет неустойчива, необходимо добиться ровной работы двигателя, ввертывая буферный винт. Причинами неустойчивой работы двигателя могут быть значительное заедание в шарнирном сочленении тяги регулятора с рычагом валика реек насос-форсунок, заедания реек насос-форсунок, заедание валика привода реек насос-форсунок в подшипниках, а также заедание стакана пружины холостого хода. Следует устранить заедание и вновь отрегулировать холостой ход.
7. Проверить возможность остановки двигателя рычагом управления подачей топлива.

Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя регулируется на заводе и дополнительной регулировки во время эксплуатации не требуется.

Окончательная регулировка двигателя

Если после проведения описанной выше регулировки прогретый двигатель работает неравномерно и дает дымный выпуск, следует внимательно проверить (на слух) работу каждого цилиндра, определить на ощупь или термометром температуру патрубков выпускного трубопровода против каждого цилиндра.

При большой разнице температур отдельных патрубков и различном по силе шуме сгорания в разных цилиндрах можно изменить положение реек отдельных насос-форсунок.

При более слабом шуме в одном из цилиндров и более низкой температуре патрубка следует вывернуть наружный винт и ввернуть внутренний винт рычага управления рейкой данного цилиндра на 1/4—1/3 оборота.

Если шум в одном каком-либо цилиндре значительно сильнее, чем в остальных, и температура патрубка выпускного трубопровода значительно выше, следует уменьшить подачу топлива в данный цилиндр, вывернуть внутренний винт рычага управления рейками насос-форсунок и ввернуть наружный на 1/2—1/3 оборота.

Поворот винта на величину, большую чем 1/2—1/3 оборота, не допускается.

Порядок регулировки двигателя ЯАЗ-М204Г

Регулировка двигателя ЯАЗ-М204Г отличается от регулировки двигателя ЯАЗ-М204А установкой: зазора между буртиком толкателя и торцом втулки толкателя регулятора; соединения реек насос-форсунок с регулятором.

Зазор между буртиком толкателя пружины регулятора и торцом втулки толкателя регулятора регулируют на неработающем двигателе. Зазор должен быть равен 0,2—0,3 мм. Зазор проверяют пластинчатым щупом.

Соединение реек насос-форсунок с регулятором необходимо регулировать в таком порядке:
1) удерживая рычаг управления регулятором в положении, соответствующем прекращению подачи, ввертывать наружный регулировочный винт на рычаге управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра до тех пор, пока резко не увеличится усилие, необходимое для поворота отвертки, т. е. до того момента, когда торец упорного болта упрется в толкатель пружины регулятора;
2) завернуть внутренний регулировочный винт на рычаге управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра;
3) проверить правильность регулировки рычага управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра. Когда рычаг управления находится в положении, соответствующем полной подаче, рейка насос-форсунки должна быть полностью вдвинута. Если рычаг управления регулятором находится в положении, соответствующем остановке двигателя, рейка насос-форсунки должна быть выдвинута. Перемещая рукой рычаг 26 валика реек насос-форсунок или рычаг .34 рейки насос-фореунки в положение, при котором рейка выдвинута, необходимо убедиться, что свободный ход рейки в положении, соответствующем прекращению подачи, не больше чем 0,5 мм. Если свободный ход больше 0,5 мм, нужно Слегка вывернуть внутренний регулировочный винт и ввернуть до упора наружный регулировочный винт;
4) отсоединить тягу регулятора от рычага управления валиком реек насос-форсунок, вынув шплинт и палец;
5) проверить, свободно ли вращается валик, поворачивая его за рычаг. В случае заедания надо ослабить оба регулировочных винта (на рычаге отрегулированной рейки насос-форсунки) на. ‘Д оборота и легкими ударами рукоятки отвертки переместить рычаг управления рейкой насос-форсунки в сторону вт рейки. После этого вновь завернуть точно на ‘Д оборота оба регулировочных винта;
6) перемещая рукой рычаг в положение, при котором рейка вдвинута, ввертывать внутренний регулировочный винт в рычаг управления рейкой насос-форсунки второго цилиндра, пока усилие на отвертке не увеличится или не переместится рычаг. После этого ввернуть до упора наружный регулировочный винт на данном рычаге и проверить, свободно ли вращается валик, как указано в п. 5;
7) установить рычаги управления рейками насос-форсунок третьего и четвертого цилиндров, как указано в п. 6;
8) соединить тягу регулятора с ркчагом 26, вставив в отверстие палец и зашплинтовав его;
9) вновь проверить правильность соединения реек насос-форсунок с регулятором, как указано в п. 3.

После описанной регулировки необходимо пустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 65—85° и, установив рычаг управления регулятором в положение, соответствующее полной подаче, проверить работу двигателя. При мощности 60 л. с. число оборотов коленчатого вала двигателя должно быть 1500 в минуту.

Если число оборотов коленчатого вала выше указанного, необходимо вывертывать регулировочный болт затяжки пружины регулятора до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не будет равно 1500 в минуту при мощности 60 л. с.

При числе оборотов коленчатого вала ниже 1500 в минуту регулировочный болт нужно ввернуть.

После этого следует проверить постоянство числа оборотов коленчатого вала и отклонение числа оборотов от номинального при всех изменениях нагрузки, которые должны соответствовать техническим условиям.

Если число оборотов коленчатого вала двигателя не соответствует требованиям технических условий, нужно проверить, правильно ли отрегулирован двигатель, нет ли заедания в передаточном механизме от регулятора к рейкам насос-форсунок, нет ли заедания толкателя пружины во втулке толкателя, передаточного валика в подшипниках, а также проверить, как работают насос-форсунки и не засорено ли калиброванное отверстие штуцера отводящей топливной магистрали.

При наличии какой-либо из указанных неисправностей необходимо устранить ее и вновь отрегулировать число оборотов коленчатого вала двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы электрооборудования двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства