Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Обслуживание системы подачи воздуха двигателя

Читать далее:




Обслуживание системы подачи воздуха двигателя

Нагнетатель

Для проверки нагнетателя в собранном виде нужно после остановки двигателя снять воздушные фильтры и впускной трубопровод.

После этого надо проверить:
1) состояние сальников. Большое количество масла в рабочей полости и в первую очередь на торцовых плитах указывает на плохую работу сальников;
2) состояние поверхностей роторов, внутренних поверхностей корпуса нагнетателя и торцовых плит;
3) правильное положение роторов и их лопастей. Если лопасти роторов касаются одна другой и роторы касаются корпуса нагнетателя или торцовых плит, необходимо проверить подшипники роторов нагнетателя, для чего нагнетатель следует разобрать;
4) состояние муфты привода нагнетателя.

Для этого нужно:
— отсоединить провод стартера от аккумуляторной батареи;
— повернуть рукой верхний ротор на 9—16 мм, считая по наружному диаметру ротора. Затем ротор отпустить; при этом роторы должны повернуться обратно не менее чем на 6 мм. Если роторы не перемещаются в указанных пределах или свободно вращаются, привод -нагнетателя следует снять с двигателя и проверить.

Если указанных неисправностей не обнаружено, нужно проверить зазоры в нагнетателе, для чего надо выполнить следующее.

1. Тщательно протереть внутренние поверхности корпуса нагнетателя, торцовых плит и роторов.
2. Измерить зазор между лопастями роторов, между торцами роторов и торцовыми плитами и между наружными поверхностями роторов и поверхностями корпуса нагнетателя.
3. Проверить зазор между ведущей стороной лопасти верхнего ротора и ведомой стороной лопасти нижнего ротора по всей их длине.

При проверке зазора верхний ротор должен быть повернут в сторону вращения (по часовой стрелке, если смотреть спереди), а нижний ротор заторможен (зазора между зубьями шестерен с одной стороны не должно быть). Зазор между указанными сторонами лопастей должен быть не менее 0,10 мм. Если он меньше 0,10 мм, необходимо изношенные шестерни нагнетателя заменить новыми.

Зазор между торцами роторов и передней плитой надо измерять при сдвинутых вперед роторах для того, чтобы устранить зазоры в подшипниках. При этом зазор между роторами и плитой должен быть у двигателей ЯАЗ-М204 не менее 0,19 мм, а у двигателей ЯАЗ-М206 — не менее 0,30 мм. Если этот зазор меньше указанных величин, нагнетатель нужно разобрать и отремонтировать.

Воздушные фильтры

Для проведения обслуживания инерционно-масляного фильтра необходимо вывернуть стержень крепления его, снять крышку и вынуть фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент надо промыть в керосине или топливе до полного удаления пыли и грязи, покрывающих элемент.

После промывки фильтрующий элемент нужно тщательно просушить, затем слить из корпуса фильтра загрязненное масло, промыть корпус и залить в него свежее масло МК-22 (ГОСТ 1013— 49) до уровня, показанного стрелкой на корпусе. Допускается вместо масла МК-22 заливать масла: МТ-16п (ГОСТ 6360—58), Дп-8 или Дп-11 (ГОСТ 5304—54).

При работе в условиях сильной запыленности воздуха рекомендуется промывать фильтрующие элементы ежедневно или даже после каждой смены.

Для проведения обслуживания центробежно-контактного фильтра следует отвернуть стержень, снять крышку, пружину со втулкой, вынуть фильтрующие элементы и маслосборник.

Фильтрующие элементы нужно промыть в чистом топливе, керосине или бензине и затем просушить.

После просушки элементы необходимо смочить в чистом дизельном масле, применяемом для двигателя, и дать стечь излишкам масла, для чего допускается встряхивание элементов.

Недопустимо попадание масла в секции, верхнюю обойму и бункер фильтра, так как это нарушает правильную работу фильтра и при обслуживании возникает необходимость промывки и тщательной просушки всего фильтра.

Заливать масло в воздушные центробежно-контактные фильтры запрещается.,

В случае обнаружения во время обслуживания отложений пыли или грязи в секциях надо промыть их в воде и просушить.

Перед установкой фильтрующих элементов нужно протереть внутреннюю поверхность корпуса фильтра и очистить (промыть и высушить) маслосборник. Затем надо собрать фильтр: вставить маслосборник, фильтрующие элементы, пружину с втулкой, крышку и затянуть стержень, который должен пройти через пружину.

Затяжка стержня должна обеспечивать надежное крепление фильтра на трубопроводе.

В случае работы в условиях сильной запыленности воздуха при резких изменениях температуры, тумане или росе рекомендуется осматривать бункер. Если будут обнаружены отложения пыли, следует очистить бункер, промыть водой и просушить. При этом надо вынуть элементы.

Во время обслуживания фильтра следует также проверять герметичность системы отсоса пыли.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы подачи воздуха двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства