Важнейшим документом является Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, который определяет основные задачи механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ.
Технологический процесс работы механизированной дистанции в зависимости от конкретных условий может предусматривать, кроме выполнения погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей на станциях, выполнение на крупных станциях коммерческих операций, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов грузового хозяйства, монтажу подъемно-транспортного оборудования, а также осуществление погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях и прирельсовых арендованных участках, связанных с транспортировкой грузов железнодорожным транспортом, выполняемых в порядке оказания помощи отправителям и получателям грузов. Исходными данными для разработки технологического процесса работы механизированных дистанций в границах отделения дороги являются экономическая характеристика района тяготения, эксплуатационная характеристика и материально-техническая база производственных участков.
Технологический процесс конкретной механизированной дистанции составляют на основе типового, разработанного с учетом последних достижений науки и техники, и опыта передовых дистанций, так чтобы обеспечивалась грузопереработка при постоянном режиме роста ее объема и полностью освободилась клиентура от грузовых операций на местах общего пользования; оптимально использовались подъемно-транспортные и складские средства. В нем предусматривают совершенствование форм взаимоотношений со станцией, автотранспортными организациями, отправителями и получателями грузов.
Технологический процесс работы механизированной дистанции и всех ее подразделений разрабатывают инженерно-технические работники под руководством начальника дистанции, согласовывают начальники отделов движения, контейнерных и пакетных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ с последующим утверждением начальником отделения дороги.
Технологический процесс включает такие разделы, как:
— эксплуатационная характеристика дистанции и ее техническая база (состав дистанции, экономическая характеристика района тяготения, объем переработки грузов и динамика его роста, производственно-финансовые показатели, неравномерность грузопотоков, оснащенность и вместимость грузовых фронтов и складов);
— руководство работой (структура управления, содержание и порядок получения оперативной информации, средства связи, должностные инструкции работников); .
— планирование работы — порядок составления и содержания текущих (годового и квартального), перспективного, а также оперативного суточного планов и порядок корректировки последнего для производственных участков и грузовых фронтов;
— организация работы на станциях (завоз-вывоз грузов, взаимодействие с дежурным по станции, организация безотцепочной за-грузки-разгрузки вагонов);
— технология погрузочно-разгрузочных работ (порядок работы, организация комплексных бригад):
— ков по назначению, тип и число погрузочно-разгрузочных машин (коз
учет и отчетность (порядок заполнения форм учета, анализ показателей, организация соцсоревнования); техника безопасности и охрана труда.
Эксплуатационную характеристику механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ составляют на основе эксплуатационных характеристик производственных участков.
Эксплуатационная характеристика производственного участка должна отражать:
— характер и объем грузовой работы (погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка и др.);
— распределение объемов механизированной грузопереработки по видам погрузочно-разгрузочных машин на основе данных предыдущих годов с корректировкой на планируемый период;
— анализ фактической годовой выработки погрузочно-разгрузочных машин;
— ритмичность выполнения погрузочно-разгрузочных работ по родам грузов по месяцам (в % к среднемесячному), в течение недели, смены;
— схемы комплексной механизации по каждому фронту с перечнем средств механизации и расстановкой рабочих и механизаторов;
— сменность работы механизмов и количество рабочих часов в смену;
— способы обслуживания промежуточных станций и организацию работы передвижных механизированных бригад.
На основании этих характеристик определяют:
— сводные данные о техническом оснащении производственного участка и механизированной дистанции;
— объемы выполняемых ими погрузочно-разгрузочных работ;
— списочный контингент работников производственных участков и механизированной дистанции;
— режим работы производственного участка на каждой станции в зависимости от грузопотоков и планового поступления вагонов с учетом сменности работы автотранспорта и грузополучателей (грузоотправителей).
Техническая характеристика производственного участка:
— краткое описание схемы путевого развития грузового района или мест общего пользования каждой станции, обслуживаемой производственным участком, с размещением на схеме погрузочно-разгрузочных фронтов, складов, грузосортировочных платформ и площадок, контейнерных пунктов, повышенных путей и др.;
— схемы расположения станций, открытых для грузовых операций и обслуживаемых производственным участком, с указанием видов перерабатываемых грузов по каждой станции;
— техническое оснащение грузовых фронтов на каждой станции и сводные данные по техническому оснащению производственного участка и энерговооруженности.
По складам для тарно-штучных грузов должны быть указаны: фронт одновременной подачи вагонов по каждому пути отдельно, длина, ширина и площадь склада, характеристика (тип и количество) погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, включая стеллажи, погрузчики, штабелеры, тележки, поддоны, переходные мостики, зарядные станции и т. п.
По контейнерным пунктам приводятся схемы, указываются полная и полезная длина погрузочно-разгрузочных и подкрановых путей, длина и ширина площадки, ширина автопроездов, их число, вместимость площадки в контейнеро-местах, размещение контейнеров, специализация площадок и участков по назначению, тип и число погрузочно-разгрузочных машин (козловые и мостовые краны, автопогрузчики, автостропы ЦНИИ-ХИИТ и т. д.
По складам открытого хранения насыпных, тяжеловесных и длинномерных грузов — фронт одновременной подачи- и одновременной обработки вагонов, специализация площадок по видам грузов, тип и парк погрузочно-разгрузочных машин (козловые, мостовые, стреловые краны, автопогрузчики и тракторные погрузчики), сменное грузозахватное и рабочее оборудование (грейферы, очистные вибраторы, виброрыхлители, захваты для тяжеловесных грузов и т. д.).
По фронтам выгрузки насыпных грузов крытого хранения — протяженность фронта одновременной подачи и обработки вагонов, наличие рамп над уровнем пола вагона, характеристика (тип и размеры) приемных бункерных устройств из вагонов-хопперов, виды применяемых разгрузочных машин, контейнеров и других устройств.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Исходные данные для разработки технологических процессов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы