Механизированные дистанции разрабатывают перспективные, годовые (с разбивкой по кварталам) и оперативные планы. Перспективные и годовые планы утверждает начальник отделения дороги. На их основе составляются оперативные планы.
Оперативное планирование работы механизированной дистанции включает составление суточного (сменно-суточного) задания на работу по дистанции в целом и по каждому производственному участку в отдельности.
Суточное задание составляет дежурный по дистанции в зависимости от расписания прибытия и отправления поездов для каждой станции с учетом технологических норм на подачу вагонов на грузовые фронты, числа автомобилей, работающих на вывозе грузов, наличия свободных мест на складах и площадках.
Суточное задание содержит задание на выгрузку-погрузку вагонов и сортировку грузов; вывоз-завоз грузов; задание по общему объему грузопереработки, в том числе на механизированную и комплексно-механизированную грузопереработку; норму простоя вагона под грузовыми операциями.
Суточное задание составляет дежурный по станции, утверждает его начальник дистанции или заместитель, затем (по телефону) передает начальникам производственных участков не позднее 16 ч предпланируемых суток. Корректировка суточного задания на работу механизированной дистанции и производственных участков производится не позднее 9 ч местного времени планируемых суток начальниками производственных участков.
Суточное и сменные задания доводятся до исполнителей начальником производственного участка (сменным мастером), который организует его выполнение, рациональную расстановку рабочих бригад и механизмов по грузовым фронтам.
План погрузки, выгрузки вагонов и сортировки грузов (на месяц) в целом по механизированной дистанции устанавливает начальник отделения дороги с указанием объема работ в первой половине суток.
Дежурный по дистанции получает от отделения дороги и станции информацию о наличии и подходе грузов, подлежащих переработке средствами механизированной дистанции, получает отчеты производственных участков о работе, выполняемой в первой половине суток, и планы работ на текущие сутки. После получения всей информации дежурный по дистанции совместно с отделением дороги планирует на сутки работу механизированной дистанции.
Организация погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение и выполнение плана погрузки-выгрузки грузов из вагонов и норм их простоя возлагаются на начальника производственного участка и сменных мастеров.
Сведения о подаче вагонов под выгрузку сменный мастер получает от информатора станции не позднее чем за 2 ч до начала работы с этими вагонами.
Начальник производственного участка (сменный мастер) координирует работу бригад и механизмов по согласованию с заведующим грузовым районом (старшим приемосдатчиком груза и багажа), приемосдатчиком груза и багажа станции; организует выгрузку вагонов и погрузку грузов в автомобили; учитывает первоочередную необходимость организации выгрузки и погрузки вагонов по прямому варианту, а также необходимость обеспечения полного вывоза грузов со складов станции; следит за своевременной подачей вагонов к фронтам выгрузки и уборкой их. Непосредственное руководство очередностью обработки вагонов и технологией выполнения погрузочно-разгрузочных операций на фронтах погрузки-выгрузки возлагается на приемосдатчика груза и багажа, старшего приемосдатчика груза и багажа станции.
За выполнением сменно-суточного плана на производственных участках следят сменные мастера. Они через каждые 4 ч докладывают дежурному по дистанции о ходе выполнения сменно-суточного плана. Выполненные работы сменный мастер отражает в специальном настольном журнале, а дежурный по дистанции — в сменно-суточном плане-графике, за выполнение которого он несет ответственность. В конце смены мастера производственных участков подводят итоги работы. Два раза в течение суток начальники производственных участков (сменные мастера) докладывают руководству дистанции о результатах работы. Суточный отчет на 18 ч начальник дистанции (дежурный по дистанции) передает по телефону в отделение дороги.
Погрузочно-разгрузочные операции на местах общего пользования грузовых станций организуют на основе технологического процесса работы механизированной дистанции в увязке с работой автокомбинатов, участвующих в завозе-вывозе грузов. Операции выгрузки грузов из вагонов и погрузки грузов в вагоны осуществляют на специализированных погрузочно-разгрузочных фронтах, оснащенных погрузочно-разгрузочными машинами и механизмами. Как правило, погрузочно-разгрузочные площадки и платформы на местах общего пользования станций специализируются по родам грузов (навалочные, лесные, тяжеловесные, длинномерные, контейнеры тарно-упаковочные, опасные и др.), по видам отправок (повагонные, мелкие) и по характеру выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка).
На площадках выгрузки навалочных грузов выделяют специализированные участки для складирования постоянно перерабатываемого на станции угля разных марок, минерально-строительных грузов и др.
На станциях с небольшим объемом работ создают совмещенные площадки для переработки разных грузов, обслуживаемые универсальными погрузочно-разгрузочными машинами с комплектами сменных грузозахватных приспособлений.
В соответствии с требованиями ст. 10 Устава техническое оснащение погрузочно-разгрузочных фронтов на местах общего пользования грузовых станций для выполнения грузовых операций должно обеспечивать выполнение заданного объема перевозок грузов, полную их сохранность, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операции по погрузке-выгрузке грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Технические характеристики и тип погрузочно-разгрузочных устройств выбирают исходя из принципа конкретизации грузовой работы на меньшем числе станций с учетом рационального размещения этих устройств в пределах производственного участка механизированной дистанции, а также исходя из принципа специализации погрузочно-разгрузочных фронтов в пределах грузового района станции.
На крупных грузовых станциях со средним объемом переработки более 50 вагонов в сутки, в том числе на специализированных станциях в железнодорожных узлах, выделяют отдельные погру-зочно-разгрузочные места или специализированные районы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с однородными грузами, склады прибытия тарно-штучных грузов, склады отправления, специализированные контейнерные площадки, отдельные площадки для переработки тяжеловесных, лесных грузов, металла и др.
Целесообразность закрытия мест общего пользования станций с малой грузопереработкой и переключения в этой связи грузопотока на опорные грузовые станции, оснащенные средствами механизации, определяется технико-экономическими расчетами и сопоставлением получаемой суммарной экономии с дополнительными расходами, возникающими в связи с увеличением расстояния автоперевозок.
Временно до завершения концентрации грузовой работы на опорных станциях может быть организована выгрузка-погрузка грузов на промежуточных станциях. Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочно-разгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады.
Радиус обслуживания промежуточных станций механизированной бригадой определяется в конкретных условиях работы производственного участка исходя из расположения обслуживаемых бригадой станций по отношению к базовой опорной станции. Для этих целей механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ обеспечиваются автобусами для перевозки людей (приема пищи и обогрева рабочих), автокранами (кранами на железнодорожном ходу) грузоподъемностью 10—16 т, грузовыми автомобилями, трейлерами, тягачами для доставки тракторных и аккумуляторных погрузчиков, сменных грузозахватных приспособлений, стропов, различного инвентаря, запаса жидкого топлива, смазочных материалов и др.
Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2—3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 ч для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, 30 км; краном на железнодорожном ходу — 25 км; для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах,—70 км. Передвижную бригаду направляет на промежуточную станцию начальник механизированной дистанции и начальник производственного участка. Членам бригады за разъездной характер работы, выплачивается надбавка к заработной плате 20%.
Механизированные дистанции и входящие в них производственные участки совместно со станциями, отделениями дорог и местными советскими органами на основе осуществления поэтапного плана концентрации выгрузки грузов на меньшем числе опорных станций разрабатывают организационно-технические мероприятия по более полному охвату выгрузки вагонов на местах общего пользования станций средствами механизированной дистанции.
При разработке таких мероприятий должны учитываться:
— объемы погрузочно-разгрузочных работ на расчетный год;
— перечень и количество дополнительных грузов, которые намечается перерабатывать средствами механизированных дистанций;
— дополнительные потребности технического оснащения погрузочно-разгрузочных фронтов средствами комплексной механизации, расширения складских помещений;
— необходимость увеличения перевозки отдельных грузов в пакетированном виде и в контейнерах;
— усиление координации работы железнодорожного и автомобильного транспорта по обслуживанию опорных станций автотранспортом общего пользования с организацией централизованного завоза и вывоза грузов на основе взаимно согласованных железной дорогой и автопредприятиями контактных графиков;
— порядок централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станциях железных дорог в зависимости от договорных условий выполнения транспортно-экспедиционных операций средствами железных дорог (станцией, механизированной дистанцией и т. п.) или средствами автотранспортных предприятий.
При неравномерном поступлении грузов и отсутствии работы на местах общего пользования станций или на отдельных грузовых фронтах ее в соответствии с п. 3 Инструкции по учету погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте механизированные дистанции (производственные участки) в порядке оказания помощи отправителям и получателям грузов могут использовать свои механизмы и рабочую силу для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с вагонами на подъездных путях и прирельсовых арендных участках.
На производственных участках механизированных дистанций механизаторов и грузчиков объединяют в комплексные бригады. Организация труда в комплексных бригадах основана на взаимозаменяемости и совмещении обязанностей грузчиков и механизаторов в процессе выполнения грузовых операций (рабочие комплексных бригад должны владеть двумя и более профессиями и работать на любой погрузочно-разгрузочной машине и производить их текущий ремонт).
Состав комплексных бригад зависит от объема работ, типа и числа погрузочно-разгрузочных машин. Численность бригад колеблется от 15 до 30 чел. в смену. Могут также организовываться сквозные (суточные) комплексные бригады. На станциях с большим объемом работ комплексные бригады могут быть организованы по технологическому принципу, например, бригада по погрузке, выгрузке, сортировке тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и др. При небольших объемах грузопереработки создается единая комплексная бригада для перегрузки, сортировки различных грузов (тарно-штучных, тяжеловесных, длинномерных, контейнеров, насыпных и др.). На производственных участках, где грузовая и коммерческая работа находится в ведении дистанции, в состав комплексных бригад целесообразно включать приемо-сдатчиков груза и багажа. Оплата труда рабочих в комплексных бригадах производится с учетом коэффициента трудового участия. Комплексные бригады работают также на основе сменно-суточных планов.
Перспективные планы (пятилетние и на более длительные периоды) разрабатывают по заданиям отделения или управления дороги. На основе детального изучения предшествующих и планируемых грузопотоков отделения дороги, наличного и ожидаемого поступления погрузочно-разгрузочных машин и достигнутых тех-нико-экономических показателей инженерно-техническими работниками под. руководством начальника дистанции составляется перспективный план. Он должен предусматривать концентрацию грузовых операций на опорных станциях, дальнейшее совершенствование организации труда, внедрение передовых методов и повышение производительности, укрепление трудовой дисциплины, модернизацию машин и оборудования, улучшение условий охраны труда и социально-бытовых условий коллектива работающих и их семей.
Годовой план включает следующие разделы: общий объем грузопереработки,план по труду, план капитального ремонта и строительно-монтажных работ, баланс доходов и расходов.
Общий объем грузопереработки планируют исходя из достигнутой с учетом роста грузооборота, предполагаемого изменения поступления грузов на станции отделения, сезонности перевозок, отклонений грузопотоков. Общий объем грузопереработки разделяют на работы по погрузке, выгрузке и сортировке вагонных грузов, а также внутрискладские работы и по погрузке-выгрузке на автотранспорте. Объем механизированной и комплексно-механизированной переработки грузов планируют исходя из парка погрузочно-разгрузочных машин, эффективного их использования с учетом сокращения сроков ремонта и простоев по различным причинам.
План по труду предусматривает рост производительности труда, контингент работающих, фонд заработной платы и среднемесячную заработную плату. При этом рост производительности труда должен достигаться за счет улучшения организации труда и повышения уровня механизации выполняемых погрузочно-разгрузочных работ. Причем темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста среднемесячной заработной платы.
План капитального ремонта и строительно-монтажных работ включает титульный список на утвержденную сумму. Он должен быть согласован с начальником планово-экономического отдела отделения дороги.
Баланс доходов и расходов включает прибыль, нормативные оборотные средства, плановые суммы фондов экономического стимулирования, амортизационные отчисления на ремонт и восстановление.
На основании утвержденного годового плана начальник дистанции разрабатывает оперативные планы на месяц, декаду, сутки, смену. Уточненный план погрузки, выгрузки вагонов и сортировки грузов в целом по механизированной дистанции устанавливает начальник отделения дороги с указанием объема работы в первой половине суток.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование и организация погрузочно-разгрузочных работ. Комплексные бригады"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы