Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Планирование и организация погрузочно-разгрузочных работ. Комплексные бригады

Читать далее:




Планирование и организация погрузочно-разгрузочных работ. Комплексные бригады

Механизированные дистанции разрабатывают перспективные, годовые (с разбивкой по кварталам) и оперативные планы. Перспективные и годовые планы утверждает начальник отделения дороги. На их основе составляются оперативные планы.

Оперативное планирование работы механизированной дистанции включает составление суточного (сменно-суточного) задания на работу по дистанции в целом и по каждому производственному участку в отдельности.

Суточное задание составляет дежурный по дистанции в зависимости от расписания прибытия и отправления поездов для каждой станции с учетом технологических норм на подачу вагонов на грузовые фронты, числа автомобилей, работающих на вывозе грузов, наличия свободных мест на складах и площадках.

Суточное задание содержит задание на выгрузку-погрузку вагонов и сортировку грузов; вывоз-завоз грузов; задание по общему объему грузопереработки, в том числе на механизированную и комплексно-механизированную грузопереработку; норму простоя вагона под грузовыми операциями.

Суточное задание составляет дежурный по станции, утверждает его начальник дистанции или заместитель, затем (по телефону) передает начальникам производственных участков не позднее 16 ч предпланируемых суток. Корректировка суточного задания на работу механизированной дистанции и производственных участков производится не позднее 9 ч местного времени планируемых суток начальниками производственных участков.

Суточное и сменные задания доводятся до исполнителей начальником производственного участка (сменным мастером), который организует его выполнение, рациональную расстановку рабочих бригад и механизмов по грузовым фронтам.

План погрузки, выгрузки вагонов и сортировки грузов (на месяц) в целом по механизированной дистанции устанавливает начальник отделения дороги с указанием объема работ в первой половине суток.

Дежурный по дистанции получает от отделения дороги и станции информацию о наличии и подходе грузов, подлежащих переработке средствами механизированной дистанции, получает отчеты производственных участков о работе, выполняемой в первой половине суток, и планы работ на текущие сутки. После получения всей информации дежурный по дистанции совместно с отделением дороги планирует на сутки работу механизированной дистанции.

Организация погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение и выполнение плана погрузки-выгрузки грузов из вагонов и норм их простоя возлагаются на начальника производственного участка и сменных мастеров.

Сведения о подаче вагонов под выгрузку сменный мастер получает от информатора станции не позднее чем за 2 ч до начала работы с этими вагонами.

Начальник производственного участка (сменный мастер) координирует работу бригад и механизмов по согласованию с заведующим грузовым районом (старшим приемосдатчиком груза и багажа), приемосдатчиком груза и багажа станции; организует выгрузку вагонов и погрузку грузов в автомобили; учитывает первоочередную необходимость организации выгрузки и погрузки вагонов по прямому варианту, а также необходимость обеспечения полного вывоза грузов со складов станции; следит за своевременной подачей вагонов к фронтам выгрузки и уборкой их. Непосредственное руководство очередностью обработки вагонов и технологией выполнения погрузочно-разгрузочных операций на фронтах погрузки-выгрузки возлагается на приемосдатчика груза и багажа, старшего приемосдатчика груза и багажа станции.

За выполнением сменно-суточного плана на производственных участках следят сменные мастера. Они через каждые 4 ч докладывают дежурному по дистанции о ходе выполнения сменно-суточного плана. Выполненные работы сменный мастер отражает в специальном настольном журнале, а дежурный по дистанции — в сменно-суточном плане-графике, за выполнение которого он несет ответственность. В конце смены мастера производственных участков подводят итоги работы. Два раза в течение суток начальники производственных участков (сменные мастера) докладывают руководству дистанции о результатах работы. Суточный отчет на 18 ч начальник дистанции (дежурный по дистанции) передает по телефону в отделение дороги.

Погрузочно-разгрузочные операции на местах общего пользования грузовых станций организуют на основе технологического процесса работы механизированной дистанции в увязке с работой автокомбинатов, участвующих в завозе-вывозе грузов. Операции выгрузки грузов из вагонов и погрузки грузов в вагоны осуществляют на специализированных погрузочно-разгрузочных фронтах, оснащенных погрузочно-разгрузочными машинами и механизмами. Как правило, погрузочно-разгрузочные площадки и платформы на местах общего пользования станций специализируются по родам грузов (навалочные, лесные, тяжеловесные, длинномерные, контейнеры тарно-упаковочные, опасные и др.), по видам отправок (повагонные, мелкие) и по характеру выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка).

На площадках выгрузки навалочных грузов выделяют специализированные участки для складирования постоянно перерабатываемого на станции угля разных марок, минерально-строительных грузов и др.

На станциях с небольшим объемом работ создают совмещенные площадки для переработки разных грузов, обслуживаемые универсальными погрузочно-разгрузочными машинами с комплектами сменных грузозахватных приспособлений.

В соответствии с требованиями ст. 10 Устава техническое оснащение погрузочно-разгрузочных фронтов на местах общего пользования грузовых станций для выполнения грузовых операций должно обеспечивать выполнение заданного объема перевозок грузов, полную их сохранность, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операции по погрузке-выгрузке грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Технические характеристики и тип погрузочно-разгрузочных устройств выбирают исходя из принципа конкретизации грузовой работы на меньшем числе станций с учетом рационального размещения этих устройств в пределах производственного участка механизированной дистанции, а также исходя из принципа специализации погрузочно-разгрузочных фронтов в пределах грузового района станции.

На крупных грузовых станциях со средним объемом переработки более 50 вагонов в сутки, в том числе на специализированных станциях в железнодорожных узлах, выделяют отдельные погру-зочно-разгрузочные места или специализированные районы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с однородными грузами, склады прибытия тарно-штучных грузов, склады отправления, специализированные контейнерные площадки, отдельные площадки для переработки тяжеловесных, лесных грузов, металла и др.

Целесообразность закрытия мест общего пользования станций с малой грузопереработкой и переключения в этой связи грузопотока на опорные грузовые станции, оснащенные средствами механизации, определяется технико-экономическими расчетами и сопоставлением получаемой суммарной экономии с дополнительными расходами, возникающими в связи с увеличением расстояния автоперевозок.

Временно до завершения концентрации грузовой работы на опорных станциях может быть организована выгрузка-погрузка грузов на промежуточных станциях. Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочно-разгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады.

Радиус обслуживания промежуточных станций механизированной бригадой определяется в конкретных условиях работы производственного участка исходя из расположения обслуживаемых бригадой станций по отношению к базовой опорной станции. Для этих целей механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ обеспечиваются автобусами для перевозки людей (приема пищи и обогрева рабочих), автокранами (кранами на железнодорожном ходу) грузоподъемностью 10—16 т, грузовыми автомобилями, трейлерами, тягачами для доставки тракторных и аккумуляторных погрузчиков, сменных грузозахватных приспособлений, стропов, различного инвентаря, запаса жидкого топлива, смазочных материалов и др.

Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2—3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 ч для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, 30 км; краном на железнодорожном ходу — 25 км; для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах,—70 км. Передвижную бригаду направляет на промежуточную станцию начальник механизированной дистанции и начальник производственного участка. Членам бригады за разъездной характер работы, выплачивается надбавка к заработной плате 20%.

Механизированные дистанции и входящие в них производственные участки совместно со станциями, отделениями дорог и местными советскими органами на основе осуществления поэтапного плана концентрации выгрузки грузов на меньшем числе опорных станций разрабатывают организационно-технические мероприятия по более полному охвату выгрузки вагонов на местах общего пользования станций средствами механизированной дистанции.

При разработке таких мероприятий должны учитываться:
— объемы погрузочно-разгрузочных работ на расчетный год;
— перечень и количество дополнительных грузов, которые намечается перерабатывать средствами механизированных дистанций;
— дополнительные потребности технического оснащения погрузочно-разгрузочных фронтов средствами комплексной механизации, расширения складских помещений;
— необходимость увеличения перевозки отдельных грузов в пакетированном виде и в контейнерах;
— усиление координации работы железнодорожного и автомобильного транспорта по обслуживанию опорных станций автотранспортом общего пользования с организацией централизованного завоза и вывоза грузов на основе взаимно согласованных железной дорогой и автопредприятиями контактных графиков;
— порядок централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станциях железных дорог в зависимости от договорных условий выполнения транспортно-экспедиционных операций средствами железных дорог (станцией, механизированной дистанцией и т. п.) или средствами автотранспортных предприятий.

При неравномерном поступлении грузов и отсутствии работы на местах общего пользования станций или на отдельных грузовых фронтах ее в соответствии с п. 3 Инструкции по учету погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте механизированные дистанции (производственные участки) в порядке оказания помощи отправителям и получателям грузов могут использовать свои механизмы и рабочую силу для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с вагонами на подъездных путях и прирельсовых арендных участках.

На производственных участках механизированных дистанций механизаторов и грузчиков объединяют в комплексные бригады. Организация труда в комплексных бригадах основана на взаимозаменяемости и совмещении обязанностей грузчиков и механизаторов в процессе выполнения грузовых операций (рабочие комплексных бригад должны владеть двумя и более профессиями и работать на любой погрузочно-разгрузочной машине и производить их текущий ремонт).

Состав комплексных бригад зависит от объема работ, типа и числа погрузочно-разгрузочных машин. Численность бригад колеблется от 15 до 30 чел. в смену. Могут также организовываться сквозные (суточные) комплексные бригады. На станциях с большим объемом работ комплексные бригады могут быть организованы по технологическому принципу, например, бригада по погрузке, выгрузке, сортировке тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и др. При небольших объемах грузопереработки создается единая комплексная бригада для перегрузки, сортировки различных грузов (тарно-штучных, тяжеловесных, длинномерных, контейнеров, насыпных и др.). На производственных участках, где грузовая и коммерческая работа находится в ведении дистанции, в состав комплексных бригад целесообразно включать приемо-сдатчиков груза и багажа. Оплата труда рабочих в комплексных бригадах производится с учетом коэффициента трудового участия. Комплексные бригады работают также на основе сменно-суточных планов.

Перспективные планы (пятилетние и на более длительные периоды) разрабатывают по заданиям отделения или управления дороги. На основе детального изучения предшествующих и планируемых грузопотоков отделения дороги, наличного и ожидаемого поступления погрузочно-разгрузочных машин и достигнутых тех-нико-экономических показателей инженерно-техническими работниками под. руководством начальника дистанции составляется перспективный план. Он должен предусматривать концентрацию грузовых операций на опорных станциях, дальнейшее совершенствование организации труда, внедрение передовых методов и повышение производительности, укрепление трудовой дисциплины, модернизацию машин и оборудования, улучшение условий охраны труда и социально-бытовых условий коллектива работающих и их семей.

Годовой план включает следующие разделы: общий объем грузопереработки,план по труду, план капитального ремонта и строительно-монтажных работ, баланс доходов и расходов.

Общий объем грузопереработки планируют исходя из достигнутой с учетом роста грузооборота, предполагаемого изменения поступления грузов на станции отделения, сезонности перевозок, отклонений грузопотоков. Общий объем грузопереработки разделяют на работы по погрузке, выгрузке и сортировке вагонных грузов, а также внутрискладские работы и по погрузке-выгрузке на автотранспорте. Объем механизированной и комплексно-механизированной переработки грузов планируют исходя из парка погрузочно-разгрузочных машин, эффективного их использования с учетом сокращения сроков ремонта и простоев по различным причинам.

План по труду предусматривает рост производительности труда, контингент работающих, фонд заработной платы и среднемесячную заработную плату. При этом рост производительности труда должен достигаться за счет улучшения организации труда и повышения уровня механизации выполняемых погрузочно-разгрузочных работ. Причем темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста среднемесячной заработной платы.

План капитального ремонта и строительно-монтажных работ включает титульный список на утвержденную сумму. Он должен быть согласован с начальником планово-экономического отдела отделения дороги.

Баланс доходов и расходов включает прибыль, нормативные оборотные средства, плановые суммы фондов экономического стимулирования, амортизационные отчисления на ремонт и восстановление.

На основании утвержденного годового плана начальник дистанции разрабатывает оперативные планы на месяц, декаду, сутки, смену. Уточненный план погрузки, выгрузки вагонов и сортировки грузов в целом по механизированной дистанции устанавливает начальник отделения дороги с указанием объема работы в первой половине суток.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование и организация погрузочно-разгрузочных работ. Комплексные бригады"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства