Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Контроль и анализ выполнения грузопереработки

Читать далее:




Контроль и анализ выполнения грузопереработки

Составной частью технологического процесса работы механизированной дистанции является система информации о подходе вагонов на погрузочно-разгрузочные фронты. Она организуется в соответствии с положениями Типового технологического процесса работы грузовой станции.

Предварительная информация из отделения дороги о предстоящем прибытии вагонов под погрузку-выгрузку и сортировку грузов на места общего пользования каждой грузовой станции поступает дежурному по дистанции. В информации приводятся данные о числе вагонов, времени их прибытия, роде и массе груза, а также сведения о грузополучателе.

Точную информацию о времени подачи вагонов к фронтам погрузки-выгрузки получает от диспетчера дистанции сменный мастер производственного участка не позднее чем за 2 ч. Рабочее место сменного мастера оборудуют коммутаторной установкой прямой телефонной связи со сменными (старшими) приемосдатчиками груза и багажа, станционным (маневровым) диспетчером, с диспетчером автопредприятий по завозу и вывозу грузов, отдельными грузовыми пунктами станции (площадками тяжеловесов, контейнерной, навалочных грузов и др.). Для обмена оперативной информацией между сменным мастером, диспетчером, старшими приемосдатчиками груза и багажа, машинистами кранов и водителями погрузчиков используют радиосвязь.

Рис. 1. Схема оперативной информации о подходе грузов для механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ

Выборочную информацию о ходе погрузки-выгрузки и сортировки грузов диспетчер дистанции передает начальнику (или заместителю) дистанции и начальнику производственного участка. Грузовой диспетчер передает выборочную информацию начальнику станции и заведующему грузовым районом.

В технологическом процессе работы механизированной дистанции предусматривается порядок анализа работы каждого производственного участка за смену. В проведении анализа участвуют начальник станции (его заместитель, заведующий грузовым районом), начальник производственного участка и представители транс-портно-экспедиционного обслуживания (или автокомбината).

При анализе устанавливается выполнение сменных заданий по выгрузке, погрузке вагонов, сортировке грузов, вызову и завозу грузов автотранспортом, общему объему грузопереработки, в том числе с вагонами и автомобилями. Выясняются причины невыполнения плановых заданий, норм простоя вагонов под грузовыми операциями, причины простоя механизмов, автотранспорта и рабочей

силы, нарушений техники безопасности, несохранности грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

По итогам анализа дается оценка работы смены и отдельных работников. Результаты работы и оценка доводятся до сведения работников смены.

На основании сменных анализов и других учетно-отчетных данных начальник механизированной дистанции, начальник производственного участка и начальник станции при планировании на предстоящие сутки разрабатывают меры по восполнению невыполненных заданий за прошедший период, выполнению новых плановых заданий по грузопереработке и технологических норм погрузки-выгрузки вагонов, повышению производительности труда, нормам простоя вагонов под грузовыми операциями, обеспечению техники безопасности и сохранности грузов.

По итогам производственной деятельности механизированной дистанции и его производственных участков за год (квартал) составляют отчет о выполнении плановых заданий. Исходными материалами для составления отчета являются данные бухгалтерского учета и статистической отчетности. По ним производят анализ производственно-финансовой деятельности механизированной дистанции, выясняют причины отклонения от плановых заданий и намечают меры для их устранения.

В пояснительной записке к отчету также указывают меры по повышению эффективности и качества работы, увеличению прибыли, повышению производительности труда, снижению себестоимости грузопереработки, использованию резервов. В результате экономического анализа намечают организационно-технические мероприятия, разрабатывают предложения по совершенствованию работы дистанции и техническому оснащению, обоснованные технико-экономическими расчетами.

Анализируют основные показатели: натуральные и качественные; расходы и себестоимость грузопереработки; показатели по труду, прибыль; фондообразующие показатели и фонды поощрения.

При анализе выполнения планов по грузопереработке и простою вагонов производят оценку как объемных, так и качественных показателей. Особое внимание уделяют улучшению использования погрузочно-разгрузочных машин и ритмичности грузовой работы по месяцам, декадам, дням недели и периодам суток. Себестоимость переработки 1 т груза анализируют по элементам затрат: заработной плате, материалам, топливу и др.

Анализ выполнения плана по производительности труда и заработной плате является одним из важнейших. Темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста среднемесячной зарплаты.

Соотношение темпов роста производительности труда и увеличение среднемесячной заработной платы рекомендуется анализировать отдельно по профессиям работников.

Общий рост производительности труда в механизированной дистанции анализируется с учетом факторов уменьшения контингента и за счет объема грузопереработки. Анализ выполнения плана по труду проводится как по механизированной дистанции в целом, так и отдельно по производственным участкам, входящим в ее состав. Проводится также анализ причин, вызывающих увеличение часов сверхурочных работ, а также непроизводительных часов простоя рабочей силы и намечаются меры по их устранению.

Выполнение плана по прибыли анализируется в зависимости от относительного увеличения или уменьшения объемов грузопереработки против плана, себестоимости, средней ставки сборов за -погрузку (выгрузку) 1 т грузов за счет изменения структуры грузопереработки и видов работ.

Влияние на прибыль изменения объема грузопереработки по сравнению с планом определяют умножениём абсолютной величины изменения объема на плановую прибыль в расчете на 1 т грузопереработки.

Влияние на прибыль изменения себестоимости грузопереработки по сравнению с планом определяют уменьшением фактического объема грузопереработки за отчетный период на абсолютное изменение себестоимости переработки грузов.

Влияние на прибыль изменения средней ставки сборов на 1 т груза по сравнению с планом определяют умножением фактического за отчетный период объема грузопереработки на абсолютную величину изменения средней ставки сборов.

Перечень фондообразующих показателей и нормативы увеличения (уменьшения) фондов материального поощрения отраслевых линейных предприятий, в том числе для дистанции, установлены действующими указаниями МПС.

Для механизированных дистанций установлены следующие фондообразующие показатели: перевыполнение (недовыполнение) плана по производительности труда; увеличение (уменьшение) по сравнению с планом прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности, включая непланируемые прибыли и убытки; сбережение или отвлечение вагоно-часов вагонного парка по сравнению с плановой величиной, исчисляемой исходя из установленной нормы простоя и фактически выполненного объема работ.

В механизированных дистанциях проводят анализ оборотных средств с целью увеличения фондоотдачи и повышения рентабельности.

Оборотные средства состоят из оборотных фондов (средства на запасы сырья, топлива, основные и вспомогательные материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, спецодежда и т. д.) и фондов обращения (денежные средства, которые должны механизированной дистанции грузополучатели и грузоотправители за выполненные работы, и денежные средства, находящиеся у механизированной дистанции на ее счетах в банке и в кассе).

В результате анализа нормируемых оборотных средств и источников их покрытия устанавливают наличие собственных оборотных средств, находящихся в распоряжении механизированной дистанции, и соответствие их нормативу; влияние финансовых результатов работы механизированной дистанции на состояние собственных оборотных средств; степень обеспеченности механизированной дистанции собственными оборотными средствами; сохранность выделенных оборотных средств и правильность их использования; влияние состояния нормируемых оборотных средств и финансовое положение механизированной дистанции; соответствие утвержденным нормативам фактических остатков материалов и топлива, обеспечиваемых собственными оборотными средствами; пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль и анализ выполнения грузопереработки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства