Составной частью технологического процесса работы механизированной дистанции является система информации о подходе вагонов на погрузочно-разгрузочные фронты. Она организуется в соответствии с положениями Типового технологического процесса работы грузовой станции.
Предварительная информация из отделения дороги о предстоящем прибытии вагонов под погрузку-выгрузку и сортировку грузов на места общего пользования каждой грузовой станции поступает дежурному по дистанции. В информации приводятся данные о числе вагонов, времени их прибытия, роде и массе груза, а также сведения о грузополучателе.
Точную информацию о времени подачи вагонов к фронтам погрузки-выгрузки получает от диспетчера дистанции сменный мастер производственного участка не позднее чем за 2 ч. Рабочее место сменного мастера оборудуют коммутаторной установкой прямой телефонной связи со сменными (старшими) приемосдатчиками груза и багажа, станционным (маневровым) диспетчером, с диспетчером автопредприятий по завозу и вывозу грузов, отдельными грузовыми пунктами станции (площадками тяжеловесов, контейнерной, навалочных грузов и др.). Для обмена оперативной информацией между сменным мастером, диспетчером, старшими приемосдатчиками груза и багажа, машинистами кранов и водителями погрузчиков используют радиосвязь.
Рис. 1. Схема оперативной информации о подходе грузов для механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ
Выборочную информацию о ходе погрузки-выгрузки и сортировки грузов диспетчер дистанции передает начальнику (или заместителю) дистанции и начальнику производственного участка. Грузовой диспетчер передает выборочную информацию начальнику станции и заведующему грузовым районом.
В технологическом процессе работы механизированной дистанции предусматривается порядок анализа работы каждого производственного участка за смену. В проведении анализа участвуют начальник станции (его заместитель, заведующий грузовым районом), начальник производственного участка и представители транс-портно-экспедиционного обслуживания (или автокомбината).
При анализе устанавливается выполнение сменных заданий по выгрузке, погрузке вагонов, сортировке грузов, вызову и завозу грузов автотранспортом, общему объему грузопереработки, в том числе с вагонами и автомобилями. Выясняются причины невыполнения плановых заданий, норм простоя вагонов под грузовыми операциями, причины простоя механизмов, автотранспорта и рабочей
силы, нарушений техники безопасности, несохранности грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
По итогам анализа дается оценка работы смены и отдельных работников. Результаты работы и оценка доводятся до сведения работников смены.
На основании сменных анализов и других учетно-отчетных данных начальник механизированной дистанции, начальник производственного участка и начальник станции при планировании на предстоящие сутки разрабатывают меры по восполнению невыполненных заданий за прошедший период, выполнению новых плановых заданий по грузопереработке и технологических норм погрузки-выгрузки вагонов, повышению производительности труда, нормам простоя вагонов под грузовыми операциями, обеспечению техники безопасности и сохранности грузов.
По итогам производственной деятельности механизированной дистанции и его производственных участков за год (квартал) составляют отчет о выполнении плановых заданий. Исходными материалами для составления отчета являются данные бухгалтерского учета и статистической отчетности. По ним производят анализ производственно-финансовой деятельности механизированной дистанции, выясняют причины отклонения от плановых заданий и намечают меры для их устранения.
В пояснительной записке к отчету также указывают меры по повышению эффективности и качества работы, увеличению прибыли, повышению производительности труда, снижению себестоимости грузопереработки, использованию резервов. В результате экономического анализа намечают организационно-технические мероприятия, разрабатывают предложения по совершенствованию работы дистанции и техническому оснащению, обоснованные технико-экономическими расчетами.
Анализируют основные показатели: натуральные и качественные; расходы и себестоимость грузопереработки; показатели по труду, прибыль; фондообразующие показатели и фонды поощрения.
При анализе выполнения планов по грузопереработке и простою вагонов производят оценку как объемных, так и качественных показателей. Особое внимание уделяют улучшению использования погрузочно-разгрузочных машин и ритмичности грузовой работы по месяцам, декадам, дням недели и периодам суток. Себестоимость переработки 1 т груза анализируют по элементам затрат: заработной плате, материалам, топливу и др.
Анализ выполнения плана по производительности труда и заработной плате является одним из важнейших. Темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста среднемесячной зарплаты.
Соотношение темпов роста производительности труда и увеличение среднемесячной заработной платы рекомендуется анализировать отдельно по профессиям работников.
Общий рост производительности труда в механизированной дистанции анализируется с учетом факторов уменьшения контингента и за счет объема грузопереработки. Анализ выполнения плана по труду проводится как по механизированной дистанции в целом, так и отдельно по производственным участкам, входящим в ее состав. Проводится также анализ причин, вызывающих увеличение часов сверхурочных работ, а также непроизводительных часов простоя рабочей силы и намечаются меры по их устранению.
Выполнение плана по прибыли анализируется в зависимости от относительного увеличения или уменьшения объемов грузопереработки против плана, себестоимости, средней ставки сборов за -погрузку (выгрузку) 1 т грузов за счет изменения структуры грузопереработки и видов работ.
Влияние на прибыль изменения объема грузопереработки по сравнению с планом определяют умножениём абсолютной величины изменения объема на плановую прибыль в расчете на 1 т грузопереработки.
Влияние на прибыль изменения себестоимости грузопереработки по сравнению с планом определяют уменьшением фактического объема грузопереработки за отчетный период на абсолютное изменение себестоимости переработки грузов.
Влияние на прибыль изменения средней ставки сборов на 1 т груза по сравнению с планом определяют умножением фактического за отчетный период объема грузопереработки на абсолютную величину изменения средней ставки сборов.
Перечень фондообразующих показателей и нормативы увеличения (уменьшения) фондов материального поощрения отраслевых линейных предприятий, в том числе для дистанции, установлены действующими указаниями МПС.
Для механизированных дистанций установлены следующие фондообразующие показатели: перевыполнение (недовыполнение) плана по производительности труда; увеличение (уменьшение) по сравнению с планом прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности, включая непланируемые прибыли и убытки; сбережение или отвлечение вагоно-часов вагонного парка по сравнению с плановой величиной, исчисляемой исходя из установленной нормы простоя и фактически выполненного объема работ.
В механизированных дистанциях проводят анализ оборотных средств с целью увеличения фондоотдачи и повышения рентабельности.
Оборотные средства состоят из оборотных фондов (средства на запасы сырья, топлива, основные и вспомогательные материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, спецодежда и т. д.) и фондов обращения (денежные средства, которые должны механизированной дистанции грузополучатели и грузоотправители за выполненные работы, и денежные средства, находящиеся у механизированной дистанции на ее счетах в банке и в кассе).
В результате анализа нормируемых оборотных средств и источников их покрытия устанавливают наличие собственных оборотных средств, находящихся в распоряжении механизированной дистанции, и соответствие их нормативу; влияние финансовых результатов работы механизированной дистанции на состояние собственных оборотных средств; степень обеспеченности механизированной дистанции собственными оборотными средствами; сохранность выделенных оборотных средств и правильность их использования; влияние состояния нормируемых оборотных средств и финансовое положение механизированной дистанции; соответствие утвержденным нормативам фактических остатков материалов и топлива, обеспечиваемых собственными оборотными средствами; пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроль и анализ выполнения грузопереработки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы