Типовые технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ разрабатывают для конкретных грузов на основе обобщения передовых методов работы и последних достижений научно-техниче-ского прогресса в смежных отраслях.
При разработке типовой технологии учитывают:
— основные физико-химические и механические характеристики грузов;
— габаритные размеры, массу и конфигурацию грузов;
— условия размещения и хранения грузов в транспортных средствах (вагонах, кузовах автомобилей, трюмах судов и др.), а также в складах или на открытых площадках;
— перечень и характеристику имеющегося подъемно-транспортного, складского и вспомогательного оборудования; количество рабочих, участвующих в технологическом процессе, место их работы и выполняемые ими функции;
— возможность укрупнения транспортных и складских единиц, схемы формирования пакетов;
— последовательность погрузки-выгрузки грузов в транспортные средства, возможность совмещения погрузки и выгрузки; порядок формирования (расформирования) штабеля в складе или установка грузов на стеллажи (съема со стеллажей);
— материальные и денежные затраты;
— условия обеспечения охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты и охраны окружающей среды;
— условия обеспечения сохранности грузов при перегрузочных операциях.
Задачи типовой технологии следующие: обеспечить своевременную погрузку-выгрузку грузов в транспортные средства, что способствует ускорению их оборота; рационально использовать рабочую силу, подъемно-транспортное и складское оборудование для получения наибольшей производительности; максимально использовать вместимость транспортных средств и складов; обеспечить безопасность проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ; исключить загрязнение окружающей среды и создание пожарной безопасности; исключить порчу грузов и их расхищение; обеспечить минимальные затраты материальных и денежных средств.
Типовои технологичёскии процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ предусматривает типовые схемы комплексной механизации с тарно-штучными грузами, универсальными среднетоннажными контейнерами, крупнотоннажными контейнерами массой брутто 20 и 30 т, насыпными грузами, тяжеловесами, длинномерными и лесными грузами. Подробное рассмотрение этих схем приведено в соответствующих разделах учебника. Типовые схемы механизации разработаны применительно к основным видам грузов с учетом использования имеющихся и перспективных типов погрузочно-разгрузочных машин и прогрессивных способов организации работ. При этом в зависимости от рода грузов и суточных объемов грузопереработки выбирают тип погрузочно-разгрузочных машин, перечень сменных грузозахватных приспособлений, необходимое вспомогательное и дополнительное оборудование. Определяют состав бригады и расстановку рабочих комплексной бригады по отдельным операциям. Рассчитывают простой вагонов и автомобилей под грузовыми операциями, производительность труда рабочих.
Технологические карты составляют на отдельные виды работ по погрузке, разгрузке вагонов и автомобилей в комплексе с операциями складирования груза и операциями, необходимыми для нормальной эксплуатации погрузочно-разгрузочного фронта (освобождение габарита, очистка рельсов и т. п.).
Технологическую карту составляют следующие разделы:
— наименование предприятий, участка, бригады, рабочего места;
— общая характеристика отражаемой в карте операции и характеристика используемых средств механизации;
— форма организации труда и форма оплаты; описание трудового процесса;
— описание общей планировки рабочего места и различного рабочего оборудования;
— режим обслуживания грузового фронта и каждого рабочего места, ответственные исполнители; средства связи; техника безопасности;
— требования к исполнителям, нормативы труда; основные технико-экономические показатели, характеризующие эффективность выполняемого производственного процесса.
Содержание каждого из перечисленных разделов составляют в зависимости от конкретных условий, и оно должно отражать наиболее прогрессивные способы организации работ.
Общая характеристика операции погрузки, выгрузки или складской переработки грузов должна включать описание предмета труда:
общую характеристику груза и основных его свойств, возможное расстояние перемещения груза по высоте и горизонтали, основные данные технической характеристики применяемых средств механизации.
Характеристика форм организации труда включает данные о наличии комплексных бригад, составе бригад и режиме их работы, форме оплаты труда и размере поощрения за соответствующее перевыполнение плановых показателей.
Описание трудового процесса проводят в строгой последовательности выполняемых операций с указанием рекомендуемого совмещения во времени отдельных элементов и по возможности данных о режимах скоростей рабочих органов и передвижения механизмов. При описании процессов выгрузки особенно важным следует считать описание операций очистки кузовов вагонов внутри и сна- J ружи, а также очистки рамы и тележек вагона. Одновременно | должны быть приведены данные о порядке включения и выключения дополнительных механизмов (подающих или убирающих груз конвейеров, складских конвейерных систем, люкоподъемников, вибраторов, компрессоров, вентиляторов и т. д.).
Целесообразно наряду с описанием приводить схему взаимного размещения погрузочно-разгрузочных устройств, вагона, автомобиля, рабочих мест, а также графическое изображение последовательности выполняемых операций. Эти описания дополняются описанием общей планировки погрузочно-разгрузочного фронта и прилегающих площадей, используемых для складирования или перемещения груза средствами механизации или автотранспортом. Даются общий перечень применяемого рабочего оборудования и его назначение.
Для обеспечения бесперебойной работы погрузочно-разгрузочного фронта и каждого рабочего места в следующем разделе технологической карты приводят перечень функций обслуживаемого фронта: подготовка фронта, подача и перестановка вагонов, подача ^ автомобилей, планирование работы фронта, осмотр, техническое Я обслуживание и ремонт механизмов.
Определяют исполнителей по каждой из функций обслуживания (грузовой диспетчер, составители, приемосдатчики, мастера, бригады, слесари и электрики, машинисты и водители погрузочно-разгрузочных машин, бригады по ремонту). Устанавливают виды Щ самообслуживания и ответственность за них машинистов и водителей погрузочно-разгрузочных машин.
В разделе «Средства связи» определяют наиболее рациональные виды связи, в том числе двустороннюю связь машинистов и водителей погрузочно-разгрузочных машин с дежурным диспетчером, мастером и приемосдатчиками груза и багажа (проводная, радиосвязь и др.).
В разделе «Техника безопасности» указывают санитарно-гигиенические требования и средства охраны труда, освещенность рабочего места, допустимую температуру, силу ветра, концентрацию пыли и вредных веществ в атмосфере, рациональную окраску машин и устройств. Указывают профессиональные требования к исполнителям, включая пол, возраст, образование, разряд по профессии, уровень зрения, дополнительные требования. Здесь также указывают нормативы на выполнение операций с разделением на подготовительно-заключительное время, перерывы в работе, вызванные технологией процесса, перерывы на отдых и личные надобности, затраты времени на организационно-техническое обслуживание.
В заключительном разделе приводят показатели, характеризующие технико-экономическую эффективность выполняемого произв’од-ственного процесса. Они включают общий объем грузопереработки, выполнение нормативных сроков простоя вагонов, обеспечение сохранности перерабатываемых грузов и подвижного состава, соблюдение техники безопасности, обеспечение технической исправности средств механизации погрузочно-разгрузочных машин и устройств и др. При необходимости показатели могут быть даны в зависимости от основных видов перерабатываемого груза.
Технологическая карта должна быть подписана составителем карты, согласована главным инженером механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и утверждена главным инженером службы контейнерных и пакетных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Взаимодействие механизированной дистанции с грузовыми станциями и автотранспортными предприятиями"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы