Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Взаимодействие механизированной дистанции с грузовыми станциями и автотранспортными предприятиями

Читать далее:




Взаимодействие механизированной дистанции с грузовыми станциями и автотранспортными предприятиями

Типовые технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ разрабатывают для конкретных грузов на основе обобщения передовых методов работы и последних достижений научно-техниче-ского прогресса в смежных отраслях.

При разработке типовой технологии учитывают:
— основные физико-химические и механические характеристики грузов;
— габаритные размеры, массу и конфигурацию грузов;
— условия размещения и хранения грузов в транспортных средствах (вагонах, кузовах автомобилей, трюмах судов и др.), а также в складах или на открытых площадках;
— перечень и характеристику имеющегося подъемно-транспортного, складского и вспомогательного оборудования; количество рабочих, участвующих в технологическом процессе, место их работы и выполняемые ими функции;
— возможность укрупнения транспортных и складских единиц, схемы формирования пакетов;
— последовательность погрузки-выгрузки грузов в транспортные средства, возможность совмещения погрузки и выгрузки; порядок формирования (расформирования) штабеля в складе или установка грузов на стеллажи (съема со стеллажей);
— материальные и денежные затраты;
— условия обеспечения охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты и охраны окружающей среды;
— условия обеспечения сохранности грузов при перегрузочных операциях.

Задачи типовой технологии следующие: обеспечить своевременную погрузку-выгрузку грузов в транспортные средства, что способствует ускорению их оборота; рационально использовать рабочую силу, подъемно-транспортное и складское оборудование для получения наибольшей производительности; максимально использовать вместимость транспортных средств и складов; обеспечить безопасность проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ; исключить загрязнение окружающей среды и создание пожарной безопасности; исключить порчу грузов и их расхищение; обеспечить минимальные затраты материальных и денежных средств.

Типовои технологичёскии процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ предусматривает типовые схемы комплексной механизации с тарно-штучными грузами, универсальными среднетоннажными контейнерами, крупнотоннажными контейнерами массой брутто 20 и 30 т, насыпными грузами, тяжеловесами, длинномерными и лесными грузами. Подробное рассмотрение этих схем приведено в соответствующих разделах учебника. Типовые схемы механизации разработаны применительно к основным видам грузов с учетом использования имеющихся и перспективных типов погрузочно-разгрузочных машин и прогрессивных способов организации работ. При этом в зависимости от рода грузов и суточных объемов грузопереработки выбирают тип погрузочно-разгрузочных машин, перечень сменных грузозахватных приспособлений, необходимое вспомогательное и дополнительное оборудование. Определяют состав бригады и расстановку рабочих комплексной бригады по отдельным операциям. Рассчитывают простой вагонов и автомобилей под грузовыми операциями, производительность труда рабочих.

Технологические карты составляют на отдельные виды работ по погрузке, разгрузке вагонов и автомобилей в комплексе с операциями складирования груза и операциями, необходимыми для нормальной эксплуатации погрузочно-разгрузочного фронта (освобождение габарита, очистка рельсов и т. п.).

Технологическую карту составляют следующие разделы:
— наименование предприятий, участка, бригады, рабочего места;
— общая характеристика отражаемой в карте операции и характеристика используемых средств механизации;
— форма организации труда и форма оплаты; описание трудового процесса;
— описание общей планировки рабочего места и различного рабочего оборудования;
— режим обслуживания грузового фронта и каждого рабочего места, ответственные исполнители; средства связи; техника безопасности;
— требования к исполнителям, нормативы труда; основные технико-экономические показатели, характеризующие эффективность выполняемого производственного процесса.

Содержание каждого из перечисленных разделов составляют в зависимости от конкретных условий, и оно должно отражать наиболее прогрессивные способы организации работ.

Общая характеристика операции погрузки, выгрузки или складской переработки грузов должна включать описание предмета труда:
общую характеристику груза и основных его свойств, возможное расстояние перемещения груза по высоте и горизонтали, основные данные технической характеристики применяемых средств механизации.

Характеристика форм организации труда включает данные о наличии комплексных бригад, составе бригад и режиме их работы, форме оплаты труда и размере поощрения за соответствующее перевыполнение плановых показателей.

Описание трудового процесса проводят в строгой последовательности выполняемых операций с указанием рекомендуемого совмещения во времени отдельных элементов и по возможности данных о режимах скоростей рабочих органов и передвижения механизмов. При описании процессов выгрузки особенно важным следует считать описание операций очистки кузовов вагонов внутри и сна- J ружи, а также очистки рамы и тележек вагона. Одновременно | должны быть приведены данные о порядке включения и выключения дополнительных механизмов (подающих или убирающих груз конвейеров, складских конвейерных систем, люкоподъемников, вибраторов, компрессоров, вентиляторов и т. д.).

Целесообразно наряду с описанием приводить схему взаимного размещения погрузочно-разгрузочных устройств, вагона, автомобиля, рабочих мест, а также графическое изображение последовательности выполняемых операций. Эти описания дополняются описанием общей планировки погрузочно-разгрузочного фронта и прилегающих площадей, используемых для складирования или перемещения груза средствами механизации или автотранспортом. Даются общий перечень применяемого рабочего оборудования и его назначение.

Для обеспечения бесперебойной работы погрузочно-разгрузочного фронта и каждого рабочего места в следующем разделе технологической карты приводят перечень функций обслуживаемого фронта: подготовка фронта, подача и перестановка вагонов, подача ^ автомобилей, планирование работы фронта, осмотр, техническое Я обслуживание и ремонт механизмов.

Определяют исполнителей по каждой из функций обслуживания (грузовой диспетчер, составители, приемосдатчики, мастера, бригады, слесари и электрики, машинисты и водители погрузочно-разгрузочных машин, бригады по ремонту). Устанавливают виды Щ самообслуживания и ответственность за них машинистов и водителей погрузочно-разгрузочных машин.

В разделе «Средства связи» определяют наиболее рациональные виды связи, в том числе двустороннюю связь машинистов и водителей погрузочно-разгрузочных машин с дежурным диспетчером, мастером и приемосдатчиками груза и багажа (проводная, радиосвязь и др.).

В разделе «Техника безопасности» указывают санитарно-гигиенические требования и средства охраны труда, освещенность рабочего места, допустимую температуру, силу ветра, концентрацию пыли и вредных веществ в атмосфере, рациональную окраску машин и устройств. Указывают профессиональные требования к исполнителям, включая пол, возраст, образование, разряд по профессии, уровень зрения, дополнительные требования. Здесь также указывают нормативы на выполнение операций с разделением на подготовительно-заключительное время, перерывы в работе, вызванные технологией процесса, перерывы на отдых и личные надобности, затраты времени на организационно-техническое обслуживание.

В заключительном разделе приводят показатели, характеризующие технико-экономическую эффективность выполняемого произв’од-ственного процесса. Они включают общий объем грузопереработки, выполнение нормативных сроков простоя вагонов, обеспечение сохранности перерабатываемых грузов и подвижного состава, соблюдение техники безопасности, обеспечение технической исправности средств механизации погрузочно-разгрузочных машин и устройств и др. При необходимости показатели могут быть даны в зависимости от основных видов перерабатываемого груза.

Технологическая карта должна быть подписана составителем карты, согласована главным инженером механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и утверждена главным инженером службы контейнерных и пакетных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Взаимодействие механизированной дистанции с грузовыми станциями и автотранспортными предприятиями"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства