Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Искровые зажигательные свечи

Читать далее:




Искровые зажигательные свечи

Искровая зажигательная свеча (свеча зажигания) служит для получения искрового разряда в камере сгорания двигателя, необходимого для воспламенения рабочей смеси. Расположение свечи в камере должно обеспечить высокую скорость сгорания топлива без детонации. С увеличением фронта пламени склонность двигателя к детонации возрастает. Поэтому свечу устанавливают так, чтобы расстояние от нее до наиболее отдаленной части пространства камеры сгорания было по возможности меньшим. Резьбовая часть свечи не должна быть слишком заглублена в отверстие камеры или выступать за ее пределы. Выступание свечи за пределы камеры способствует перегреву и возникновению калильного зажигания. Заглубление свечи в камеру вызывает скопление около электродов избыточного количества остаточных газов, что затрудняет воспламенение смеси. Размещение свечи над впускным клапаном создает лучшие возможности для ее охлаждения.

Условия работы свечи весьма тяжелы, так как она испытывает механические, тепловые и электрические нагрузки, а также подвергается вредному воздействию продуктов сгорания топлива. Тепловые и механические нагрузки на свечу переменны по своей величине и колеблются в широких пределах. Температура газов, омывающих свечу, меняется от 70 до 2500 °С, а давление — от 0,2 до 40 кГ/см2. Условия охлаждения электродов свечи неодинаковы. Боковой электрод свечи, связанный с ее корпусом, охлаждается лучше, чем центральный, заключенный в изолятор. Температура бокового электрода равна 200—250 °С, тогда как у центрального электрода она в среднем достигает 850° С. Продукты сгорания топлива вызывают коррозию электродов свечи. От действия электрических разрядов концы электродов свечи подплавляются. Все это предъявляет особые требования к качеству металла электродов и материалу изолятора центрального электрода.

Свеча зажигания состоит из стального корпуса с резьбой и боковым электродом внизу. В корпусе завальцован изолятор с центральным электродом. Между корпусом и изолятором установлена уплотнительная муфта, предупреждающая прорыв газов наружу. Провод высокого напряжения защищен наконечником и присоединен к стержню центрального электрода через контактную втулку и подавительное сопротивление.

Электроды изготовляются из никельмарганцевой проволоки, содержащей 97% никеля и 3% марганца. Центральный электрод укреплен во внутреннем канале изолятора при помощи термоцемента или стеклогерметика. Изолятор — наиболее ответственная деталь, от которой в основном зависит надежность работы свечи. Он изготавливается из керамических материалов, а для наиболее напряженных в тепловом отношении двигателей — из слюды, обладающей высокой теплопроводностью.

В противном случае будет происходить отложение нагара и замыкание центрального электрода на массу.

Рис. 1. Искровая зажигательная свеча: 1 — наконечник провода; 2— провод; 3 — пружина; 4 — стопорное кольцо; 5 — изолятор; 6—центральный электрод; 7 — боковой электрод; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус; 10 — уплотнительная муфта; 11 — контактная втулка; 12 — подавительное (гасящее) сопротивление; 13—контактный винт; 14 — защитный наконечник

Нормальная работа свечи во многом определяется ее тепловым режимом. Температура нижней части изолятора свечи во время работы двигателя должна обеспечить сгорание масла, неизбежно попадающего тура нижней части изолятора не должна быть чрезмерной во избежание так называемого калильного зажигания. Оптимальная рабочая температура нижней части изолятора 500—800 °С.

Тепловая характеристика свечи зависит от ее размеров: диаметра и длины в резьбовой части корпуса и длины а направляющей части (юбки) изолятора. У свечи с удлиненной направляющей частью передача тепла к корпусу затруднена, поэтому ее изолятор нагревается больше, нежели у свечи с укороченной направляющей частью. Свеча с меньшей теплопередачей от изолятора к корпусу условно называется горячей, а свеча с большей теплопередачей — холодной. Каждому типу двигателя должны соответствовать свечи зажигания определенной тепловой характеристики.

Тепловое свойство свечи может характеризоваться ее калильным числом. Калильное число выражает в условных единицах время по истечении которого свеча, установленная на специальном двигателе, работающем на определенном режиме, начинает вызывать калильное зажигание. Чем выше тепловая напряженность двигателя, тем более высокое калильное число должны иметь свечи.

Правильно подобранная свеча при исправно работающем двигателе не должна покрываться слоем нагара после некоторого периода работы. Изолятор свечи должен быть светло-коричневого цвета. Если двигатель после выключения зажигания продолжает некоторое время работать, то это свидетельствует о калильном зажигании. В этом случае необходимо применять более холодные свечи. Загрязнение свечей нагаром, наоборот, указывает на пониженную температуру свечи, и, следовательно, надо применять более горячие свечи.

Маркировка свечей зажигания по размерам и тепловой характеристике облегчает их подбор. Применяемые для маркировки свечей буквы и цифры означают следующее: М — метрическая резьба, диаметр резьбы 18 мм, шаг 1,5 мм; А — резьба метрическая 14X1,25 мм; Т—резьба метрическая 10X1 мм. Первое число обозначает длину резьбовой части корпуса, а второе — длину нижней части изолятора (мм). Буквы У (уралит) , К (кристаллокорунд) или Б (борокорунд) характеризуют материал изолятора.

Уход за свечами заключается в периодическом их осмотре, удалении нагара и регулировке зазора между электродами. Нагар удаляют, погружая свечи в бензин и очищая мягкой щеткой из медной проволоки. Не рекомендуется счищать нагар острыми предметами или наждачной шкуркой. Искровой промежуток регулируют, подгибая боковой электрод. Величину зазора проверяют круглым щупом из калиброванной проволоки.

При постановке свечи на двигатель надо обеспечить нормальную затяжку свечи, пользуясь для этого специальным ключом»

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Искровые зажигательные свечи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства