Испытания, которым подвергаются автотракторные двигатели, в зависимости от их целей и назначения подразделяются на исследовательские, контрольные и приемные. Исследовательские испытания проводятся в процессе создания и усовершенствования вновь запроектированного двигателя. Контрольные испытания двигателей проводят с целью проверки качества изготовления или ремонта. Приемные испытания опытных образцов двигателей необходимы для решения вопроса о их производстве.
Двигатели испытывают на специальных стендах, имеющих следующее оборудование: – фундамент для поглощения вибраций и плиту для установки двигателя и тормоза; – тормоз с устройством замера крутящего момента; – приборы для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя; – устройства и коммуникации для подачи в двигатель охлаждающей жидкости, масла, топлива, воздуха, а также приборов для измерения указанных величин; – приборы для индицирования двигателя; – дополнительные устройства и приборы, предназначенные для специальных исследований с целью определения отдельных параметров двигателей (дымности, токсичности, шумности, тепловой напряженности, износа отдельных деталей и т. п.); – пульт с размещенными на нем органами пуска и управления двигателем.
Рис. 272. Принципиальная схема стендов:
а — гидравлического и б — электрического 286
Все показания измеряют и регистрируют в специальных протоколах. По данным измерений, записанных в протоколе, можно определить показатели двигателя и графически изобразить соответствующие характеристики.
Для нагружения двигателя при испытаниях применяют специальные тормоза различных конструкций. Наиболее распространенными являются гидравлические и электрические тормоза.
Гидравлический тормоз представляет собой заполненный водой корпус (рис. 272, а), в котором на подшипниках вращается вал с закрепленным на нем ротором. Для увеличения поверхности трения ротор изготовляют гофрированным или перфорированным (со множеством отверстий).
Корпус тормоза установлен в шарикоподшипниках и может свободно поворачиваться. В верхней части корпуса имеются подводящий трубопровод и вентиль, который регулирует количество воды, поступающей в корпус.
При вращении ротора коленчатым валом двигателя вода под действием центробежных сил располагается в виде кольца, толщину которого можно регулировать положением сливных патрубков, поворачиваемых червячным колесом. Избыток воды сливается по трубопроводу.
Рис. 275. График изменения силы давления газов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытание двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы