Все вновь изготовленные или подвергнутые ремонту съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы клещи и т. п.) должны быть испытаны и промаркированы.
Испытание производится нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность в течение 5 мин.
Тара после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно и обычно не производится.
При серийном изготовлении съемных грузозахватных приспособлений с помощью сварки целесообразно отбирать от партии два-три образца сварных деталей для испытания разрушающей нагрузкой.
При маркировке на съемном грузозахватном приспособлении или прочно прикрепленной к нему бирке наносят его порядковый номер, грузоподъемность и дату испытания. На стропах, изготавливаемых в соответствии с ГОСТом, на бирке указываются дополнительные сведения, предусмотренные стандартом (товарный знак предприятия, условное обозначение стропа и др.). Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 90°. Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятым при расчете.
Съемные грузозахватные приспособления, изготовляемые для сторонних организаций, кроме клейма, должны снабжаться паспортом, в котором указывается наименование предприятия-изготовителя, приводится эскиз изделия, его наименование, порядковый номер, сведения о примененных материалах, номер ГОСТа, нормали или чертежа, по которому произведено изготовление, результаты и дата испытания.
Рис. 1. Стеид для испытания чалочных канатов и цепей:
а — общий вид стенда: 6 — запасовка канатов большой длины с помощью промежуточной скобы
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 19146—73 при испытании стропов общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность двухветвевого стропа при угле 90° составляет 5 тс. При испытании стропа при этом угле испытательная нагрузка должна быть взята на 25% больше его грузоподъемности. При испытании такого стропа с вертикальным расположением ветвей эту испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза, т. е. испытание производится под нагрузкой Q — = 5 -1,25-1,42 = 8,875 тс.
Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных станках, на которых испытательная нагрузка создается натяжением с помощью механического или гидравлического привода.
Гидравлический стенд для испытания чалочных канатов и цепей показан па рис. 8.16. Стенд состоит из двух швеллеров, расстояние между которыми 100 мм, длина их выбирается в зависимости от длины испытываемых чалочных канатов и цепей.
Швеллеры соединяются между собой верхними и нижними поперечными планками, располагаемыми таким образом, что они образуют гнезда для упора. Количество гнезд также определяется длиной испытываемых канатов и цепей.
Упор сверху закрепляется двумя или одной планками, расположенными с внутренней стороны от него, а снизу планкой, укрепленной с наружной стороны упора. Такое расположение планок при создании нагрузки препятствует перемещению и наклону его. Через упор пропускается штанга, на одном конце которой имеется резьба, на другом — укреплена вилка со шкворнем.
Второй аналогичный упор, к головке которого присоединяется плунжерный цилиндр, вставляется в гнездо с обратным расположением планок (этот упор может быть прикреплен к швеллерам наглухо). Для натяжения канатов служит подвижная рамка, на одном конце ее имеются шипы и валик. Плунжер вставляется в гнездо рамки и соединяется с ней шплинтом Нассс, создающий давление в цилиндре, укрепляется в конце стенда на небольшой консоли.
Для определения силы натяжения каната шкала манометра может быть градуирована в килограммах. При пользовании обычным манометром около стенда вывешивается специально разработанная таблица с переводом показаний манометра в килограммы.
В случае, если канаты окажутся большей длины, чем стенд, они могут быть запасованы с помощью промежуточной скобы, как показано на рис. 1. В этом случае нагрузка при испытании должна быть вдвое больше.
Предварительное натяжение канатов создается установкой упора в соответствующее гнездо, а затем гайкой с контргайкой (на рис. не показана). При нагнетании масла плунжер, перемещая рамку вместе с прикрепленным канатом, создает необходимое натяжение.
Поскольку испытание длится 5 мин, насос от плунжерного цилиндра отсоединяется краниками.
Стенд обслуживается специально прикрепленным работником, ответственным за ведение журнала, своевременное испытание чалочных приспособлений и нанесение на них клейм или бирок.
На таре, за исключением специальной технологической тары (бадьи для раствора и т. п.), должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса груза, для транспортировки которого она предназначена. Отнесение тары к специальной тех-нологическсй производится по согласованию с местными органами госгортехнадзора.
Емкость тары должна исключать возможность перегрузки крана.
В процессе эксплуатации все съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено содержание их в исправном состоянии, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в 6 мес. при осмотре траверс, одного раза в месяц при осмотре клещей и других захватов и тары, одного раза в 10 дней при осмотре стропов. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления могут осматриваться перед выдачей их в работу.
Периодическое испытание съемных грузозахватных приспособлений грузом Правилами по кранам не предусматривается.
Осмотр тары должен производиться по утвержденной руководством предприятия инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, а гакже методы устранения обнаруженных повреждений.
Результаты периодических осмотров заносятся в журнал с указанием даты произведенной работы. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы до проведения ремонта.
Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также грузозахватные приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в этих местах немаркированной и поврежденной тары.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытание и осмотр кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы