Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Испытание и осмотр кранов

Читать далее:




Испытание и осмотр кранов

Все вновь изготовленные или подвергнутые ремонту съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы клещи и т. п.) должны быть испытаны и промаркированы.

Испытание производится нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность в течение 5 мин.

Тара после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно и обычно не производится.

При серийном изготовлении съемных грузозахватных приспособлений с помощью сварки целесообразно отбирать от партии два-три образца сварных деталей для испытания разрушающей нагрузкой.

При маркировке на съемном грузозахватном приспособлении или прочно прикрепленной к нему бирке наносят его порядковый номер, грузоподъемность и дату испытания. На стропах, изготавливаемых в соответствии с ГОСТом, на бирке указываются дополнительные сведения, предусмотренные стандартом (товарный знак предприятия, условное обозначение стропа и др.). Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 90°. Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятым при расчете.

Съемные грузозахватные приспособления, изготовляемые для сторонних организаций, кроме клейма, должны снабжаться паспортом, в котором указывается наименование предприятия-изготовителя, приводится эскиз изделия, его наименование, порядковый номер, сведения о примененных материалах, номер ГОСТа, нормали или чертежа, по которому произведено изготовление, результаты и дата испытания.

Рис. 1. Стеид для испытания чалочных канатов и цепей:
а — общий вид стенда: 6 — запасовка канатов большой длины с помощью промежуточной скобы

В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 19146—73 при испытании стропов общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность двухветвевого стропа при угле 90° составляет 5 тс. При испытании стропа при этом угле испытательная нагрузка должна быть взята на 25% больше его грузоподъемности. При испытании такого стропа с вертикальным расположением ветвей эту испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза, т. е. испытание производится под нагрузкой Q — = 5 -1,25-1,42 = 8,875 тс.

Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных станках, на которых испытательная нагрузка создается натяжением с помощью механического или гидравлического привода.

Гидравлический стенд для испытания чалочных канатов и цепей показан па рис. 8.16. Стенд состоит из двух швеллеров, расстояние между которыми 100 мм, длина их выбирается в зависимости от длины испытываемых чалочных канатов и цепей.

Швеллеры соединяются между собой верхними и нижними поперечными планками, располагаемыми таким образом, что они образуют гнезда для упора. Количество гнезд также определяется длиной испытываемых канатов и цепей.

Упор сверху закрепляется двумя или одной планками, расположенными с внутренней стороны от него, а снизу планкой, укрепленной с наружной стороны упора. Такое расположение планок при создании нагрузки препятствует перемещению и наклону его. Через упор пропускается штанга, на одном конце которой имеется резьба, на другом — укреплена вилка со шкворнем.

Второй аналогичный упор, к головке которого присоединяется плунжерный цилиндр, вставляется в гнездо с обратным расположением планок (этот упор может быть прикреплен к швеллерам наглухо). Для натяжения канатов служит подвижная рамка, на одном конце ее имеются шипы и валик. Плунжер вставляется в гнездо рамки и соединяется с ней шплинтом Нассс, создающий давление в цилиндре, укрепляется в конце стенда на небольшой консоли.

Для определения силы натяжения каната шкала манометра может быть градуирована в килограммах. При пользовании обычным манометром около стенда вывешивается специально разработанная таблица с переводом показаний манометра в килограммы.

В случае, если канаты окажутся большей длины, чем стенд, они могут быть запасованы с помощью промежуточной скобы, как показано на рис. 1. В этом случае нагрузка при испытании должна быть вдвое больше.

Предварительное натяжение канатов создается установкой упора в соответствующее гнездо, а затем гайкой с контргайкой (на рис. не показана). При нагнетании масла плунжер, перемещая рамку вместе с прикрепленным канатом, создает необходимое натяжение.

Поскольку испытание длится 5 мин, насос от плунжерного цилиндра отсоединяется краниками.

Стенд обслуживается специально прикрепленным работником, ответственным за ведение журнала, своевременное испытание чалочных приспособлений и нанесение на них клейм или бирок.

На таре, за исключением специальной технологической тары (бадьи для раствора и т. п.), должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса груза, для транспортировки которого она предназначена. Отнесение тары к специальной тех-нологическсй производится по согласованию с местными органами госгортехнадзора.

Емкость тары должна исключать возможность перегрузки крана.

В процессе эксплуатации все съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено содержание их в исправном состоянии, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в 6 мес. при осмотре траверс, одного раза в месяц при осмотре клещей и других захватов и тары, одного раза в 10 дней при осмотре стропов. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления могут осматриваться перед выдачей их в работу.

Периодическое испытание съемных грузозахватных приспособлений грузом Правилами по кранам не предусматривается.

Осмотр тары должен производиться по утвержденной руководством предприятия инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, а гакже методы устранения обнаруженных повреждений.

Результаты периодических осмотров заносятся в журнал с указанием даты произведенной работы. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы до проведения ремонта.

Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также грузозахватные приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в этих местах немаркированной и поврежденной тары.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испытание и осмотр кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства