Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Испытания электроприводов крана

Читать далее:




Испытания электроприводов крана

Испытания электроприводов проводятся при участии в них не более чем четырех лиц.

Руководитель испытаниями (обычно производитель работ или мастер, руководивший монтажом данной установки) должен находиться вблизи испытуемого электрооборудования и давать распоряжения. Вмешиваться кому-либо в действия руководи^ теля и давать распоряжения за него запрещается.

Второй участник испытаний находится у открытого люка кабины и передает команды руководителя третьему участнику, находящемуся в кабине. Закрывать люк или отходить от него во время испытаний запрещается. Третий и четвертый участники выполняют по распоряжениям руководителя различные операции.

Лица, назначаемые для проведения испытаний, должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы по наладке электрооборудования.

Рассмотрим порядок испытаний электроприводов мостового крана.

Перед испытаниями восстанавливают схему максимальной и нулевой защиты, а также схему блокировки двери и люка кабины.

Если испытания начинают с двигателя механизма передвижения моста, то все контроллеры на защитной панели, кроме контроллера этого двигателя, должны быть отключены.

Следует также отключить контакт JI21, соединенный с троллеями, а перемычку между ограничителями хода моста и тележки (24) ОМ, ОТ переключить непосредственно на блок-контакт контактора JI (контакт 4), у которого снимаются перемычки между контактами 4 и ПЗ. Эти операции исключают опасность появления напряжения на троллеях через перечисленные цепи и обмотки двигателя.

Убедившись, что от троллеев, моста, тележки и двигателя люди удалены, а двигатель отсоединен от механизма передвижения, руководитель испытания, находящийся у двигателя, дает через участника испытания, находящегося у люка кабины, команду в кабину «Включить мост».

По включении двигателя проверяется направление его вращения и работа тормоза. При включениях двигателя в обоих направлениях вращения контроллер доводят до последней пусковой ступени. Если при повороте штурвала контроллера (или рукоятки командоконтроллера) в положение «Вправо» двигатель будет вращаться в левом направлении, то у него меняют фазы так, чтобы при повороте штурвала контроллера в положение «Вправо» двигатель имел правое направление вращения, а при повороте штурвала в положение «Влево» двигатель вращался в левом направлении.

После этого приступают к предварительному испытанию конечных выключателей движения моста. Один из участников испытания находится у конечного выключателя «Ход вперед» (или вправо).

Руководитель, находящийся у двигателя механизма передвижения моста, подает команду «Включить мост вправо».

Когда двигатель (по-прежнему отсоединенный от механизма передвижения моста) начнет вращаться в нужном направлении, руководитель дает распоряжение участнику испытания, находящемуся у конечного выключателя: «Отключить», и испытатель нажимает рычаг конечного выключателя. Если двигатель продолжает вращаться, дается команда: перейти на конечный выключатель «Ход назад» и нажать его рычаг. При этом двигатель должен отключиться, что указывает на необходимость переключения концов цепи управления в контроллере этого двигателя.

Рычаг конечного выключателя после остановки двигателя должен оставаться нажатым до тех пор, пока не будет получена исполнителем команда после перевода штурвала контроллера в нулевое положение.

В таком же порядке проводятся предварительные (при холостом ходе) испытания электроприводов механизмов передвижения тележки и подъема крюка.

Испытания электроприводов следует производить поочередно, т е. только полностью закончив испытание одного, переходить к испытанию другого.

Закончив таким образом опробование электрооборудования и всей аппаратуры при холостом ходе, приступают к испытаниям электроприводов совместно с механизмами крана.

Перед испытанием электропривода механизма передвижения моста осматривают подкрановый путь с устранением возможных недоделок. Затем выставляют предупредительные плакаты по концам пути и у входа на посадочную площадку. О начале испытаний оповещаются все работающие вблизи крана и подкранового пути.

К началу испытаний все работы на подкрановом пути должны быть прекращены и люди с него удалены.

Для испытания двигатель механизма передвижения моста соединяют с редуктором вала механизма и, освободив полумуфту от тормоза, проворачивают вал при помощи лома в одном и другом направлениях. Если вращение требует большого усилия, необходимо ослабить промежуточные и коренные подшипники вала (что выполняется персоналом, монтировавшим механическую часть крана).

Включив тормоз и удалив от опасных мест людей, дают команду в кабину «Включить мост». Включение двигателя должно быть произведено коротким рывком штурвала контроллера не дальше второго положения. Если мост свободно сдвинется с места, таким же рывком штурвал переводится (только по команде) в обратном направлении.

Постепенно переводя контроллер в следующие положения, мосту дают небольшой прогон в обе стороны.

Убедившись в нормальной работе механической и электрической части крана, мост проводят на малой скорости по всему подкрановому пути несколько раз, наблюдая все время за работой скатов и токоприемников.

Затем мост останавливают и отсоединяют на панели защиты концы проводов, идущих к контроллеру двигателя механизма передвижения моста, а концы проводов, проложенных к контроллеру двигателя механизма передвижения тележки, присоединяют и испытывают работу его электропривода с механизмом (при отключенном двигателе механизма передвижения моста).

Испытав этот электропривод, отключают его и приступают к испытанию электропривода механизма подъема крюка совместно с механизмом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испытания электроприводов крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства