Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Источники электрической энергии автомобильных кранов

Читать далее:




Источники электрической энергии автомобильных кранов

Основным источником электрической энергии на автомобиле является генератор — электрическая машина, преобразующая часть механической энергии двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи.

При средних и больших оборотах коленчатого вала двигателя генератор обеспечивает электрической энергией все потребители тока, а излишек этой энергии отдает аккумуляторной батарее, заряжая ее. Когда двигатель не работает или работает на малых оборотах, генератор отключается от электрической цепи и питание потребителей тока в этом случае осуществляется аккумуляторной батареей, которая, разряжаясь, отдает накопленную ею электрическую энергию. Как только обороты коленчатого вала двигателя возрастут и напряжение генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, генератор включается в электрическую цепь автомобиля и начинает питать энергией потребителей тока. При дальнейшем возрастании оборотов коленчатого вала двигателя излишек электрической энергии идет на зарядку аккумуляторной батареи.

Своевременное включение и выключение генератора, а также регулирование напряжения и силы тока осуществляется автоматически специальным электрическим прибором — реле-регулятором.

На изучаемых автомобилях применяются генераторы постоянного тока, имеющие принципиально одинаковую конструкцию и отличающиеся друг от друга только габаритами, диаметрами приводных шкивов и числом полюсов (двух- или четырехполюсные).

Принцип действия генератора основан на использовании явления электромагнитной индукции, т. е. на возбуждении электрического тока в проводнике в момент пересечения им магнитных силовых линий.

Рис. 1. Генератор Г-130 двигателя ЗИЛ-130: 1, 4 и 11 — крышки, 2 и 9 — подшипники, 3 — коллектор, 5 — корпус, 6 — якорь, 7 — обмотка возбуждения, 8 — вентилятор, 10 — шкив, 12 — щеткодержатели, 13 — пружина, 14 — щетки

Автомобильный генератор состоит из стального цилиндрического корпуса, внутри которого укреплены полюсы с обмоткой возбуждения, являющиеся постоянными электромагнитами. Между полюсами установлен якорь, вал которого опирается на подшипники, запрессованные в крышки корпуса. Один конец вала закрыт крышкой, а на втором установлен приводной шкив с вентилятором. Якорь состоит из сердечника, коллектора и обмотки. Сердечник набран из тонких пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга. В пазах сердечника уложена обмотка, состоящая из отдельных секций изолированного медного провода. Выводы обмотки припаяны к соответствующим пластинам коллектора.

Пластины коллектора изготовлены из красной меди и изолированы друг от друга прессованной слюдой (миканитом). Число пластин коллектора равно числу секций обмотки. На задней крышке корпуса генератора смонтированы щеткодержатели, на которых установлены две медно-графитовые или угольнографитовые щетки. Эти щетки снимают с коллектора вырабатываемый генератором электрический ток и передают его во внешнюю цепь. Щетки прижимаются к коллектору пружинами. Одна из щеток (отрицательная) соединяется проводом с корпусом генератора и через него с массой автомобиля; вторая (положительная) — с изолированной клеммой на корпусе генератора.

Автомобильные генераторы постоянного тока работают по принципу самовозбуждения. При вращении коленчатого вала с ним вместе вращается якорь генератора и секции обмотки якоря пересекают магнитные силовые линии между полюсами корпуса. Вследствие этого в якоре возникает электрический ток, который отводится через коллектор и щетку во внешнюю цепь. Одновременно часть тока поступает в обмотки возбуждения, что увеличивает магнитный поток между полюсами. Вследствие этого увеличивается ток, вырабатываемый генератором. После полного магнитного насыщения полюсов напряжение и величина вырабатываемого тока будут зависеть от скорости вращения якоря.

Так как якорь генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя, обороты которого изменяются в широких пределах, то напряжение на зажимах генератора будет также резко колебаться. Для поддержания постоянного напряжения вырабатываемого тока генераторы снабжены специальными приборами напряжения (PH).

При определенных условиях работы генератор нередко питает током все потребители электрической энергии и одновременно заряжает сильно разряженную аккумуляторную батарею. При этом чрезмерно большой ток, проходящий через обмотку якоря, может нарушить изоляцию обмотки. Для защиты генератора от перегрузки применяют ограничитель тока (ОТ).

Генератор соединен с аккумуляторной батареей параллельно. В тех случаях, когда напряжение генератора будет меньше напряжения батареи (при остановке двигателя или при работе на малых оборотах), ток от батареи пойдет в обмотку якоря и может нагреть ее до разрушения изоляции. Для отсоединения генератора от внешней сети при падении его напряжения ниже номинального служит реле обратного тока (РОТ).

Все три прибора (PH, ОТ и РОТ) объединены в один общий автоматически действующий прибор — реле-регулятор (РР-130).

Аккумуляторная батарея при зарядке от источника постоянного тока (автомобильного генератора) накапливает (аккумулирует) электрическую энергию, а при разрядке отдает ее, становясь источником тока. Для пуска двигателя стартером аккумуляторная батарея должна кратковременно отдавать ток большой величины при малом внутреннем падении напряжения. Таким свойством обладают стартерные аккумуляторные батареи с кислотным электролитом и свинцовыми пластинами.

Аккумуляторная батарея состоит из трех (шестивольтовая) или шести (двенадцативольтовая) последовательно соединенных элементов напряжением в каждый. При соединении элементов положительная клемма одного соединена с отрицательной клеммой другого.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Источники электрической энергии автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства