Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Система зажигания карбюраторных двигателей автомобильных кранов

Читать далее:




Система зажигания карбюраторных двигателей автомобильных кранов

Система зажигания карбюраторного двигателя служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Смесь воспламеняется электрической искрой между электродами искровой зажигательной свечи. Сжатая рабочая смесь оказывает значительное сопротивление прохождению тока между электродами свечи, поэтому для преодоления этого сопротивления система зажигания преобразует ток низкого напряжения (12 или 24 в) в ток высокого напряжения (12000—16000 в).

Ток низкого напряжения от положительной клеммы аккумулятора или положительной щетки генератора поступает через контакт включателя стартера, амперметр, включатель зажигания, добавочное сопротивление, первичную обмотку катушки зажигания на подвижный контакт 3 прерывателя, в котором установлена пружина. При вращении кулачка подвижный контакт то размыкается, то замыкается с неподвижным контактом, с которого ток поступает на отрицательную клемму аккумуляторной батареи или отрицательную щетку генератора.

Когда ток движется по первичной обмотке катушки зажигания, вокруг нее возникает магнитное поле. В момент размыкания контактов прерывателя магнитное поле первичной обмотки исчезает и его магнитные силовые линии пересекают витки вторичной обмотки катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке возбуждается ток высокого напряжения, поступающий на ротор, помещенный под крышкой распределителя, и далее к искровым зажигательным свечам.

Рис. 1. Схема системы зажигания карбюраторного двигателя; 1 — кулачок, 2 — пружина, 3 — подвижный контакт, 4 — неподвижный контакт, 5 — катушка зажигания, 6 — первичная обмотка, 7 — добавочное сопротивление, 8 — включатель зажигания, 9 — амперметр, 10 — аккумулятор, 11 — включатель стартера, 12 — крышка, 13 — ротор, 14 — свечи, 15 — конденсатор, 10 — вторичная обмотка

В цепь прерывателя параллельно его контактам включен конденсатор. Он состоит из двух лент тонкой алюминиевой фольги, называемых обкладками, и изолированных лент — прокладок из парафинированной бумаги. Бумажные и алюминиевые ленты свернуты в рулон, пропитаны парафином и установлены в металлический кожух. Отводной провод одной обкладки соединен с кожухом и через нее с массой, а изолированный провод другой обкладки присоединен через клемму распределителя к первичной обмотке катушки зажигания.

Конденсатор накапливает ток самоиндукции, возникающий в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов прерывателя, уменьшая искрение между контактами прерывателя и обгорание контактов. В момент размыкания контактов конденсатор заряжается, накапливая при этом на своих обкладках ток самоиндукции, имеющий противоположное направление с основным током, и тем самым способствуя быстрому исчезновению магнитного поля в катушке.

В момент замыкания контактов конденсатор разряжается, отдавая накопленный ток в первичную обмотку катушки и тем самым способствуя быстрому появлению нового магнитного поля. Вследствие этого напряжение тока во вторичной обмотке значительно повышается.

Прерыватель и распределитель смонтированы в одном приборе, который называется распределителем.

Распределитель состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого установлен шарикоподшипник. На подшипник опирается подвижный диск прерывателя. Прерыватель состоит из рычажка с подвижным контактом и стойки с неподвижным контактом.

Стойка неподвижного контакта укреплена двумя винтами, один из них имеет эксцентричную головку и служит для регулировки зазора между контактами. Величина этого зазора в разомкнутом состоянии должна быть 0,35—0,45 мм. Другой винт 19 служит для крепления стойки.

Рычажок прерывателя установлен на оси и прижимается своим подвижным контактом к неподвижному контакту с пластинчатой пружиной. Неподвижный контакт соединен с массой; подвижный — изолирован от массы и гибким проводом через клемму соединяется с первичной обмоткой катушки зажигания. В средней части рычажка прерывателя имеется текстолитовая пята, на которую набегают выступы кулачка прерывателя.

Кулачок соединен с валиком привода распределителя и при вращении размыкает и замыкает контакты. К корпусу распределителя при помощи скобы прикреплен-конденсатор, один провод которого соединен с подвижным контактом. На верхнюю часть кулачка установлен ротор, изготовленный из изоляционного материала. Для фиксации ротора в определенном положении на кулачке имеется лыска, а в ступице ротора — выступ. На роторе закреплена металлическая токораздаточная пластина.

Сверху корпус распределителя закрыт карболитовой крышкой, закрепляемой при помощи двух пружин — защепок. На крышке имеются гнезда для центрального контакта, соединенного проводом высокого напряжения с контактом вторичной обмотки катушки зажигания, и боковых контактов, число которых равно числу цилиндров двигателя. Боковые контакты соединены проводами высокого напряжения с искровыми зажигательными свечами.

Рис. 2. Распределитель: 1 — шарикоподшипник, 2 — неподвижный диск, 3 — подвижный диск, 4 — провод, 5 — клемма, 6 ~ кулачок прерывателя, 7 — ротор, 8 — пластина, крышка, 10 — угольный контакт, 11 — центральный контакт, 12, 14 и 23 — пружины, 13 — сегмент, 15 — пята, 16 — подвижный контакт, 17 — неподвижный контакт, 18 — стойка, 19 — вннт, 20 — корпус вакуумного регулятора, 21 — тяга. 22 — трубка, 24 — диафрагма, 25 — корпус распределителя, 26 — валик, 27 — гайка, 28 — конденсатор

Центральный контакт при помощи угольного контакта с пружиной соединен с токораздаточной пластиной ротора, а боковые контакты выведены внутрь в виде сегментов.

Для обеспечения полного сгорания рабочей смеси в цилиндрах ее воспламеняют до прихода поршня в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, т. е. с некоторым опережением. Величина опережения зажигания изменяется в зависимости от сорта применяемого бензина (его октанового числа), а также от режима работы двигателя.

Изменяют величину опережения зажигания с помощью октан-корректора, вакуумного и центробежного регуляторов. Октан-корректор позволяет вращением регулировочных гаек изменять угол опережения зажигания при изменении сорта применяемого бензина.

Для увеличения опережения зажигания корпус распределителя поворачивают против направления вращения кулачка, для уменьшения — по направлению вращения кулачка. Величину поворота корпуса распределителя в градусах отсчитывают по шкале, имеющейся на октан-корректоре.

Вакуумный и центробежный регуляторы работают совместно, позволяя автоматически устанавливать опережение зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Корпус вакуумного регулятора прикреплен болтами к корпусу распределителя. Внутри корпуса установлена диафрагма с пружиной. Пружина отжимает диафрагму и прикрепленную к ней тягу, которая шарнирно соединена с подвижной пластиной прерывателя. Полость вакуумного регулятора трубкой соединена с преддроссельным пространством смесительной камеры карбюратора.

При повышении нагрузки двигателя, когда величина открытия дроссельной заслонки карбюратора увеличивается, разрежение в смесительной камере, а следовательно, и в полости вакуумного регулятора уменьшается. Пружина регулятора, разжимаясь, начинает прогибать диафрагму в сторону корпуса распределителя, а связанная с ней тяга поворачивает подвижную пластину по ходу вращения кулачка. Вследствие этого опережение зажигания уменьшается и рабочая смесь воспламеняется позже. С уменьшением нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка карбюратора прикрывается, разрежение в смесительной камере карбюратора, а следовательно, и в полости регулятора возрастает. Под действием атмосферного давления диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, начинает прогибаться в сторону крышки корпуса регулятора. Соединенная с диафрагмой тяга поворачивает подвижную пластину прерывателя против направления вращения кулачка, увеличивая опережение зажигания.

Центробежный регулятор изменяет опережение зажигания за счет поворота кулачка относительно валика 8 привода регулятора, с которым кулачок соединен через регулятор. На втулке привода жестко укреплена пластина, имеющая вырезы, в которые входят пальцы грузиков. Грузики установлены на осях и удерживаются от расхождения пружинами.

Рис. 3. Устройство (а) и схема работы (б) центробежного регулятора опережения зажигания: 1 — кулачок, 2 — втулка, 3 —пластина

При работе двигателя с увеличением числа оборотов коленчатого вала грузики под влиянием центробежной силы начинают расходиться, преодолевая сопротивление пружины. При этом пальцы грузиков поворачивают пластину, а вместе с ней и кулачок относительно валика привода по ходу его вращения, увеличивая опережение зажигания.

Для нормальной работы карбюраторного двигателя очень важно правильно установить зажигание. Порядок установки зажигания следующий. Вывертывают зажигательную свечу первого цилиндра. Закрыв пальцем отверстие для этой свечи, вращают коленчатый вал двигателя до тех пор, пока по давлению сжатого сжатия. После этого поворачивают коленчатый вал до совпадения указателя на кожухе маховика с меткой в.м.т. на маховике. Снимают крышку и ротор распределителя и отсоединяют трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания. Устанавливают стрелку шкалы октан-корректора на нулевое деление и ослабляют винт крепления верхней пластины октан-корректора. Поворачивают корпус распределителя до тех пор, пока контакты не начнут размыкаться.

При повороте корпуса распределителя в сторону вращения его валика установка зажигания будет более поздней, а при повороте в противоположном направлении — более ранней.

Для точного определения начала размыкания контактов параллельно контактам прерывателя подключают контрольную лампочку. Один провод от лампочки присоединяют к массе, другой — к клемме низкого напряжения. После этого включают зажигание и поворачивают корпус распределителя до тех пор, пока контакты не начнут замыкаться. При этом контрольная лампочка погаснет. Затем медленно поворачивают корпус распределителя в сторону, противоположную вращению валика, пока контакты не начнут размыкаться. В этот момент лампочка загорится.

Рис. 4. Катушка зажигания Б-1 с вариатором: 1 — корпус, 2 — изолятор, 3 — сердечник, 4 — вторичная обмотка, 5 – и 7 — трубки, 6 — первичная обмотка, 8 — пружина, 9 — пластина, 10, 13, 14, 16 и 17 — зажимы, 11 — кольцо, 12 — крышка, 15 — контакт, 18 — кронштейн, 19 — вариатор, 20 — магнитопровод

Удерживая корпус распределителя от проворачивания, закрепляют винт октан-корректора. Затем ввертывают свечу первого цилиндра, устанавливают ротор и крышку распределителя, присоединяют трубку к вакуумному регулятору. В гнездо крышки распределителя, против которого установилась токораздаточная пластина, вставляют провод высокого напряжения, идущий к свече первого цилиндра. Остальные провода вставляют в гнезда с учетом направления вращения ротора и порядка работы цилиндров двигателя. У двигателей с V-образным расположением цилиндров (ЗИЛ-130) первым цилиндром считается первый правый цилиндр по ходу автомобиля.

После установки зажигания выполняют ее корректировку в зависимости от октанового числа топлива. Для этого двигатель прогревают до нормальной температуры, затем при движении автомобиля с нормальной нагрузкой на горизонтальном участке дороги со скоростью 20—25 км/ч резко нажимают педаль управления дроссельной заслонкой. Если зажигание установлено правильно, то увеличение скорости до 50 км/ч должно сопровождаться легким детонационным стуком. Если стуки не появились, значит установлено слишком позднее зажигание, и наоборот, резкие, не проходящие с увеличением скорости стуки свидетельствуют о слишком раннем зажигании. В этих случаях необходимо откорректировать установку зажигания.

Катушка зажигания преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Наибольшее применение в системе зажигания карбюраторных двигателей имеет катушка зажигания Б-1 с выносным добавочным сопротивлением — вариатором. Она состоит из стального корпуса, карболитовой крышки с зажимами низкого напряжения и контактом высокого напряжения, сердечника с первичной и вторичной обмотками, магнитопровода, фарфорового изолятора и пружины. Для уменьшения вихревых токов сердечник катушки набран из полосок трансформаторной стали толщиной 0,35 мм, изолированных одна от другой окалиной.

На сердечник установлена картонная трубка, на которую намотана вторичная обмотка, состоящая из 19—26 тыс. витков эмалированной проволоки диаметром 0,1 мм. Каждый слой обмотки изолирован от соседних тонкой бумагой. Сверху вторичной обмотки установлена картонная трубка 5, на которую намотано 250—400 витков проволоки диаметром 0,8 мм, представляющей первичную обмотку.

Обмотки пропитаны трансформаторным маслом и вместе с магнитопроводом установлены в корпус так, что сердечник входит в отверстие изолятора. Концы первичной обмотки соединены с зажимами низкого напряжения. Один конец вторичной обмотки припаян к первичной обмотке, а второй конец — к пластине 9, которая при сборке катушки прижимается к латунному контакту высокого напряжения. Корпус закрыт крышкой так, что сердечник входит в имеющееся в ней отверстие. Место соединения крышки с корпусом уплотнено резиновым кольцом. Между крышкой и сердечником установлена пружина 8, прижимающая сердечник к изолятору.

К зажимам присоединена обмотка низкого напряжения, а к зажимам — вариатор катушки зажигания. Вариатор установлен на кронштейнах, предназначенных для крепления катушки.

При работе в условиях высокой температуры окружающей среды применяют маслонаполненные катушки зажигания, корпус которых заполнен специальным маслом, улучшающим отвод тепла.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искрой, возникающей между электродами. На автомобильных двигателях устанавливают свечи зажигания неразборной конструкции, состоящие из изолятора с центральным электродом и корпуса с боковым электродом.

Рис. 5. Свеча зажигания А-15Б двигателя ЗИЛ-130: 1 — наконечник, 2 — верхняя часть центрального электрода, 3 — изолятор, 4 — стекло-герметик, 5 — выступ, 6 — шайба, 7 — нижняя часть центрального электрода, 8 боковой электрод. 9 — уплотнительное кольцо, 10 — корпус

Самой ответственной частью свечи является изолятор. При работе двигателя он подвергается воздействию давления газов, доходящего до 40 кГ/см2, и нагреву до температуры 700 °С. Поэтому изоляторы изготовляют из прочных материалов, обладающих большой теплопроводностью: боркорунда, уралита или кристаллокорунда. Тепло от нижней части изолятора отводится на корпус через стальную шайбу. Эта шайба обеспечивает также герметизацию изолятора в корпусе, так как она плотно зажимается между изолятором и выступом корпуса, образующимся при осадке корпуса в горячем состоянии.

Центральный электрод свечи состоит из двух частей, верхней, изготовленной из низкоуглеродистой стальной проволоки, и нижней — из никель-марганцевой проволоки. Между ними расположен токопроводящий стеклогерметик, уплотняющий центральный электрод в изоляторе. На изолятор установлен наконечник свечи с контактами. Боковой электрод также выполнен из никель-марганцевой проволоки.

Нижняя часть свечи, находящаяся в камере сгорания, называется юбкой. Для предотвращения пропуска газов из цилиндра на юбке свечи установлено уплотнительное кольцо. По длине юбки судят о тепловой характеристике свечи. Чем короче юбка, тем лучше отвод тепла от нижней части изолятора на корпус и тем «холоднее» свеча. И наоборот, чем длиннее юбка, тем свеча «горячее», так как тепло от нижней части изолятора у таких свечей отводится по более длинному пути.

Выключатель зажигания служит для отключения приборов системы зажигания от источников тока и для их включения. Выключатель имеет замок с индивидуальным ключом. В корпусе выключателя установлен неподвижный диск с контактами и клеммами, к которым присоединены провода от катушки зажигания, источника тока (аккумуляторной батареи и генератора) и электрических контрольных приборов, а также поворотный контактный диск. Когда ключ из замка вынут, все контакты разомкнуты. При повороте вставленного ключа контакты замыкаются и зажигание включается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система зажигания карбюраторных двигателей автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства