Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Источники тока экскаваторов

Читать далее:




Источники тока экскаваторов

Все установленные на машинах потребители тока, кроме приборов электропуска, питаются от генераторов, от них же заряжают аккумуляторную батарею при работе двигателя на средних и больших оборотах. Для питания электрическим током стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и приборов электрооборудования при неработающем двигателе на экскаваторах устанавливают аккумуляторные батареи.

При неработающем генераторе или когда он работает, но его напряжение меньше напряжения аккумуляторной батареи, электрическая цепь между генератором и аккумуляторной батареей должна быть разомкнута, так как иначе батарея разрядится через генератор. С этой целью предусмотрено реле обратного тока (РОТ) — автоматически действующее устройство для размыкания цепи в нужный момент.

Генераторы бывают постоянного и переменного тока. Генераторы постоянного тока устанавливают на экскаваторах реже, чем генераторы переменного тока. Генераторы приводятся во вращение ременной передачей или реже шестеренной от коленчатого вала двигателя.

Потребители электрической энергии требуют постоянного напряжения, а изменение частоты вращения генератора вызывает колебание напряжения, поэтому возникает необходимость в его регулировании. Напряжение генераторов постоянного тока регулируют специальным электромагнитным устройством — регулятором напряжения (РН), напряжение генераторов переменного тока — с помощью реле-регуляторов.

Генераторы должны обеспечивать требуемую мощность, иметь минимальную массу и габариты, хорошо охлаждаться. От перегрузок их защищают специальными устройствами — ограничителями тока (ОТ).

Генераторы переменного тока, рассчитанные в основном на осветительную нагрузку, отличаются простым устройством и надежной работой. Недостаток их — относительно узкий диапазон частоты вращения, при которой создается нормальное напряжение на зажимах. На рис. 200 показан генератор Г-305 переменного тока, устанавливаемый на дизелях Д-108. Статор генератора собирают из электротехнической стали. На зубцы статора надеты девять катушек трехфазной обмотки статора. Каждая катушка имеет тринадцать витков. Катушки в каждой фазе соединены последовательно по три, а фазы соединены «в звезду».

Конструкции крышек генератора аналогичны, но на передней сделаны две, а на задней одна лапа для крепления генератора на двигателе. В крышках размещены обмотки возбуждения, имеющие по тысяче витков каждая. Концы обмоток возбуждения соединены с массой генератора, а начала соединены вместе и выведены через переднюю крышку и выпрямитель наружу к зажиму Ш. На цилиндрической части крышек имеются отверстия для стока конденсата и попавшей в генератор воды.

Ротор генератора представляет собой шестилучевую стальную звезду, насаженную на вал. Опорами вала служат шарикоподшипники, размещенные в крышках.

Выпрямитель состоит из ребристого алюминиевого корпуса с тремя запрессованными в него кремниевыми вентилями (диодами с отрицательным потенциалом) и теплоотвода, изолированного от корпуса тонкой изоляционной прокладкой. В теплоотвод запрессованы кремниевые вентили (диоды с положительным потенциалом), выводы которых соединены попарно с фазами генератора на панели, установленной в корпусе выпрямителя. Во избежание попадания пыли и грязи в выпрямитель щель между корпусом и крышкой уплотнена резиновым кольцом.

Привод генератора от двигателя осуществлен с помощью шкива, к которому прикреплена крыльчатка вентилятора для охлаждения генератора и выпрямителя.

Таким образом, по устройству генератор Г-305 — закрытая бесконтактная трехфазная электромашина переменного тока с двусторонним электромагнитным возбуждением и кремниевым выпрямителем. Мощность генератора 400 Вт при номинальном напряжении 12В.

Конструкция других моделей генераторов переменного тока, применяемых на различных экскаваторах, подобна генератору Г-305.

Аккумуляторные батареи на экскаваторах чаще применяют свинцово-кислотные. Они состоят из шести последовательно соединенных элементов, установленных в баке. Бак разделен перегородками на отдельные камеры-аккумуляторы. Каждая камера закрыта сверху крышкой.

Бак изготовлен из пластмассы (асфальтового пека) или эбонита. В камеры бака запрессовывают тонкостенные кислотостойкие вставки из пластмассы, что предохраняет его от разъедания кислотой и значительно увеличивает срок его службы. В каждой камере помещают по нескольку положительных 8 и отрицательных 9 пластин специальной конструкции, собранных поочередно. Это увеличивает общую рабочую поверхность пластин, и аккумулятор может запасать больше электроэнергии.

Основой каждой пластины является решетка, отлитая из чистого свинца с небольшой примесью сурьмы для увеличения механической прочности. В решетку впрессовывают активную массу (шлам), которую приготовляют из порошкообразного свинца или его оксидов — свинцового сурика и свинцового глета, замешанных на крепкой серной кислоте.

После изготовления и сборки пластины формуют, т. е. подвергают многократным процессам зарядки и разрядки. Все одноименные пластины соединяют в полублок общей свинцовой перемычкой с выводным штырем. В каждую камеру помещают блок, собранный из двух полублоков положительных и отрицательных пластин с поочередным их расположением. Отрицательных пластин помещают в блок на одну больше, чем положительных. Поэтому положительные пластины закрыты с обеих сторон отрицательными и работают всей своей поверхностью, вследствие чего устраняется возможность их коробления при большом разрядном токе.

Рис. 1. Генератор Г-305:
а — устройство, б — схема включения; 1, 12 — крышки, 2, 4 — панели выводных зажимов постоянного и переменного тока, 3 — подшипник, 5 — вал ротора, 6 — сердечник, 7 — обмотки возбуждения, 8 — болт, 9 — ротор, 10 — катушка обмотки статора, 11 — статор, 13, 16 — вентили, 14— тепло-отвод, 15 — корпус выпрямителя, 17 — крыльчатка, 18 — шкив, 19 — провода, 20 — изоляционная прокладка, 21 —выключатель «массы», 22 — аккумуляторная батарея

Для изоляции между ними установлены пористые прокладки-сепараторы, свободно пропускающие электролит. Применяют сепараторы нескольких типов: из древесины или комбинированные (из древесины и хлорвинила или из древесины и стекловолокна), из микропористого эбонита (мипоры), микропористой пластмассы (мипласта) или комбинированного с ними хлорвинила либо стекловолокна. Пластины с сепараторами в отдельных камерах опираются снизу на ребра днища бака, что предохраняет от замыкания их нижние части выпадающей активной массой. В каждом элементе над пластинами расположены предохранительные пластмассовые щитки, защищающие кромки сепараторов и пластин от механических повреждений. Сверху камера плотно закрыта крышкой. Края бака в местах соединения с крышкой залиты кислотоупорной мастикой. На поверхность крышки выведены отрицательный и положительный зажимы блоков пластин. Зажимы уплотнены в крышке кольцами или имеющимися на них ребрами.

Зажимы соседних элементов соединяют свинцовыми междуэлементными перемычками. К крайним зажимам батарей — положительному и отрицательному, снабженным конусными наконечниками, присоединяют зажимами провода от внешней сети. В крышке каждого элемента сделано заливочное отверстие, закрытое пробкой с вентиляционным отверстием, через которое из камеры выходят газы. У некоторых аккумуляторов отверстия для заливки электролита закрывают глухими пробками на прокладках, а для выхода газов в крышке делают отдельное вентиляционное отверстие. У новых батарей под пробками поставлены герметизирующие диски, которые перед установкой на машину удаляют.

Новые аккумуляторные батареи выпускают, как правило, в сухом виде без электролита — незаряженными. Поэтому новую батарею предварительно заполняют электролитом и заряжают. Напряжение, создаваемое одним элементом, независимо от числа пластин в нем и их размера в исправном и заряженном состоянии в среднем 2В. При полной разрядке напряжение одного элемента уменьшается до 1,7 В. При последовательном соединении элементов аккумулятора напряжение на крайних зажимах батареи увеличивается пропорционально числу элементов, а емкость всей батареи остается равной емкости одного элемента.

На экскаваторах обычно применяют 12-вольтовые аккумуляторные батареи сравнительно небольшой или повышенной емкости. Батарею помещают в ящик, закрытый крышкой и закрепленный на резиновых подкладках. При однопроводной системе один зажим батареи (минусовый) замыкают на массу, а другой (плюсовой) соединяют с сетью.

Аккумуляторные батареи имеют определенную маркировку. Например, 6-СТ-42ЭМЗ: первая цифра обозначает число элементов в батарее, а следовательно, и общее напряжение, считая, что каждый элемент батареи имеет напряжение, равное 2 В; 42 — номинальная емкость батареи в А • ч, СТ — батарея стартерного типа; Э — эбонит—материал бака*; М — (мипор или мипласт) материал сепараторов**; 3 — батарея сухая заряженная.

Рис. 2. Устройство аккумуляторной батареи:
1, 5 — зажимы отрицательного и положительного полюсов, 2 — крышка элемента, 3 — пробка крышки элемента, 4 — перемычка, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — бак аккумуляторной батареи, 8, 9 — пластины, 10— ребро днища бака, 11 — сепаратор, 12 — защитный щиток, 13 — уплотнение крышки

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Источники тока экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства