В качестве источников электрического тока на автопогрузчиках используют генераторы постоянного тока и кислотные аккумуляторные батареи 3-СТ-70-ПД либо 3-СТ-ЭМ. Марка расшифровывается следующим образом: батарея стартерного типа, объединяющая три последовательно соединенных аккумулятора емкостью 70 а-ч при десятичасовом разряде; буквы Э (эбонитовый) или П (пластмассовый) обозначают материал бачков, а буквы Д (дерево) или М (мипор) — материал сепаратора.
Аккумуляторные батареи З-СТ-70 имеют те же основные элементы, что и рассмотренные ранее аккумуляторные батареи электропогрузчиков фирмы «Балканкар». Особенность конструкции батареи заключается в том, что три отдельных аккумулятора объединены в одном общем бачке, разделенном двумя перегородками 9 на три отдельных элемента, и закрываются одной общей крышкой 6. На дне корпуса имеются призмы, предохраняющие пластины от замыкания между собой при выпадании активной массы.
Устанавливаемые для этой же цели сепараторы изготовляются из дерева или мипор а. Межэлементные соединения — свинцовые. В крышке имеются три отверстия для заливки электролита, закрываемые пробками, и три вентиляционные втулки для уравнивания внутреннего давления в аккумуляторах с атмосферным давлением.
Электрооборудование погрузчиков работает на напряжении 12 в. Каждая батарея З-СТ-70 способна дать напряжение 6 в, поэтому на погрузчиках устанавливают две батареи, которые между собой последовательно соединяют.
На автопогрузчиках устанавливается генератор Г-21, рассчитанный на отдачу постоянного тока напряжением 12—15 в. Он предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи и питания на средних и больших оборотах потребителей тока. Генератор укреплен в кронштейне с левой стороны двигателя, приводом его является клиноременная передача. Генератор — двухполюсный, с двумя токосъемнымн щетками.
Магнитное поле создается системой, состоящей из корпуса, двух полюсов и двух электромагнитных обмоток. Корпус закрывается двумя крышками, якорь с коллектором вращается в шариковых подшипниках. Обмотки якоря и обмотки возбуждения соединены между собой параллельно. К коллектору прижаты пружинами токосъемные щетки. Положительная щетка и начало обмотки возбуждения соединены с изолированной клеммой на корпусе генератора, которая имеет метку Ш и резьбу М5.
Кроме этих клемм, на корпусе генератора имеется массовая клемма для подсоединения к корпусу реле-регулятора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Источники тока погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы