Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

Читать далее:




Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

В процессе длительной работы автомобиля в его механизмах, агрегатах и системах возникают неисправности, которые приводят к ухудшению его эксплуатационных свойств и снижению эффективности использования.

Все неисправности автомобиля можно разделить на две группы:
1) возникающие в результате изнашивания, усталостного разрушения или деформации деталей;
2) обусловленные выходом рабочих характеристик автомобиля (или его элементов) за допустимые пределы вследствие нарушения регулировки, ослабления креплений, изменения посадок, образования накипи, нагара, смолистых отложений, загрязнений и пр.

Износ деталей является главной причиной, вызывающей неисправности автомобиля в процесе эксплуатации и характеризуется изменением формы и размеров деталей. В результате носа трущихся поверхностей увеличиваются зазоры в подвижных сопряжениях деталей, изменяется взаимное их расположение что нарушает регулировку механизмов и систем.

Изменения размеров и формы деталей приводят к перераспределению действующих нагрузок и увеличению контактных давлений; при этом возникают стуки в сопряжениях, которые ускоряют процессы изнашивания. При значительном увеличении зазоров могут произойти поломки деталей вследствие динамических нагрузок.

Рис. 1. График изменения величины зазора между цилиндром и поршнем двигателя от пробега автомобиля:

Рис. 2. График расхода масла двигателем ГАЗ-51 в зависимости от пробега: 1, 2 — замена поршневых колец. 1 — кривая износа цилиндра; 2 — кривая износа поршня; 3 — зазор между цилиндром и поршнем до начала пробега; 4 — зазор между цилиндром и поршнем при 20 тыс. км пробега; 5 — зазор между цилиндром и поршнем при 60 тыс. км пробега.

Некоторые детали автомобиля выходят из строя от усталостного разрушения металла или совместного действия усталостных явлений и износа.

На рис. 1 показан график изменения величины зазора между цилиндром и поршнем двигателя ЗИЛ-120. В начальный период более интенсивно изнашивается поршень. При увеличении зазора до 0,15—0,18 мм темп изнашивания поршня уменьшается, цилиндра — резко увеличивается. Еще более интенсивно изнашиваются поршневые кольца, так как они работают в тяжелых условиях: подвергаются тепловому и корродирующему действию продуктов сгорания и высоким давлениям при недостаточной смазке рабочих поверхностей. С увеличением изнашивания поршневых колец увеличиваются зазоры в замках колец, а упругость колец резко снижается.

При износе поршневых колец усиливается проникновение масла в камеру сгорания и отработавших газов в картер двигатателя (рис. 2); происходит интенсивное отложение лака и нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, поршневых кольцах и клапанах. Низкая теплопроводность нагара вызывает калильное зажигание и детонационное сгорание горючей смеси. Кроме того, нагар, попадая в картерное масло, засоряет маслопроводы и фильтры, нарушает циркуляцию масла в системе смазки. Газы, проникая в картер двигателя, сдувают смазку со стенок цилиндров, повышают температуру масла, интенсифицируют процесс его старения.

Таким образом, при увеличении зазора между поршнем и стенкой цилиндра создаются условия для повышенного износа деталей поршневой группы, подшипников и шеек коленчатого вала, распределительных шестерен, кулачков распределительного вала и др.

При износе деталей распределительного механизма нарушаются фазы газораспределения, уменьшается коэффициент наполнения двигателя (что приводит к снижению его мощности) и возникают стуки в распределительном механизме.

В двигателях с воспламенением от сжатия вследствие износа прецизионных пар насосов и форсунок происходит запаздывание впрыскивания топлива, уменьшается подача топлива на цикл, ухудшается качество распыления и неравномерная подача топлива по цилиндрам двигателя.

При износе подшипников и шеек коленчатого вала нарушается режим смазки этих деталей, возникают стуки в подшипниках и вибрация двигателя.

Основной причиной снятия двигателя с эксплуатации для ремонта является повышенное дымление (вследствие большого расхода масла), а также стуки подшипников, цилиндро-поршневой группы и распределительного механизма. Однако при своевременной замене износившихся деталей и надлежащей регулировке двигателя мощность и экономичность его продолжительное время сохраняется в допустимых пределах.

Мощность двигателя и расход топлива зависят от регулировки системы питания, приборов зажигания и механизма газораспределения, а также от интенсивности образования накипи в системе охлаждения, нагара в камерах сгорания и смолообразования во впускном трубопроводе.

Накипь, обладая малой теплопроводностью, затрудняет отвод тепла от нагретых стенок двигателя в охлаждающую воду и вызывает перегрев двигателя. При этом масло в картере двигателя разжижается, происходит разрыв масляной пленки на трущихся поверхностях деталей и их интенсивное изнашивание.

Экспериментальные исследования показали, что в процессе работы автомобиля во всасывающих трубопроводах карбюраторных двигателей образуются смолистые отложения, уменьшающие проходное сечение трубопроводов. Вследствие увеличения гидродинамического сопротивления трубопроводов и нарушения равномерности наполнения цилиндров горючей смесью мощность двигателя снижается и увеличивается удельный расход топлива. Так, например, при испытании двигателя ГАЗ-51 с отложениями во всасывающем трубопроводе мощность его при больших оборотах снизилась на 35—40%, а удельный расход топлива увеличился на 12%.

Существенные изменения происходят в агрегатах и механизмах силовой передачи: увеличивается свободный ход педали сцепления и пробуксовывание дисков при работе вследствие износа подшипников и шестерен, увеличиваются ротери мощности на трение в силовой передаче, возникают стуки и шумы во время работы.

Износ механизмов рулевого управления, деталей передней подвески, подшипников колес вызывает изменение углов установки управляемых колес, что сокращает путь свободного качения автомобиля, увеличивает износ шин и расход топлива. В результате износа фрикционных накладок тормозов и тормозных барабанов, а также деталей привода тормозов увеличивается путь и время торможения до полной остановки автомобиля.

Комплексное воздействие отмеченных дефектов приводит к ухудшению динамических и экономических качеств автомобиля, снижению производительности автомобиля и увеличению себестоимости перевозок!

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства