Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Износ типовых деталей машин

Читать далее:




Износ типовых деталей машин

Детали рабочих органов строительных машин подвергаются абразивному изнашиванию, скорость которого колеблется в широких пределах (5…2000 мкм/ч).

Передние стенки ковшей экскаваторов наиболее интенсивно изнашиваются в межзубьевых участках и по бокам. Продолжительность службы передних стенок в зависимости от условий эксплуатации колеблется в пределах от 1 года на разработке скальных грунтов до 8 лет на разработке слабых грунтов. Зубья ковшей экскаваторов наиболее быстро изнашиваются с торца и могут работать от нескольких суток до 6…7 мес.

Ножи бульдозеров, скреперов и автогрейдеров изнашиваются по режущей кромке и в зависимости от абразивности перерабатываемых грунтов их долговечность составляет 10.. …100 сут.

Дробящие плиты, била, валки и молотки дробилок подвергаются интенсивному изнашиванию, и срок их службы составляет от нескольких суток до месяцев.

Рабочие органы строительных машин типа лопастей смесительных машин в связи с меньшей изнашиваемостью работают в течение нескольких месяцев.

Стальные канаты подвергаются усталостному и абразивному изнашиванию, пластическим деформациям и контактному схватыванию. Большое разнообразие конструктивных схем строительных машин, а следовательно, и условий работы канатов приводит к значительным колебаниям в сроке их службы — 10… …200 сут. Байтовые канаты могут работать несколько лет.

Предельный износ стальных канатов наступает при утрате ими равномерности свивки, обнажении сердечника, обрыве целой пряди, числе оборванных проволочек на одном шаге свивки в зависимости от конструкции каната 6…40, при износе и коррозии проволочек более 40%.

Изнашивание стальных канатов (особенно у подъемно-транспортных машин) может привести к серьезным авариям.

Зубчатые колеса в зависимости от действующих нагрузок и присутствия абразивных частиц подвергаются абразивному, усталостному изнашиванию при заедании. Скорость изнашивания зубчатых колес в среднем 0,1…1,5 мкм/ч.

Предельный износ тихоходных зубчатых колес наступает при достижении им 30 % по начальной окружности, быстроходных— 3…10%. Для чугунных зубчатых колес эти цифры снижаются на 40 %. Если в зубьях есть упрочненный слой, то предельный износ наступает после его срабатывания до толщины слоя 0,2…0,25 мм.

При усталостном изнашивании предельный износ наступает в случае его распространения более чем на 50% поверхности зубьев.

В сопряжениях типа вал — втулка предельный износ при посадках с зазором наступает после увеличения номинального зазора в 2 раза для ответственных соединений и в 3…4 раза для неответственных. При посадках с натягом предельный износ наступает в случае уменьшения натяга ниже максимально допускаемого. Для шлицевых соединений зазор может увеличиваться в 15…20 раз.

У подшипников качения предельный износ наступает при увеличении радиального зазора в 3…4 раза по сравнению с нормальным и достижении осевого зазора 0,3 мм для подшипников диаметром до 100 мм и 0,4 мм — для подшипников большего диаметра.

У подшипников скольжения предельный износ допускается до 1…3 % диаметра вала. Скорость изнашивания зависит от условий нагружения и смазывания и лежит в диапазоне 0,01… …0,5 мкм/ч.

Скорость изнашивания валов ниже скорости изнашивания подшипников скольжения в 2…3 раза, что объясняется большей износостойкостью стали, из которой изготовлены валы, по сравнению с материалом подшипников, а также более равномерным изнашиванием шейки вала в связи с ее вращением.

У фрикционных муфт и тормозов предельный износ зависит от толщины накладок и составляет 3…6 мм. Скорость изнашивания этих элементов — в среднем 25…125 мкм/ч и зависит как от качества материала, из которого они изготовлены, так и от режима работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Износ типовых деталей машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства