В кабине управления установлена аппаратура управления мостовым электрическим краном. Отсюда крановожатый должен хорошо видеть место работы, поэтому кабина должна быть открытой с трех сторон, и только задняя стенка ее, обращенная в сторону нерабочего пространства, делается закрытой.
В цехах с большим содержанием пыли и вредных газов кабина выполняется в соответствии с нормами Госсанинспекции Министерства здравоохранения СССР.
Кабина должна быть так устроена и расположена, чтобы крановщик со своего рабочего места мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана (за исключением специальных кранов, к которым предъявляются особые требования).
«Правилами» рекомендуется кабину устраивать со стороны, противоположной расположению главных троллейных проводов. Исключения допускаются «Правилами» только в тех случаях, когда троллейные провода недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки и лестницы.
Кабина должна иметь высоту не менее 1,8 м, сплошное верхнее перекрытие и сплошное или сетчатое ограждение со всех сторон высотой не менее 1 м. Ячейки сетки ограждения должны иметь размеры не более 20×20 мм. При сетчатом ограждении по низу кабины укладывается сплошная панель на высоте 100 мм от уровня пола. Пол делается в виде сплошного деревянного настила и покрывается электроизоляционным ковром.
Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и должна иметь закрывающийся из кабины запор. Распашная дверь должна открываться только внутрь кабины.
Кабина помещается под галереей моста на одном из его концов, и снабжается лестницей. При пролетах больше 20 м кабину подвешивают посередине крана для лучшего обзора рабочей площади. Допускается подвеска кабины к раме грузовой тележки. В этом случае выход на галерею моста из кабины допускается только через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.
В кабине управления находится главный щит крана с установленными на нем предохранителями, главным рубильником, главным контактором, сигнальной лампой, иногда — вольтметром. В кабине установлен понижающий трансформатор с вторичным напряжением не выше 36В (рекомендуется 12В) для питания переносной лампы. В кабине крана, работающего на постоянном токе, для переносной лампы устанавливают аккумулятор на напряжение 12В. Освещение кабины может быть выполнено на напряжение 127 или 220В при условии, если лампа находится в арматуре с закрытым колпаком. В кабине установлены контроллеры (по числу электродвигателей), а на кранах, имеющих подъемный электромагнит, есть еще реостат возбуждения генератора, вольтметр постоянного тока и пускатель или рубильник двигателя, приводящего в движение генератор.
Направление вращения маховичков и рукояток контроллеров и командоконтроллеров должно по возможности совпадать с направлением движения механизмов. Движению моста вправо, например, должно соответствовать вращение контроллера по часовой стрелке.
В кабине имеется аварийная кнопка, включенная в цепь общей блокировки главного контактора. Дверь кабины обязательно должна иметь блок-контакт, запрещающий включение крана при открытой двери. Если в кабине имеется люк для выхода на мост, то он также снабжается блок-контактом, запрещающим включение крана при открытом люке. В кабине должен быть сухой огнетушитель и звуковой сигнальный прибор.
Размеры кабины должны быть достаточными для размещения в ней крановщика и его ученика, а также всей аппаратуры управления. Проходы у лицевой стороны контакторных панелей должны иметь величину не менее 600 мм.
В горячих цехах крановщик должен быть защищен от действия тепла изоляцией кабины асбестом.
Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине, должны быть безопасны и включены после главного рубильника, установленного в кабине управления.
Установка отопительных приборов производится только с разрешения местной пожарной охраны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина управления мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы