Процесс превращения жидкого топлива в пар и смешивания его с воздухом называется карбюрацией, а прибор, в котором совершается этот процесс — карбюратором. Простейший карбюратор состоит из поплавковой и смесительной камер. В поплавковой камере помещается латунный поплавок, укрепленный шарнирно на оси, и игольчатый клапан. В смесительной камере расположен диффузор, жиклер с распылителем и дроссельная заслонка. Жиклер представляет собой резьбовую пробку с калиброванным отверстием, рассчитанным на протекание определенного количества топлива в единицу времени.
При работе двигателя, когда поршень движется вниз и впускной клапан открыт, в цилиндре, впускном трубопроводе и смесительной камере карбюратора создается разрежение, под действием разности давлений в поплавковой и смесительной камерах из распылителя вытекает бензин. Одновременно через смесительную камеру проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора у отверстия распылителя наибольшая и достигает 50—150 м/с. Вследствие большой скорости струей воздуха капельки бензина постепенно размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь. Такой способ образования горючей смеси называется пульверизационным.
Рис. 1. Схема простейшего карбюратора:
1 — поплавок; 2 — игольчатый клапан; 3 — ось поплавка; 4 — жиклер; 5 — распылитель; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; S — поплавковая камера; 9 смесительная камера; 10 — впускной трубопровод; 11 — впускной клапан
По мере расхода бензина из поплавковой камеры поплавок спускается, игольчатый клапан открывает отверстие, и бензин начинает снова наполнять поплавковую камеру. Таким образом поддерживается постоянный уровень бензина в поплавковой камере и распылителе, в котором он при неработающем двигателе должен быть на 1—1,5 мм ниже верхнего края. По мере открытия дроссельной заслонки за счет лучшего наполнения цилиндра горючей смесью возрастают скорость сгорания рабочей смеси и давление газов, в результате чего частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. При этом скорость воздуха, проходящего через диффузор, возрастает, вследствие чего скорость истечения бензина из распылителя и поступление воздуха через диффузор также возрастают, но неодинаково: количество проходящего через жиклер и затем вытекающего из распылителя бензина возрастает быстрее. Следовательно, соотношение паров бензина и воздуха в горючей смеси изменится в сторону обогащения, т. е. простейший карбюратор с одним жиклером может обеспечить необходимый состав горючей смеси только при определенных частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель. Учитывая, что при Движении автомобиля нагрузка на двигатель и частота вращения коленчатого вала постоянно меняются, необходимо соответственно изменять состав горючей смеси, что обеспечивается за счет дополнительных систем и устройств, вводимых в конструкцию карбюратора.
Рис. 2. Главная дозирующая система:
1 — малый диффузор; 2 — воздушный жиклер; 3— поплавковая камера; 4 — топливный жиклер; 5 — дроссельная заслонка; 6 — распылитель; 7 — большой диффузор
Главная дозирующая система обеспечивает компенсацию горючей смеси, т. е. препятствует ее обогащению и способствует приготовлению постоянного состава обедненной экономичной горючей смеси в пределах средних нагрузок, когда от двигателя не требуется полная мощность. В карбюраторах изучаемых автомобилей главная дозирующая система с пневматическим торможением топлива. Она состоит из топливного и воздушного жиклеров, распылителя, двух диффузоров и действует следующим образом.
Рис. 3. Система холостого хода:
1 — винт регулировки качества смеси; 2 — верхнее и нижнее отверстия; 3 — каналы; 4 — воздушный жиклер; 5 — топливный миклер системы холостого хода; 6 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 7 — в дроссельная заслонка
При работе двигателя топливо, поступающее через топливный жиклер в распылитель, под действием разности давлений вытекает из него, распыляется и смешивается с воздухом. По мере открытия дроссельной заслонки и увеличения разрежения в диффузоре увеличивается скорость истечения топлива из распылителя, но обогащения смеси при этом не происходит, так как в это время через воздушный жиклер в распылитель начнет поступать воздух, который уменьшает разрежение у распылителя и тормозит поступление топлива. В результате из распылителя будет поступать смесь воздуха с топливом (эмульсия), что и обеспечивает получение экономичной обедненной горючей смеси постоянного состава.
Система холостого хода состоит из топливного и воздушного жиклеров, каналов для поступления топлива и воздуха, двух отверстий для выхода эмульсии в смесительную камеру и регулировочного винта. Система работает при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, когда дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в смесительной камере незначительно, и главная дозирующая система не работает. При этом большое разрежение создается ниже дроссельной заслонки и по каналам передается к топливному жиклеру 5 холостого хода. Пройдя этот жиклер, топливо смешивается с воздухом, поступающим сначала через воздушный жиклер, а затем через отверстие, расположенное выше дроссельной заслонки, и образует эмульсию (пенистую смесь топлива с пузырьками воздуха). Полученная эмульсия выходит через нижнее распыливающее отверстие в задроссельное пространство, где, смешиваясь с еоз духом, проходящим через диффузор, образует горючую смесь обогащенного состава. При открытии дроссельной заслонки на небольшой угол эмульсия будет поступать и через верхнее отверстие. Наличие двух отверстий обеспечивает плавный переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам.
Рис. 4. Экономайзер с механическим приводом:
1 — распылитель главной дозирующей системы; 2 — планка; 3 — шток; 4 — тяга; 5 — клапан экономайзера; 6 — серьга; 7 — пружина клапана; 8 — жиклер экономайзера; 9 — главный жиклер; 10 — рычаг; 11 — дроссельная заслонка
Экономайзер служит для обогащения горючей смеси с целью получения от двигателя большей мощности. Он состоит из колодца, в котором помещаются шток и клапан. Привод экономайзера осуществляется от дроссельной заслонки при помощи рычага и тяги 4-с планкой. При открытии дроссельной заслонки более чем на 3/4 (полная нагрузка) приводной рычаг через серьгу, тягу и планку опускает вниз шток, который открывает клапан, и из колодца экономайзера через жиклер 8 поступает дополнительное топливо через распылитель главной дозирующей системы в смесительную камеру.
Рис. 5. Ускорительный насос:
1 — нагнетательный клапан; 2 — распылитель ускорительного насоса; 3 — колгдец; 4 — шток; 5 — планка; 6 — пружина штока; 7 — обратный клапан; 8 — тяга; 9 — рычаг; 10— поршень; 11— дроссельная заслонка
Ускорительный насос служит для временного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что улучшает приемистость автомобиля (ускоряет разгон). Привод ускорительного насоса часто объединяют с приводом экономайзера. Ускорительный насос состоит из колодца, со штоком, обратного и нагнетательносо клапанов, распылителя и привода. При резком открытии дроссельной заслонки под действием рычага, тяги и планки привода поршень в колодце быстро перемещается вниз, вызывая резкое возрастание давления топлива; обратный клапан закрывается, а нагнетательный — открывается, и порция топлива через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, обогащая горючую смесь. При плавном открытии дроссельной заслонки обратный клапан остается открытым, и часть топлива из колодца через этот клапан вытесняется в поплавковую камеру.
Рис. 6. Система пуска:
1 — воздушная заслонка; 2 — автоматический клапан
Система пуска служит для обогащения горючей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Она состоит из воздушной заслонки с одним (двигатель МеМЗ) или двумя («Москвич») автоматическими клапанами, обеспечивающими необходимое обогащение горючей смеси, привода, заслонки с рукояткой управления, расположенной на” щитке приборов. В карбюраторе двигателя ВАЗ необходимое открытие воздушной заслонки осуществляется при помощи специального автоматического устройства.
Воздушная и дроссельные заслонки механически связаны между собой так, что при закрывании воздушной заслонки частично открывается дроссельная, что создает наилучшие условия образования горючей смеси в смесительной камере карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя.
Закрытие воздушной заслонки производится вытягиванием на себя рукоятки управления на щитке приборов («Москвич» и ВАЗ) или перемещением вверх рукоятки привода, расположенной на полу кузова справа (ЗАЗ).
По направлению потока воздуха и горючей смеси карбюраторы могут быть с падающим, восходящим и горизонтальным потоком На изучаемых автомобилях устанавливаются карбюраторы с падающим потоком, обеспечивающим наилучшие условия смесеобразования и наполнения цилиндров горючей смесью. Поплавковая камера в карбюраторах изучаемых двигателей балансированная. Это значит, что она сообщается с атмосферой не непосредственно, а при помощи канала, выведенного в полость воздушного патрубка карбюратора над воздушной заслонкой. При таком устройстве в случае сильного загрязнения воздушного фильтра горючая смесь не будет обогащаться, так как топливо через жиклеры поступает под действием разности давлений в поплавковой, камере и диффузоре, которая при изменении сопротивления в воздушном фильтре изменяться не будет.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карбюратор ВАЗа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы