Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Карбюратор ВАЗа

Читать далее:




Карбюратор ВАЗа

Процесс превращения жидкого топлива в пар и смешивания его с воздухом называется карбюрацией, а прибор, в котором совершается этот процесс — карбюратором. Простейший карбюратор состоит из поплавковой и смесительной камер. В поплавковой камере помещается латунный поплавок, укрепленный шарнирно на оси, и игольчатый клапан. В смесительной камере расположен диффузор, жиклер с распылителем и дроссельная заслонка. Жиклер представляет собой резьбовую пробку с калиброванным отверстием, рассчитанным на протекание определенного количества топлива в единицу времени.

При работе двигателя, когда поршень движется вниз и впускной клапан открыт, в цилиндре, впускном трубопроводе и смесительной камере карбюратора создается разрежение, под действием разности давлений в поплавковой и смесительной камерах из распылителя вытекает бензин. Одновременно через смесительную камеру проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора у отверстия распылителя наибольшая и достигает 50—150 м/с. Вследствие большой скорости струей воздуха капельки бензина постепенно размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь. Такой способ образования горючей смеси называется пульверизационным.

Рис. 1. Схема простейшего карбюратора:
1 — поплавок; 2 — игольчатый клапан; 3 — ось поплавка; 4 — жиклер; 5 — распылитель; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; S — поплавковая камера; 9 смесительная камера; 10 — впускной трубопровод; 11 — впускной клапан

По мере расхода бензина из поплавковой камеры поплавок спускается, игольчатый клапан открывает отверстие, и бензин начинает снова наполнять поплавковую камеру. Таким образом поддерживается постоянный уровень бензина в поплавковой камере и распылителе, в котором он при неработающем двигателе должен быть на 1—1,5 мм ниже верхнего края. По мере открытия дроссельной заслонки за счет лучшего наполнения цилиндра горючей смесью возрастают скорость сгорания рабочей смеси и давление газов, в результате чего частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. При этом скорость воздуха, проходящего через диффузор, возрастает, вследствие чего скорость истечения бензина из распылителя и поступление воздуха через диффузор также возрастают, но неодинаково: количество проходящего через жиклер и затем вытекающего из распылителя бензина возрастает быстрее. Следовательно, соотношение паров бензина и воздуха в горючей смеси изменится в сторону обогащения, т. е. простейший карбюратор с одним жиклером может обеспечить необходимый состав горючей смеси только при определенных частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель. Учитывая, что при Движении автомобиля нагрузка на двигатель и частота вращения коленчатого вала постоянно меняются, необходимо соответственно изменять состав горючей смеси, что обеспечивается за счет дополнительных систем и устройств, вводимых в конструкцию карбюратора.

Рис. 2. Главная дозирующая система:
1 — малый диффузор; 2 — воздушный жиклер; 3— поплавковая камера; 4 — топливный жиклер; 5 — дроссельная заслонка; 6 — распылитель; 7 — большой диффузор

Главная дозирующая система обеспечивает компенсацию горючей смеси, т. е. препятствует ее обогащению и способствует приготовлению постоянного состава обедненной экономичной горючей смеси в пределах средних нагрузок, когда от двигателя не требуется полная мощность. В карбюраторах изучаемых автомобилей главная дозирующая система с пневматическим торможением топлива. Она состоит из топливного и воздушного жиклеров, распылителя, двух диффузоров и действует следующим образом.

Рис. 3. Система холостого хода:
1 — винт регулировки качества смеси; 2 — верхнее и нижнее отверстия; 3 — каналы; 4 — воздушный жиклер; 5 — топливный миклер системы холостого хода; 6 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 7 — в дроссельная заслонка

При работе двигателя топливо, поступающее через топливный жиклер в распылитель, под действием разности давлений вытекает из него, распыляется и смешивается с воздухом. По мере открытия дроссельной заслонки и увеличения разрежения в диффузоре увеличивается скорость истечения топлива из распылителя, но обогащения смеси при этом не происходит, так как в это время через воздушный жиклер в распылитель начнет поступать воздух, который уменьшает разрежение у распылителя и тормозит поступление топлива. В результате из распылителя будет поступать смесь воздуха с топливом (эмульсия), что и обеспечивает получение экономичной обедненной горючей смеси постоянного состава.

Система холостого хода состоит из топливного и воздушного жиклеров, каналов для поступления топлива и воздуха, двух отверстий для выхода эмульсии в смесительную камеру и регулировочного винта. Система работает при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, когда дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в смесительной камере незначительно, и главная дозирующая система не работает. При этом большое разрежение создается ниже дроссельной заслонки и по каналам передается к топливному жиклеру 5 холостого хода. Пройдя этот жиклер, топливо смешивается с воздухом, поступающим сначала через воздушный жиклер, а затем через отверстие, расположенное выше дроссельной заслонки, и образует эмульсию (пенистую смесь топлива с пузырьками воздуха). Полученная эмульсия выходит через нижнее распыливающее отверстие в задроссельное пространство, где, смешиваясь с еоз духом, проходящим через диффузор, образует горючую смесь обогащенного состава. При открытии дроссельной заслонки на небольшой угол эмульсия будет поступать и через верхнее отверстие. Наличие двух отверстий обеспечивает плавный переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам.

Рис. 4. Экономайзер с механическим приводом:
1 — распылитель главной дозирующей системы; 2 — планка; 3 — шток; 4 — тяга; 5 — клапан экономайзера; 6 — серьга; 7 — пружина клапана; 8 — жиклер экономайзера; 9 — главный жиклер; 10 — рычаг; 11 — дроссельная заслонка

Экономайзер служит для обогащения горючей смеси с целью получения от двигателя большей мощности. Он состоит из колодца, в котором помещаются шток и клапан. Привод экономайзера осуществляется от дроссельной заслонки при помощи рычага и тяги 4-с планкой. При открытии дроссельной заслонки более чем на 3/4 (полная нагрузка) приводной рычаг через серьгу, тягу и планку опускает вниз шток, который открывает клапан, и из колодца экономайзера через жиклер 8 поступает дополнительное топливо через распылитель главной дозирующей системы в смесительную камеру.

Рис. 5. Ускорительный насос:
1 — нагнетательный клапан; 2 — распылитель ускорительного насоса; 3 — колгдец; 4 — шток; 5 — планка; 6 — пружина штока; 7 — обратный клапан; 8 — тяга; 9 — рычаг; 10— поршень; 11— дроссельная заслонка

Ускорительный насос служит для временного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что улучшает приемистость автомобиля (ускоряет разгон). Привод ускорительного насоса часто объединяют с приводом экономайзера. Ускорительный насос состоит из колодца, со штоком, обратного и нагнетательносо клапанов, распылителя и привода. При резком открытии дроссельной заслонки под действием рычага, тяги и планки привода поршень в колодце быстро перемещается вниз, вызывая резкое возрастание давления топлива; обратный клапан закрывается, а нагнетательный — открывается, и порция топлива через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, обогащая горючую смесь. При плавном открытии дроссельной заслонки обратный клапан остается открытым, и часть топлива из колодца через этот клапан вытесняется в поплавковую камеру.

Рис. 6. Система пуска:
1 — воздушная заслонка; 2 — автоматический клапан

Система пуска служит для обогащения горючей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Она состоит из воздушной заслонки с одним (двигатель МеМЗ) или двумя («Москвич») автоматическими клапанами, обеспечивающими необходимое обогащение горючей смеси, привода, заслонки с рукояткой управления, расположенной на” щитке приборов. В карбюраторе двигателя ВАЗ необходимое открытие воздушной заслонки осуществляется при помощи специального автоматического устройства.

Воздушная и дроссельные заслонки механически связаны между собой так, что при закрывании воздушной заслонки частично открывается дроссельная, что создает наилучшие условия образования горючей смеси в смесительной камере карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя.

Закрытие воздушной заслонки производится вытягиванием на себя рукоятки управления на щитке приборов («Москвич» и ВАЗ) или перемещением вверх рукоятки привода, расположенной на полу кузова справа (ЗАЗ).

По направлению потока воздуха и горючей смеси карбюраторы могут быть с падающим, восходящим и горизонтальным потоком На изучаемых автомобилях устанавливаются карбюраторы с падающим потоком, обеспечивающим наилучшие условия смесеобразования и наполнения цилиндров горючей смесью. Поплавковая камера в карбюраторах изучаемых двигателей балансированная. Это значит, что она сообщается с атмосферой не непосредственно, а при помощи канала, выведенного в полость воздушного патрубка карбюратора над воздушной заслонкой. При таком устройстве в случае сильного загрязнения воздушного фильтра горючая смесь не будет обогащаться, так как топливо через жиклеры поступает под действием разности давлений в поплавковой, камере и диффузоре, которая при изменении сопротивления в воздушном фильтре изменяться не будет.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карбюратор ВАЗа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства