Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Отопление и вентиляция салона автомобилей ВАЗ

Читать далее:




Отопление и вентиляция салона автомобилей ВАЗ

Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения параллельно основному радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. Эта коробка располагается в моторном отсеке на щитке передка кузова и герметизируется от попадания задымленного воздуха резиновым уплотнителем.

Наружный воздух поступает под заднюю кромку капота в коробку воздухопритока перед ветровым стеклом. Дождевая вода в коробке воздухопритока отделяется пластмассовым водоотража-тельным щитком, стекает на дно коробки, а оттуда в моторный отсек через два резиновых клапана. Эластичные клапаны не допускают подсоса воздуха из моторного отсека.

Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов, которые крепятся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу внутренней вентиляции. Воздухопроводы под панелью уплотняются прокладками.

Отопитель состоит из правого и левого пластмассовых кожухов, которые по периметру соединяются между собой скобами крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается специальный жгут. В кожухах имеется ряд перегородок и заслонок. Последние обеспечивают необходимую степень подмешивания подогретого в радиаторе воздуха и направления его в нужную зону салона.

Для принудительной подачи воздуха в салон сверху отопителя двуми винтами крепится электровентилятор. Его можно снимать и со стороны моторного отсека, предварительно отсоединив провода. Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов, к которым крепится электродвигатель типа 45.3730. На его валу устанавливается рабочее колесо вентилятора. Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется дополнительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в отверстие кожуха отопителя. Две спирали резистора обеспечивают три частоты вращения рабочего колеса: первую — когда включены обе спирали, вторую — при включении одной спирали и третью, максимальную (до 4000 об/мин) — при включении электродвигателя без резисторов.

Радиатор подогрева воздуха устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Радиатор отопителя состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых бачков. Трубки и охлаждающие пластины изготавливаются из алюминия. Для повышения теплоотдачи радиатора в трубки вставляются полипропиленовые турбулизаторы, не допускающие ламинарного движения жидкости.

Рис. 1. Детали капота и замка:
1 – втулка упора капота; 2 – петля капота; 3 – штырь; 4 – нижняя чашка; 5 – крючок; 6 – упор 7 – буферы; 8-стопорная шайба; 9 – пружина крючка: 10 — ось крючка; 11 – верхняя чашка; 12-пружина штыря: 13 – капот: 14 – болт крепления капота; 15-втулка оболочки тяги; 16- ось рукоятки; 17- рукоятка; 18 – уплотнитель тяти замка; 19 — оболочка с тягой замка; 20- держатели тяги замка; 21 — пружина замка

Рис. 2. Отопитель салона:
1 – рычаг заслонки управления отопителем; 2 – левый кожух отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – уплотни-тельиая прокладка радиатора; 5 – радиатор отопителя; «уплотнитель отопителя; 7 – электродвигатель «“кожухи вентилятора; 9 – рабочее колесо; 10 заслонка обогрева ветрового стекла; 11 воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – воздухопровод бокового сопла; 13 — боковое сопло; 14 тяга заслонки обогрева ветрового стекла 15-центральные сопла; 16- заслонка обогрева ног; 17 – правый кожух отопителя; 18 – рукоятка управления отопителем тяга управления краном; 20 тяга заслонки управления отопителем; 21- рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 22- рукоятка подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров; 23 — кронштейн рычагов управления 24 — скоба крепления кожухов отопителя; 25 — воздухопровод внутренней вентиляции; 26 окно в кожухе отопителя- 27 – заслонка управления отопителем; 28 – рычаг заслонки обогрева ног

Рис. 3. Детали отопителя:
1 — упругая втулка; 2 — пружинная гайка; 3 — левый кожух вентилятора; 4—электродвигатель; 5 — рабочее колесо; 6—правый кожух вентилятора; 7 — заслонка обогрева ветрового стекла; 8 — заслонка обогрева ног водителя н пассажиров; 9—заслонка управления отопителем; 10 — правый кожух отопителя; 11 — скоба крепления кожухов отопителя; 12 — прокладка радиатора; 13 — радиатор; 14 — хомут; 15 — подводящий шланг; 16 — отводящий шланг; 17 — кран отопителя; 18 — левый кожух отопителя; 19 — резистор; 20 — уплотнительная крышка; 21 — опора оси заслонки управления отопителем

Правый бачок радиатора имеет два патрубка, которые соединяются резиновыми шлангами с краном отопителя. Герметичность соединения шлангов достигается стяжными винтовыми хомутами.

Кран отопителя крепится двумя гайками на щитке передка. В месте крепления крана салон кузова герметизируется от моторного отсека специальным уплотнителем. Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения также резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор отопителя осуществляется насосом системы охлаждения. Кран состоит из пластмассового корпуса с двумя парами патрубков. В корпусе крана со стороны подводящей магистрали устанавливается на оси пластинчатый клапан крана с отверстием для пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг клапана тягой соединяется с рычагом рукоятки управления подогревом воздуха. При повороте рычага отверстие в клапане открывает магистраль для поступления жидкости в радиатор отопителя.

Рис. 4. Схема работы отопителя:
1 — заслонка управления отопителем; 2 — шланги подсоединения радиатора отопителя; 3 — шланги подсоединения крана с системой охлаждения; 4 — кран; 5 —радиатор; 6 — уплотнитель отопителя; 7 — электровентилятор; 8 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 9 — заслонка обогрева ветрового стекла; 10 — заслонка обогрева ног; 11 — заслонка центрального сопла; 12 — центральные сопла; 13 — рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 14 — рукоятка подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 17 — тяга заслонки обогрева ног; 18 — тяга рукоятки управления отопителем; 19 — тяга управления краном; 20 — окно в кожухе отопителя; 21 — воздухопровод внутренней вентиляции

Рис. 5. Кран отопителя:
1 — шланг подвбда жидкости к радйатору отопителя; 2 – клапан; 3 — корпус кранд; 4 — гайка крепления крана; 5 — оболочка с тягой управления краном; 6 — скоба крепления оболочки тяги; 7 — шланг подвода жидкости к крану отопителя; 8 — шланг отвода жидкости от крана; 9 — рычаг клапана; 10 — шланг отвода жидкости от радиатора отопителя

Управление отопителем осуществляется тремя рукоятками, рычаги которых устанавливаются на осях пластмассового кронштейна, крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Со стороны салона кронштейн закрывается облицовкой с соответствующими символами положений рукояток управления отопителем и вентиляцией. Во избежание самопроизвольного перемещения рукояток их рычаги на осях прижимаются фрикционными шайбами. Рукоятки ставятся на концы рычагов и фиксируются за выштамповки. Для снятия рукояток необходимо в месте соединения с рычагом предварительно отогнуть тонким острым инструментом у верхних рукояток верхнюю часть, у нижней — нижнюю часть. Рычаги рукояток тягами соединяются с рычагами привода соответствующих заслонок и с рычагом крана отопителя. Концы оболочек тяг крепятся скобами на кронштейне рычагов управления, кожухах отопителя и корпусе крана.

Рукоятка управления подогревом воздуха воздействует через тяги на рычаг крана и рычаг привода заслонки управления отопителем. При полном перемещении рукоятки вправо открывается кран и заслонка, воздух будет подаваться электровентилятором к радиатору отопителя, через который прогоняется нагретая жидкость. В среднем положении рукоятки кран и заслонка будут находиться в промежуточных положениях, при которых воздух будет проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем положении рукоятки кран отопителя и заслонка управления отопителем закрыты, вследствие чего подаваемый в салон воздух подогреваться не будет.

Верхняя левая рукоятка подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров соединяется тягой с рычагом заслонки. При перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов отопителя в окно с левой и правой сторон к ногам водителя и пассажира, находящихся на передних сиденьях, а также по воздухопроводу внутренней вентиляции к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло соединяется тягой с рычагом привода заслонки обогрева ветрового стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху через воздухопровод на стекло.

Для подачи воздуха непосредственно в сторону пассажиров, а также на обдув боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла и два центральных сопла. В корпусе каждого сопла устанавливается заслонка с уплотнителями из пенополиуретана. Изменяя положение заслонки рычагом, регулируют интенсивность вентиляции. Направление воздушного потока изменяется рычажком, который позволяет повернуть сопло с направляющими, а также лопатки в нужное положение.

Рис. 6. Центральные сопла:
1 – толкатель лопаток сопла; 2 – заслонка левого сопла; 3 — корпус; 4 – ось сопла; 5 — рычаг привода заслонки; 6 – рукоятка лопаток; 7 – ось лопатки; 8 – направляющие лопаток; 9 — лопатки сопла

Вентиляцию и отопление регулируют в зависимости от температуры наружного воздуха. В теплую погоду наружный воздух может поступать в салон следующими путями: в окна передних дверей при полностью или частично опущенных стеклах; в верхние щели воздухопровода обогрева ветрового стекла; в боковые и центральные сопла при открытых заслонках; в окна и воздухопровод внутренней вентиляции. В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя на один из режимов.

Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания на них направляют Холодный воздух. Чтобы увеличить количество воздуха, подаваемого на стекла, закрывают заслонки центральных и боковых сопел. Если необходимо подогреть поступающий воздух, открывают кран отопителя и заслонку управления отопителем, перемещая вправо рукоятку. При необходимости включают электровентилятор.

При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева 20 °С, а в зоне ног 25 °С.

На автомобилях имеется вытяжная вентиляция, отсасывающая воздух из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108 и его модификациях воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном из задней части салона), попадает во внутренние полости центральных стоек, затем через резиновые воздухопроводы в стойках и отверстия в задних кромках облицовок выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения, возникающего при движении автомобиля – у задних кромок централь-пых стоек кузова.

На автомобилях ВАЗ-2109 и 21093 вытяжная вентиляция выполнена в задних частях проемов кузова для стекол боковин. Вентиляция осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов при движении автомобиля. Воздух отсасывается из задней части салона под облицовки дефлекторов, отжимает резиновые клапаны и через отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны предотвращают попадание в салон наружного воздуха при боковом ветре.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Отопление и вентиляция салона автомобилей ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства