Вал главной муфты сцепления соединен с первичным валом коробки передач при помощи карданной передачи, в которой для компенсации несоосности и перекоса указанных валов упругими элементами служат резиновые втулки, зажатые в гнездах двух штампованных головок.
Передняя головка кардана установлена между двумя крестообразно расположенными вилками, передней и ведущей, и прикреплена к каждой из них двумя болтами, проходящими через стальные вставные втулки. Аналогично закреплена и задняя головка кардана — между задней вилкой и ведомой вилкой.
Передняя вилка посажена на шлицы вала главной муфты сцепления и закреплена на нем гайкой, а задняя вилка — на шлицы переднего конца ведущего вала увеличителя крутящего момента и закреплена гайкой.
На передней вилке смонтирован тормозок, с помощью которого после выключения главной муфты сцепления останавливается первичный вал коробки передач.
Тормозок состоит из шкива, прикрепленного четырьмя болтами к передней вилке и колодкой с приклепанной к ней фрикционной лентой. Колодка шарнирно установлена на оси под тормозным шкивом и прижимается к шкиву рычагом, установленным на шлицы валика вилки выключения муфты главного сцепления.
В момент выключения муфты главного сцепления валик вилки выключения поворачивается, благодаря чему поворачивается и рычаг тормозка, поджимая колодку тормозка к шкиву, и затормаживает вращение кардана.
Для компенсации износа накладки колодка тормозка прижимается к шкиву через пружинный компенсатор с упором, вмонтированный в рычаг тормозка.
При включении главной муфты сцепления упор отходит от болта, и колодка пружиной отводится от шкива.
Карданная передача трактора, укомплектованного ходоуменьшителем и реверс-редуктором, имеет аналогичную конструкцию.
Карданной передаче особого обслуживания не требуется. Однако предохраняйте головки кардана от попадания топлива и смазочных материалов на резиновые втулки. Следите, чтобы болты крепления головок к вилкам были хорошо затянуты и зашплинтованы.
Перед сборкой карданной передачи шлицы ведомой вилки смажьте солидолом в количестве 30 г. Гайки при сборке кардана затягивайте ключом длиной 550 мм с усилием 20 кгс, а гайку ключом длиной 500 мм с тем же усилием.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карданная передача трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы