Карданный вал рулевого управления (рис. 1) соединяет между собой вал рулевой колонки и винт рулевого механизма, к которым он крепится при помощи сегментных шпонок и стяжных болтов.
Карданный вал состоит из двух карданов, трубы и шлице-вого вала. Шлицевое соединение закрыто защитным чехлом, который закреплен проволочными шплинтами. Смазка в шлице-вое соединение закладывается при сборке на заводе. Добавлять ее следует только в случае разборки карданного вала. Кардан состоит из двух вилок, крестовины с предохранительным клапаном и игольчатых подшипников, корпусы которых запрессованы в отверстия вилок и зафиксированы стопорными кольцами.
Рис. 1. Карданный вал рулевого управления:
1 — кардан; 2 — труба; 3 — проволочный шплинт-4 — защитный чехол; 5 — шлицевый вал; в — вилка; 7 — пробка; 8 — крестовина; 9 — предохранительный клапан; 10 — шпонка; 11 — резиновый сальник; 12 — шайба подшипника; 13 — стопорное кольцо; 14 – игла; 15 — корпус игольчатого подшипника
Сальник удерживает в подшипнике смазку и предохраняет его от пыли и грязи. Смазка, заложенная в подшипники при сборке на заводе, обеспечивает нормальную работу подшипников в течение всего срока службы автомобиля до капитального ремонта. Добавление смазки в процессе эксплуатации не требуется.
Для соответствия угла поворота винта рулевого механизма углу поворота рулевого колеса вилки, соединенные с трубой и шлице-вым валом, располагаются в одной плоскости.
Карданные валы рулевого управления автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача отличаются только длиной трубы.
При проверке люфтов в карданном валу заднего моста стояночный тормоз должен быть отпущен, а под колеса автомобиля подложены клинья.
В игольчатые подшипники карданного вала заднего моста при сборке на заводе закладывается смазка Л3158 МРТУ 12Н № 139—64. После пробега 16— 20 тыс. км необходимо разобрать карданы карданного вала заднего моста, промыть детали в неэтилированном бензине, просушить их, заполнить подшипники на 2/з объема смазкой Л3158, проворачивая при этом иголки подшипника, и собрать карданы.
Дизельное топливо или керосин для промывки деталей не годятся, так как плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.
При сборке карданного вала следует обратить особое внимание на правильное расположение вилок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карданный вал рулевого управления автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы