Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Характеристика двигателей большегрузных автомобилей

Читать далее:




Характеристика двигателей большегрузных автомобилей

На автомобилях БелАЗ-540А устанавливаются четырехтактные двигатели (с воспламенением от сжатия) ЯМЗ-240 (рис. 4) мощностью 360 л. е., а на автомобилях БелАЗ-548А —двигатели ЯМЗ-240Н (рис. 5) мощностью 500 л. с, отличающиеся от двигателя ЯМЗ-240 форсированием мощности путем применения турбо-наддува. Оба двигателя имеют 12 цилиндров (по шесть в ряду), расположенных под углом 75°.

При обслуживании двигателей ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н необходимо выполнять следующие операции.

Ежедневное обслуживание.

При ЕО необходимо проверить: – на слух и по показаниям контрольно-измерительных приборов, расположенных в кабине, работу двигателя и выходные параметры — температуру и давление охлаждающей жидкости и масла (для двигателей ЯМЗ-240Н проверить на слух после остановки двигателя работу турбокомпрессоров); – состояние двигателя и его внешних систем (чистоту и отсутствие подтеканий жидкости и масла); – уровень топлива в баках, слить отстой из баков и фильтров,не менее 0,1 л, уровень масла в поддоне (при необходимости долить до требуемого уровня); – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и долить до половины емкости бачка; – техническое состояние генератора, реле-регулятора и аккумуляторных батарей по показаниям вольтамперметра; – при возвращении в гараж слить воду во избежание размораживания блока цилиндров (при безгаражном хранении автомобиля зимой).

Первое техническое обслуживание.

Кроме операций, указанных в ЕО, при ТО-1 следует дополнительно выполнить следующие работы: – слить топливо из поперечины рамы и топливных баков; – через одно ТО-1 заменить элементы фильтров грубой и тонкой очистки и промыть корпуса фильтров; промыть масляный фильтр двигателя, заменить – фильтрующие элементы и масло. При применении масел М10В и М10Г замену фильтрующих элементов производить через одно ТО-1; – подтянуть внешние резьбовые соединения двигателя и трубопроводов внешних систем, радиаторов, вентиляторов и натяжных роликов; – отрегулировать натяжение ремней привода вентиляторов и компрессора; промыть фильтрующие элементы и масляные ванны воздушных фильтров;
прослушать работу цилиндров двигателя на различной частоте – вращения (в случае неравномерной работы отдельных цилиндров найти и устранить неисправности); – проверить работу и при необходимости отрегулировать тяги привода управления подачей топлива.

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-240

Рис. 5. Двигатель ЯМЗ-240Н:
1 — водяной насос, 2 — генератор, 3 — маслозакачивающий насос, 4 — водосборные трубопроводы, 5 — крышки головок цилиндров, 6 — впускной
трубопровод, 7 — турбокомпрессоры, 8 — выпускные трубопроводы, 9— масляный фильтр, 10 — маслоиз мерительный стержень, 11 —т оплидный фильтр окончательнбй очистки, 12 — топливные фильтр грубой очистки, 13 — топливоподкачи вающие насосы

Второе техническое обслуживание.

Кроме операций, указанных в ТО-1 при ТО-2 следует выполнить следующие работы: – подтянуть гайки крепления головок цилиндров; проверить и отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска, топлива; подтянуть гайки крепления головок цилиндров, проверить зазоры в клапанном механизме двигателя; промыть топливные баки, трубопроводы, корпус топливного насоса и регулятора, частоты вращения; заменить масло (через одно ТО-2); – проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров; снять с двигателя стартер, топливный насос высокого давления и проверить на стенде их техническое состояние (через одно ТО-2).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика двигателей большегрузных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства