Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Техническое обслуживание газораспределительного механизма и турбокомпрессора

Читать далее:




Техническое обслуживание газораспределительного механизма и турбокомпрессора

Регулировка зазоров клапанного механизма. Для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей механизма во время работы двигателя необходимо периодически проверять и регулировать зазоры клапанного механизма.

Рис. 6. Вид на метки для регулировки клапанов: — картер маховика, 2—крышка люка, 3— прокладка, 4 — указатель, 5 — шестерня привода трлливного насоса; а — метки, обозначающие номера цилиндров, б —риска

Зазор для впускных и выпускных клапанов одинаков и равен 0,25—0,3 мм. В виде исключения в процессе эксплуатации допускается увеличение этого зазора до 0,4 мм. Регулировка производится на холодном двигателе. Перед регулировкой скобой регулятора необходимо выключить подачу топлива; отвернуть барашки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки; усилием 15 даН-м проверить затяжку болтов крепления осей коромысел подтянуть тарировочным ключом гайки крепления головок цилиндров; снять крышку (рис. .6) смотрового люка, находящуюся наг картере маховика. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления, и указатель, ввернутый в картер маховика.

Риски, нанесенные :на шестерне, указывают номера цилиндров, на которых можно регулировать зазоры в клапанном механизме при совмещении соответствующей риски с указателем.

Регулировать зазоры в клапанном механизме следует в таком порядке: – провернуть коленчатый вал до совмещения меток нужного цилиндра с указателем (оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты). Проворачивать вал нужно по часовой-стрелке (если смотреть со стороны вентиляторов); – проверить щупом зазор 0,25—0,30 мм между торцами клапанов носками коромысел проверяемого цилиндра; – для регулировки зазора ключом ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая отверткой винт, установить необходимый зазор; не отпуская отвертки, затянуть контргайку. После регулировки проверить зазор; щуп 0,25 мм должен входить свободно, а 0,30 — с усилием.

Аналогично отрегулировать клапаны каждого цилиндра, предварительно проворачивая двигатель до совмещения меток цилиндра с указателем. После регулировки запустить двигатель и прослушать. Если регулировка произведена неправильно, двигатель, будет стучать. После регулировки необходимо закрыть смотровой люк и поставить крышки головок цилиндров.

Проверка работы турбокомпрессора. От работы турбокомпрессора зависит эффективность сгорания топлива в цилиндрах и, следовательно, мощность двигателя.

Проверку работы турбокомпрессора следует производить в такой последовательности: – отвернуть болты крепления впускного патрубка турбокомпрессора, снять его и прокладку с сеткой; – вращая ротор (от руки) проверить легкость вращения, а также отсутствие задевания лопаток турбокомпрессора за неподвижные детали. При этом необходимо выбирать осевой люфт последовательно в обе стороны. Выполняя эту операцию, необходимо следить, чтобы во внутренние полости турбокомпрессора не попали пыль или посторонние предметы; – после проверки установить все детали на место и закрепить впускной патрубок; – проверить работу турбокомпрессора под нагрузкой. Для этого вывернуть пробку на впускном коллекторе и через емкость 20 л подсоединить манометр. Запустив двигатель, проверить при 2100 об/мин избыточное давление воздуха, которое должно быть в пределах 0,60—0,95 даН/см2.

В момент проверки двигатель должен быть нагружен, что достигается постановкой автомобиля на тормоза (центральный и колесные) и включением третьей передачи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание газораспределительного механизма и турбокомпрессора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства