Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Техническое обслуживание системы питания топливом и воздухом

Читать далее:




Техническое обслуживание системы питания топливом и воздухом

Система питания двигателя топливом (рис. 7) состоит из двух топливных баков, крана отключения баков, фильтра предварительной очистки топлива, двух топливоподкачивающих насосов-в фильтра окончательной очистки топлива, топливопроводов, топливного насоса высокого давления и форсунок.

На автомобиле БелАЗ-548А дополнительно в систему питания топливом входят топливный бак и ручной насос для подкачки: топлива перед запуском двигателя.

Рис. 7. Система питания двигателя топливом на автомобиле БелАЗ-540А:
1 — топливные баки, 2 — заправочная горловина, 3 — кран отключения топливных баков, 4 — пусковой подогреватель двигателя, 5 — фильтр предварительной очистки топлива, 6 — топливоподкачивающие насосы, 7 — фильтр окончательной очистки топлива, 8 — пробки выпуска воздуха из системы, 9 — топливный насос высокого давления, 10 — форсунки, 11 — топливопроводы слива топлива из форсунок, 12 — топливопровод объединенной системы выпуска воздуха при работе двигателя, 13 — датчик указателя уровня топлива, 14 — сливная пробка на поперечине рамы, 15 — емкость в поперечине рамы автомобиля для сбора топлива

Топливо из баков топливоподкачивающим насосом через фильтры грубой и окончательной очистки подается к насосу высокого давления, подающему топливо к форсункам для распыливания в цилиндрах двигателя. Отсечное топливо от форсунок через перепускной клапан в насосе и жиклер в фильтре сливается по топливо проводу в пустотелую поперечину рамы (БелАЗ-540А) или в дополнительный топливный бак (БелАЗ-548А).

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушных фильтров контактно-масляного типа для БелАЗ-540А и для БелАЗ-548А и всасывающих коллекторов. Забор воздуха производится из внекапотного пространства, для чего на капоте автомобиля установлены грибки, соединенные с фильтрами резиновыми муфтами, поджимаемыми пружинами.

Проверка и регулировка форсунок. В процессе работы двигателя характеристики форсунки могут изменяться, поэтому требуется периодическая проверка их на специальном стенде.

Включив максимальную подачу топлива насосом и равномерно вращая вал насоса, необходимо сделать несколько впрысков топлива через форсунки. Если давление подъема иглы у проверяемой форсунки отрегулировано правильно, впрыск топлива из обеих форсунок будет одновременным. Отсутствие или запаздывание впрыска из проверяемой форсунки свидетельствует о слишком сильной затяжке пружины или заедании иглы распылителя. В этом случае необходимо отвернуть колпак форсунки, ослабить контргайку регулировочного болта и регулировочным болтом отрегулировать усилие затяжки пружины на давление подъема иглы 175 + 5 даН/см2 для двигателя ЯМЗ-240 и 200 + 5 даН/см2 — для двигателя ЯМЗ-240Н. После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы соответственно до давления 160 и 185 даН/см2. Наилучшие результаты проверки и регулировки форсунок получаются на приборе КП-1669А.

Качество распыливания топлива проверяют прокачивая топливо через форсунку и наблюдая за струйками, выходящими из отверстий распылителя. Распыливание считается нормальным,, если топливо равномерно выходит из всех отверстий распылителя в ту-манообразном состоянии и отсутствует каплеобразование на конце распылителя до и после впрыска.

Каплеобразование проверяют путем медленного поднятия давления до момента открытия иглы, однако не допуская впрыскивания топлива. Если распылитель подтекает, то на его конце образуется крупная капля топлива.

Чистоту отверстий проверяют путем распыливания топлива на чистый лист бумаги. По следу, оставленному на бумаге, определяют число неработающих отверстий. Неработающие отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Форсунку при этом следует разобрать и тщательно промыть в бензине.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления. При этом в мастерской, оборудованной стендами, проверяются начало и равномерность подачи топлива секциями насоса, подача топлива за цикл. Проверку и регулировку начала подачи топлива производят без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе.

Начало подачи топлива секциями насоса определяют углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Первая секция нормально отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 39°±30’ до оси симметрии профиля кулачка. Ось симметрии профиля определяют путем фиксации на лимбе момента начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке. Далее повернуть вал по часовой стрелке на 90° и при обратном движении зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Таблица 5

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой не более 7°. Регулируют начало подачи топлива регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта топливо подается раньше, при ввертывании — позже. После регулировки необходимо законтрить регулировочные болты гайками.

Проверяют и регулируют цикловую подачу топлива и равномерность подачи при отклонении цикловой подачи и скорости вращения более чем на 5% или при замене деталей и переборке в такой последовательности: – к насосу, закрепленному на подставке, подводят топливо от бачка и подсоединяют к штуцеру проверяемой секции трубку или шланг с открытым концом, а к остальным штуцерам подсоединяют топливопроводы высокого давления; – подготавливают для взвешивания топлива посуду емкостью 150—200 см3, взвешивают ее с точностью ±1 г. На специальных стендах мерные пробирки для каждой секции насоса установлены; – через пробирку на корпусе насоса выпускают воздух и, установив рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи, прокачивают систему вращения вала насоса в течение 2—3 мин, после чего дают возможность топливу стечь из трубки; – под свободный конец трубки проверяемой секции ставят взвешенную посуду, под концы остальных трубопроводов — чистую посуду и, равномерно вращая вал с частотой 50—60 об/мин, делают 250 полных оборотов вала. Производят взвешивание топлива с точностью ±1 г, поданного измеряемой секцией. Подача топлива каждой секцией должна быть в пределах 113—115 мм3 (цикл для двигателя ЯМЗ-240) и 160—162 мм3 (цикл —для двигателя ЯМЗ-240Н). Разница между наибольшей и наименьшей подачами не должна превышать 10% по отношению к наименьшей; – при необходимости регулировки подачу топлива изменяют путем смещения поворотной втулки относительно зубчатого венца. При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо —увеличивается. Регулирование продолжают до по-лучения равномерности подачи топлива. После регулировки проверяют .надежность затяжки стяжных винтов.

Перед регулировкой цикловой подачи топлива необходимо проверить запас хода рейки в сторону выключения подачи топлива, равный 0,5—1,0 мм при 450—500 об/мин кулачкового вала; при упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения при холостом ходе автоматическое выключение регулятором подачи топлива произойдет при 250—300 об/мин; при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения двигателя и кулачкового вала насоса, соответствующее началу выдвигания рейки (1120—1150 об/мин), — полное выключение подачи топлива. Регулировка производится соответствующими болтами упора хода рейки.

Установка угла опережения впрыска топлива. Проверку и регулировку опережения впрыска топлива производят по моментоскопу. Величина угла опережения впрыска должна быть 21 ±1° для БелАЗ-540А и 23±Г для БелАЗ-548А до в.м.т. на такте сжатия.

Последовательность проведения регулировки: – на штуцер 42-й секции (отсчет Секций ведется со стороны привода) насоса высокого давления устанавливают моментоскоп; – устанавливают метки а и б на муфте опережения впрыска топлива и ведущей лолумуфте валика привода топливного насоса таким образом, чтобы они находились с одной стороны; – скобой регулятора включают подачу топлива и прокачивают систему питания двигателя топливом с помощью топливоподкачивающего насоса в течение 3 мин;
вращают коленчатый вал ключом — трещоткой с помощью механизма поворота, установленного на картере маховика сзади с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика до появления топлива в стеклянной трубке; – после появления топлива в трубке проворачивают коленчатый рал в обратную сторону (против хода) на 50—60°, после чего вновь включают подачу топлива; – медленно вращая коленчатый вал по ходу, определяют момент начала движения топлива в моментоскопе и.прекращают вращение вала; момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 12-й секцией насоса (при правильной регулировке в момент начала движения топлива риски «топливо» на маховике или гасителе крутильных колебаний должны совпадать с соответствующими указателями на картере маховика или крышке блока); – если начало подачи топлива происходит до совмещения меток с указателями, необходимо ослабить гайки полумуфты привода насоса и, придерживая автоматическую муфту насоса в положении начала подачи топлива, провернуть коленчатый вал до совпадения указанных меток с соответствующими указателями, после чего затянуть гайки крепления полумуфты; если совпадение меток происходит раньше, следует, придерживая автоматическую муфту в положении начала подачи топлива, повернуть коленчатый вал в обратном направлении на 15—20° и затем поворотом коленчатого Бала по направлению вращения совместить метки с указателями; затянуть гайки крепления полумуфты и законтрить.

Замена элементов фильтра грубой очистки топлива. Прежде всего следует отвернуть сливные пробки и слить топливо из корпусов фильтра; отвернуть болты крепления фланцев корпусов фильтра и удалить старые фильтрующие элементы. Затем тщательно промыть корпуса бензином или чистым дизельным топливом;
поставить новые элементы и прокладки крышки, установить корпуса на место и тщательно затянуть болты крепления фланцев корпусов; пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подсос воздуха устраняют подтягиванием болтов.

Замена элементов фильтра тонкой очистки топлива. Для этого необходимо отвернуть сливные пробки и слить часть топлива из корпуса фильтра в подставленную емкость; отвернуть болт крепления корпуса фильтра, снять корпус, удалить старый фильтрующий элемент и вылить остатки топлива. После этого тщательно промыть корпус бензином или чистым дизельным топливом; поставить в корпус пружину, шайбу, резиновую прокладку, фильтрующий элемент (металлическим фланцем вниз), на верхний торец элемента установить резиновую прокладку, поставив шайбу болта крепления и прокладку корпуса, установить корпус с элементом на место и затянуть болт. Аналогично меняют второй фильтрующий элемент.

Пустив двигатель, следует убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устраняют подтяжкой болтов.

Регулировка привода управления подачей топлива. Правильно отрегулированный привод (рис. 8) должен обеспечивать полное перемещение рычага подачи топлива на регуляторе между винтом регулировки частоты вращения холостого хода и винтом регулировки максимальной частоты вращения при правильном положении педали.

Расстояние от оси педали до пола кабины (без коврика) в положении, соответствующем минимальной частоте вращения холостого хода, должно быть 109 мм.

При регулировке педали необходимо соединить ее тягами с рычагом на регуляторе, который должен быть, прижат к винту регулировки минимальной частоты вращения холостого хода, после чего проверить нажатием на педаль перемещение рычага регулятора к винту регулировки максимальной частоты вращения. При необходимости отрегулировать привод, изменяя длину тяг.

Промывка топливных баков и трубопроводов.

При промывке баков необходимо: – закрыть разобщительный кран на топливном баке и отсоединить от бака трубки забора и слива топлива из насоса высокого давления; – открыть кран и слить топливо из баков, отсоединить шланги и хомуты крепления баков и снять баки с автомобиля; – залить в баки по 10—15 л дизельного топлива, закрыть заливочные отверстия деревянными пробками и поворачивая бак во всех плоскостях, интенсивно взболтать дизельное топливо, слить загрязненное промывочное топливо, залить свежее топливо и продолжить промывку; промыть и продуть трубопроводы;
после промывки баки и трубопроводы установить на место, закрепить и подсоединить трубопроводы и шланги, заполнить баки топливом, открыть разобщительный кран и прокачать топливную систему для удаления из нее воздуха; пустить двигатель и проверить топливную систему на герметичность.

Рис. 8. Привод управления подачей топлива:
1 — рукоятка ручного управления, 2, 7, 10 — тяги, 3, 6,8 — рычаги, 4 — педаль, 5 — вал педали, 9 — вал, 11 — рычаг подачи топлива на регуляторе, 12 — скоба выключения подачи топлива на регуляторе, 13 — трос останова двигателя, 14 — рукоятка останова двигателя

Обслуживание воздушного фильтра: – снять резиновую муфту и пружину; отвернуть стержень крепления фильтра и снять фильтр; закрыть заглушкой отверстие, воздухопровода во избежание попадания во впускные коллекторы пыли, грязи, влаги и т. д. – снять крышку фильтра, вшить фильтрующий элемент, промыть его в чистом дизельном топливе, бензине или горячей воде, затем тщательно высушить или продуть сжатым воздухом; вымыть масляную ванну и залить в нее масло до метки уровня; установить элемент в масляную ванну, поставить крышку.

Собранный воздушный фильтр необходимо установить на воздухопровод, затянуть стержень и установить резиновую муфту и пружину. Аналогичным образом промывают следующие воздушные фильтры. Воздушные фильтры сухого типа продувают сжатым воздухом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания топливом и воздухом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства