Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Техническое обслуживание системы смазки

Читать далее:




Техническое обслуживание системы смазки

Система смазки двигателей комбинированная, с заправкой масла в поддон картера двигателя. На рис. 9 показана система смазки двигателя ЯМЗ-240. По такой же схеме выполнена система смазки двигателя ЯМЗ-240Н, у которого дополнительно подключены турбокомпрессоры. К масляной магистрали двигателя параллельно подключена система смазки компрессора.

Рис. 9. Система смазки двигателя ЯМЗ-240:
1— масляный радиатор, 2 — дополнительная пробка слива масла из системы, 3 — кран от ключения масляного радиатора, 4 — маслоизмерительный стержень, 5 — датчик контрольной лампы аварийного Давления масла в системе смазки, 6 — масляный фильтр, 7 — датчик указателя давления масла в системе, 8 — датчик указателя температуры масла, 9 — пробка слива масла из поддона картера двигателя, 10 — маслозакачивающий насос, 11 — перепускной клапан насоса, 12 — обратный клапан, 13 — компрессор

Циркуляция масла осуществляется масляным насосом, который нагнетающей секцией подает часть масла через масляный фильтр по каналам в блоке и корпусе упорного подшипника во внутреннюю полость коленчатого вала тс шатунным подшипникам и далее через каналы в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов, а часть масла — к подшипникам распределительного вала и в оси толкателей, по внутренним каналам толкателей через полости штанг к коромыслам клапанов. Для охлаждения масла откачивающая секция насоса подает масло через кран отключения мае-, ляного радиатора в радиатор. Перед пуском система смазки двигателя заполняется маслом с помощью электромаслозакачивакк Щего насоса.

Для двигателей ЯМЗ-240 применяются: летом (при температуре воздуха выше +5 °С) —моторное масло М10В по ТУ 38—1— 210—68, зимой (при температуре воздуха ниже + 5°С) — дизельное масло марки ДС-8(М8В) ГОСТ 8581-63.

Для двигателей ЯМЗ-240Н зимой используют то же масло, что и для двигателя ЯМЗ-240, а летом —масло дизельное М10Г по ТУ 38—1—211—68.

Для смазки подшипников стартера применяется то же масло, что и для двигателя, а для генератора — смазка № 158 по МРТУ 12Н139—64.

Смена фильтрующих элементов масляного фильтра. Для смены фильтра необходимо: – отвернуть сливную пробку на корпусе нижнего фильтра, слить масло, отвернуть болт крепления крышки верхнего фильтра и снять крышку вместе с элементом; снять уплотнительные прокладки и вынуть фильтрующий элемент и сетку (эти же операции проделать и с нижним фильтром); – промыть все детали в дизельном топливе, заменить фильтрующие элементы, а при ТО-2 и прокладки крышек на новые, после чего собрать фильтр;
проверить отсутствие течи в соединениях фильтра при работающем двигателе; при наличии подтекания масла подтянуть болты колпаков.

Снятие и промывка клапанов системы смазки. При заедании редукционного клапана основной секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной секции или сливного клапана системы смазки, их необходимо вывернуть, отогнув предварительно замковую шайбу. Клапан промыть в дизельном топливе не разбирая, и установить на место. При неисправностях (поломке пружины и др.) заменить клапан в сборе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства