Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Характеристика грузов и средства их перевозки

Читать далее:




Характеристика грузов и средства их перевозки

Навалочными (насыпными) называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки: руда, уголь, строительные материалы и др. Характеристики их — размер и форма частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность (истирающая способность), коррозионность, липкость, ядовитость, взрыво-опасность, способность самовозгораться, слеживаться и смерзаться. Все эти свойства необходимо учитывать, выбирая тип и параметры перегрузочных машин, а также условия хранения.

Угол естественного откоса характеризует взаимную подвижность частиц груза, находящегося в покое и движении. Из-за колебаний грузонесущего органа угол естественного откоса материала при движении будет меньше, чем при покое. Это необходимо учитывать при расчете производительности погрузочно-разгрузочных машин.

Абразивноетью называется свойство частиц навалочного груза истирать (изнашивать) соприкасающиеся с ними во время движения рабочие поверхности лотков, лент, шарниров, цепей и др. Характеризуется она твердостью частиц, определяемой по 10-балльной шкале Мооса. За единицу принята твердость самого мягкого груза (например, талька), а за 10 — самого твердого (алмаза). В зависимости от абразивности навалочные грузы делят на четыре группы: А — неабразивные; В — малоабразивные; С — средней и Д — высокой абразивности.

Под влажностью навалочного груза понимают содержание в нем внешней (химически не связанной с частицами) влаги. Для ее определения берут некоторое количество груза (пробу) и высушивают при температуре + 105 °С. Затем находят разность масс влажной и сухой проб и относят ее к массе последней.

В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой относят уголь, торф, сланцы, щебень, гравий, бутовый камень, песок, глину, сахарную свеклу и др., т. е. те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах. Во вторую группу входят зерно, цемент, негашеная известь, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и другие грузы, которые перевозят насыпью в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом. В крытых вагонах устанавливают дверные заграждения (доски, специальные щиты), на открытом подвижном составе принимают меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание «шапки»; поверхность груза после погрузки выравнивают и уплотняют.

Минеральные удобрения отличаются большим разнообразием. В зависимости от химического состава их разделяют на азотные, фосфорные, калийные и др., а по способу производства на сложные и смешанные. Сложные удобрения изготовляют химическим способом, а смешанные — путем механического соединения различных видов. Многие минеральные удобрения гигроскопичны, подвержены слеживаемости и растворимы. Отдельные из них, например аммиачная селитра, при соединении с органическими веществами взрывоопасны. В настоящее время большинство удобрений выпускается в виде гранул с размерами частиц от 1 до 4 мм. Перевозку их осуществляют в специализированных вагонах-минераловозах бункерного типа с боковой разгрузкой или в вагонах типа «Хоппер» с донной разгрузкой. Для пылевидных удобрений используют специальные цистерны-минераловозы с пневматической разгрузкой. Однако еще широко распространена перевозка минеральных удобрений в полиэтиленовых и бумажных битумированных водоотталкивающих мешках массой 42…50 кг в универсальных крытых вагонах. Для обеспечения выгрузки целесообразно их пакетировать как обычные штучные грузы. Сухие удобрения в мягких контейнерах можно перевозить в полувагонах и на открытых железнодорожных платформах. Жидкие удобрения (аммиачную воду, жидкие комплексные удобрения) перевозят в железнодорожных цистернах, предназначенных и для перевозки нефтепродуктов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика грузов и средства их перевозки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства